Украли велосипед

Леонид Пауди
   - Ну, босяк, и где вы все шляетесь?
Розалия Марковна встретила меня притворным ворчанием. По всему она была рада меня видеть. Все-таки я был благодарным слушаталем.
-Я вас не видела сто лет. Вы думаете, если я уже стара, то мною можно манкировать?
-Ну что вы, как можно-с, уважаемая Розалия Марковна. - Занят-с был, очень занят-с.
-Не стыдно смеяться над старухой? Вот я вам!
-Да не смеюсь я. Просто слово «манкировать» толкнуло меня на старинный лад. Давно не слышал. Рассказывайте, что нового. Как самочувствие?
-Не дождетесь! Еще себя чувствую. Говорят же: если после сорока проснешься и у тебя ничего не болит, значит мертвый. А у меня тут потрескивает, тут покалывает, тут поскрипывет — живем значит. А у вас что новенького?
-Да тоже ничего. Соскучился по вашим рассказам.
-Хорошо, что хоть что-то вам от меня нужно, а то совсем забыли бы старуху. Что же вам такого особенного рассказать...
Что-то я последнее время многое вспоминаю из прошлого. Вот сегодня мне вспомнилось, как жли мы когда-то в коммунальной квартире. Ленинградские коммуналки были огромными, по многу семей жило вместе. В нашей квартире аж четырнадцать семей. Уплотнены мы были под завязку. Жили в общем-то дружно. Бывало поругивались на кухне, но не сильно и не зло. Только Зинка портила нам все наше стадо. Ох и баба была вредная! У-у-у-у! И всегда всем пакостила. А так, ничего — жили. Кухня — общая, коридор — общий, туалет — один на всех. Но помещались да еще и гостей принимали. Это здесь у одной моей знакомой в Сан-Франциско трехэтажный дом с бейсмутом, а остановиться негде: спальных мест нехватает. Приедешь к ней в гости, а ночевать бегаешь в гостиницу.
Так слушайте сюда!
Однажды пришли к нам гости. Чаек попиваем, в картишки поигрываем, анекдоты рассказываем. Кстати! Вы знаете почему мы семерку перечеркиваем? Когда Бог давал евреям заповеди, он их сначала зачитывал. Так вот. Когда он дошел до заповеди «Не прелюбодействуй!» евреи закричали: «Зачеркни! Зачеркни!» А это как раз и была седьмая заповедь.
Так я отвлеклась. Посмеялись мы над очередным анекдотом, как слышим, кто-то орудует в коридоре напротив нашей двери. А напртив нас Зинка жила. Мы знали, что сейчас ее дома нет: ушла в ночную смену. Значит точно не она. Я сказала мужу, чтобы он посмотрел, что там делается, сама побоялась выходить. А он мне отвечает, что не пойдет. Пусть хоть раз Зинке что-то будет, не все же нам от нее терпеть. Там повозилиь и затихли. Слышим дверь входная хлопнула. Дверь-то и годилась, только чтобы хлопать. Открыть ее мог любой. Замок открывался гвоздиком, шпилькой для волос, да что под руку попадет, то и годилось. С другой стороны было даже удобно — поди наделай столько ключей! А так они даже не у всех были. В общем, когда все стихло муж пошел-таки посмотреть, что там случилось. Походил, посмотрел, потом вбегает к нам с перекошенной мордой. Глаза выпучил: «Роза! Украли! Наш велосипед украли!»
Знаете, как в коммуналках все на стенках висело: корыта, вешалки, велосипеды, детские коляски...Да чего только не висело! Вот и у нашей двери висел велосипед. А тогда достать его было трудно,ох как трудно! Мы-то думали, что у Зинки воруют, а воровали-то у нас.
Не зря говорят: не рой другому яму.