о тараканах

Олег Жиганков
В прошлом году смотрел фильм о тараканах - точнее о том, почему их почти не стало. "Винят" во всем микроволновки и сотовые телефоны, которые тараканы на дух не переносят. Тараканы могут жить в химически зараженной среде, живут близ Чернобыля, а вот современная офисная (и кухонная) техника им не по вкусу.

Впрочем, на филиппинских тараканов это, кажется, не распространяется. Потому что они прекрасно уживаются со всеми моими сотовыми и часто крутятся вокруг микроволновки.

Когда мы только приехали сюда, то мое отношение к тараканам было брезгливо-гуманным. Во многом это отношение было обусловлено размерами тараканов (побольше спичечного коробка), вызывающими восхищение и трепет. Тараканы живут по многу лет, и жизненного опыта и смекалки им не занимать, и это чувствуется. Когда он смотрит на тебя и шевелит усами, он, кажется, считывает твои мысли - по крайней мере те, что его непосредственно касаются. Поэтому, наверное, первые такаканы, которых я встретил, меня совсем не боялись, а убегали и прятались от меня скорее из вежливости, как часть спектакля. Я тогда ловил их (накрывал стеклянной прозрачной тарелкой), и из уважения к их возрасту (видимо солидному) и статусу аборигенов - относил их подальше на улицу и выпускал.

Но эта идиллия не продлилась долго, поскольку количество тараканов не уменьшалось,а увеличивалось. Тогда я перешел на принцип взаимного сувернитета, принял негласный договор о ненападении. Но они первым его нарушили. Как? А вот представьте себе...

Вечер, жара, попытка уснуть. К тому, что по тебе тут всегда кто-то ползает свыкаешься довольно быстро. Да, западные люди ничего не понимают в искусстве расслабления. Лег (или сел), и пытаешься расслабиться... Но попробуйте расслабиться, когда по тебе кто-то ползет. То тут, то там, а то и тут, и там... Да еще по потному телу... Если пытаться смахивать всех этих насекомых (названий половины которых я не знаю), то никогда не уснешь. Надо просто когда-то сказать себе: "Все, забудь про них, тебя не убудет", и не обращать внимание на ползучих тварей, большинство из которых не кусаются. Ты их просто игнорируешь. И начинаешь, как будто, уже засыпать...

И тут - громкое жужжание. Прилетел(и) таракан(ы). В темноте они летают плохо, постоянно стукаются о стены, падают. Как правило на меня. И пока я угладываюсь спать, унитаз постепенно начинает наполняться плавающими в нем тараканами. Когда собирается приличная компания, я отправляю их в далекое плавание. Думаю, что они при этом испытывают примерно такие же чувства, как я, когда качусь в бассейн по крутому, извилистому водному слайду. Больше информации о моих друзьях-тараканах можно найти в моей зарисовке "Наполеон".