Преферанс

Леонид Пауди
   Розалия Марковна удивила меня в очередной раз — я застал ее играющей в преферанс.
-А вот и мой бойфренд пришел! Знакомьтесь, друзья. Этот молодой человек высасывает из меня разные истории, а потом записывает их под своим именем. Рада вас видеть. Мы уже скоро заканчиваем.
Я присел рядом и стал наблюдать за игрой в надежде, что не только моя приятельница, но и кто-либо из игроков подбросит занимательное словцо. И не ошибся. Видимо продолжая тему партнер Розалии Марковны сказал:
-Я больше не подписываюсь на эту газету: в ней такое пишут... усраться можно.
-Поэтому ты и читаешь только в туалете.
-А ты много знаешь, где я читаю.
-Вы знаете, - обратилась Роза Марковна ко мне, - почему Лева, такой образованный? У него в туалете полки с книгами. Он там проводит времени больше, чем когда-то в школе. Поэтому он получил хорошее образование.
-Посмотрите на нее, - она сегодня с метлы упала, -повернулся в мою сторону тот, кого назвали Левой.
-И с такими картами ты заявил девятерную! Нет, вот уж действительно! Старость пришла, а мудрость застряла где-то по дороге. Еще раз так сыграешь — не буду с тобой в паре. Ну, что за жизнь?
-Поздно жаловаться на жизнь, если ты уже родилась. Давай сдавай, раскричалась! Можно подумать, ты никогда не ошибаешься.
-Я — не ошибаюсь, я делаю маневры. Ну, с чего ты зашел? Вы только посмотрите! Он это делает нарочно, он Ленке подыгрывает.
-Что ты делаешь из меня дурака? Я лучше знаю, чем заходить.
-Я из тебя дурака не делаю, я работаю с готовым материалом.
-Вы закончите препираться? Роза, ты бы своего кавалера постеснялась! - Вмешалась в их перебранку красивая дородная шатенка, бросившая на меня свой извиняющийся взгляд. Ее глаза прикрывали длинные густые ресницы. -Не обращайте на них внимания. Они всегда ругаются. Я подозреваю, что у них тайная страсть.
-Ты, Ленка, меньше маши на него своими пушистыми ресницами, еще сдуешь.
-Во! Теперь она к Лене прицепилась. Как вы ее терпите.?
-А почему ему меня не терпеть? Вы думаете, он просто так здесь сидит? Он сидит со смыслом.
Да, Розалия Марковна опять была права. Вот только четвертый участник игры пока не подавал голоса. Он играл молча только иногда поглядывал на кого-нибудь из партнеров. Видимо он уже давно привык к их взаимным колкостям.
Держа руки в карманах и немного сутулясь мимо прошел мужчина. Поравнявшись с игроками, он по старинке приподнял шляпу и поклонился игрокам. Они приветливо поздоровались с ним, и мужчина, сев неподалеку в тени на скамью под деревом, раскрыл газету.
-Вот вам пример того, как люди становятся антисемитами, - указал четвертый игрок на мужчину с газетой.
-Изя — антисемит ? - Удивилась Лена. - Миша, ты шутишь.
-Нет, не шучу. Пятьдесят лет назад один еврей испортил ему всю жизнь.
-Какой еврей? Как?
-Мендельсон. В ЗАГСе.
-Ты — циник и всегда был им. - Сказала Лена.
-Ну, вот. Всему приходит конец. Сейчас я быстренько распишу, и я ваша.
Розалия Марковна подвела итог. Так: с тебя — двадцать центов, с тебя — пятьдесят пять, с тебя, Ленка — семьдесят, ух ты! - обдули меня, сволочи. А все равно на бутылку не хватит.
-Алкоголь вреден. -Сказал Лева.
-Так я и поверила! -Сказала Розалия Марковна. -Миллионы мужчин во всем мире опровергают это заблуждение. Да, впрочем, и женщины тоже.
-Не хотите концерт посмотреть? - Спросила Лена, - После новостей на Первом канале.
-Да что их слушать, безголосых. Если у папы есть деньги, то ты и красивая, и умная, и петь можешь. Не пойду. Лучше побуду на улице. Вы спешите куда-нибудь? - Обратилась ко мне Розалия Марковна. - Не хочется уходить. Наконец, после этой сумасшедшей жары, первый такой приятный вечер. Так бы всю ночь и просидела в садике.
-Ты еще на что-то надеешься? Миша, она думает к ней кто-нибудь подсядет. Зачем тебе ждать — я уже тут! - Лева шутя обнял Розалию Марковну за плечи. Та хлопнула его по руке и с притворным негодованием сказала:
-Не приставай, нахал!
-Вот с вами-женщинами всегда так: пристаешь — нахал, не пристаешь — придурок. Зина, вы уже домой? - Окликнул он к молодую женщину, катившую перед собой коляску с продуктами. -Посидите с нами. Вечер-то какой чудесный! - Женщина продолжила свой путь ничего ему не ответив.
-Интересно, она крашеная блондинка или натуральная? - Спросила Лена.
-У нее все натуральное, - ответила Розалия Марковна, - и талия — осиная, и грудь — липовая.
-Злая ты, - сказала Лена, - она образованная женщина, владеет французским языком.
-Она владеет языком по-французски, - вставил реплику Лева.
-Бог мой! - Воскликнула Розалия Марковна. - Ты, Левушка, уже проверил!
-Дура ты, Роза! - Ответил Лева. - Я просто анекдот вспомнил.
-А я анекдотов не запоминаю. - Сказала Лена . -Вот, что значит Лева читает запоем: все знает, все помнит.
-Ну да, читает запоем. У него то — чтение, то — запой. - Вставила Розалия Марковна.
-Злая ты, - снова сказала Лена.
-Что ты мне все злая да злая. Я не злая, я — справедливая. Вон видишь Изя сидит с газеткой, вот он действительно читает запоем. Правда, этому неудачнику больше ничего не остается делать. Все, за что ни берется, из рук валится.
-Вот тут я с тобой соглашусь, - присоединился к разговору Миша, - такой неудачник, что ему даже черные кошки уступают дорогу. Вот вам пример. Два раза ездил с кем-то на машине и возвращался поздно: машина ломалась. Жена не верила: «был у какой-то девки.» Вчера поехали с ним в магазин. Выходим — машина не заводится. Мне давно уже нужно было поменять аккумулятор да все тянул с этим. Пока вызвали трипэлэй, пока поменяли — ну конечно задержались. Тут уж я пытаюсь убедить эту дуру, что Изя был со мной, что это я его подвел. Она же талдычит одно: не рассказывай мне сказки. Вот они снова с женой посорились.
-А что? Все правильно. Еще Пушкин говорил: когда кот ходил налево, он всегда сказки рассказывал.
-У тебя, Роза, всегда одно на уме, -сказала Лена.
-Почему только одно? Вот смотри Наташка с новым парнем возвращается. Ты видела, она себе кольца в пупок воткнула? Знаешь, что я ей посоветовала? Еще добавить пару колец и повесить занавеску. Вокруг талии.
Не знаю чем закончился их разговор. Сославшись на позднее время, под предлогом, что и мне придется рассказывать сказки, я распрощался с веселой компанией. Я уезжал под впечатлением, что побывал в старом московском дворике, где на скамеечках у подъезда сидят наши старички и перемывают соседям косточки .