На берегу океана

Татьяна Голованова
                Пролог

 Я был слепцом. Я был таким слепцом и идиотом, веря, что мы так или иначе, но будем вместе. Я не видел, да и не хотел, наверное, понимать то, что видела и понимала ты. И я потерял тебя. Но мне до сих пор кажется, что ты рядом и что не все потеряно.

                Глава 1

 Сегодняшним утром ты лежишь рядом со мной. Игривые лучи солнца скользят по белоснежным простыням и одеялу, по твоим векам, ты жмуришься, но совсем не собираешься просыпаться, только ещё сильнее утыкаешься своим детским лицом в мою грудь. Ты как маленький ребенок наивно веришь, что это поможет. Но солнце совсем не собирается сдаваться и посылает очередные теплые лучи. Они проникают через большое окно, за которым виднеется утренний океан, скользят по полу, по предметам, и в конечном счёте снова падают на твое лицо. Но теперь тебе уже больше некуда спрятаться, и ты вынуждена проснуться.
 Вас бы такое положение вещей наверняка бы рассердило, и вы, злясь на всё, встали бы с кровати и поплелись в ванную комнату или, быть может, на кухню. Но моя девочка никогда не станет этого делать. Она улыбнется, просыпаясь и потягиваясь от очередного приятного и сладкого сна, улыбнется мне своей очаровательной улыбкой, но совершенно ничего не скажет. Нет, вы не подумайте, будто она немая. Она всего лишь не любит тратить слова попусту. Даже на такие приятные мелочи, как «доброе утро».
 Ты проснулась сегодняшним утром совершенно счастливая. Ты обнимала меня настолько крепко, на сколько это возможно. Потом опускала свои босые ножки на холодный утренний пол, шла в ванную, как обычно не закрывая за собой дверь, чистила зубы и совершенно не смотрела в зеркало, словно тебе было абсолютно всё равно, как ты выглядишь. Потом мы пили кофе в уютной маленькой кухоньке, обклеенной желтыми обоями и, где помимо запаха кофе, всегда стоял запах свежих цветов. Это были белые розы. И только потому, что ты их любила. А для меня они не отличались от других цветов ни на йоту.
 Сегодняшним утром океан, на удивление, был совершенно тих и спокоен. Мы сидели с тобой на берегу. Ты прижимала к своей груди ноги и, как обычно, молчала. И я молчал. Чайки кружили над водой, то и дело, захватывая клювами рыбу, поднимались вверх на пару метров, глотали её и вновь опускались к воде. Здесь кроме птиц и нас никого не было. Боже, и как ты только додумался создать такое идеальное место для нас с ней?
 Когда тебе надоело сидеть, ты зашла сегодняшним утром в теплую воду океана не для того, чтобы отдаться ему, а всего лишь погреть замершие ноги. Ты стояла по щиколотку в воде и смотрела на горизонт. А я смотрел на тебя. Чаек становилось всё больше и больше, а на небе тем временем солнце продолжало резвится и совершенно не могло понять, отчего его лучи никак не могут достать до самого дна океана.
 Сегодняшним днём мы встретили рыбака, живущего в доме на холме. Он катал нас на своей лодке и рассказывал нам рыбу. Потом ты чуть не упала за борт, увидев что-то в воде, и весь остаток прогулки мне пришлось крепко держать твою руку в своей. Потом был вкусный ужин в том же самом маленьком домике на берегу океана. И в том же самом маленьком домике мы, прижимаясь друг к друг, как бездомные дети, заснули.
 Сегодняшней ночью на небе было так много звезд, что даже глаза уставали смотреть. И сегодняшней ночью я снова понял, как ты далеко от меня.


                Глава 2

 Сегодня 14 июля. И сегодня очень много боли.
 Одно нечаянно обороненное мною слово. Ты обижена. Ты выпустила свои, как у ёжика, иголки наружу и тебе хорошо и уютно внутри этой боли. Господи, ну почему ты просто снова не откроешь дверь внутри своего сердца и не впустишь меня? Почему? Почему ты продолжаешь молчать и смотреть на меня так холодно и отстранённо, словно я для тебя никто? Мои нервы на взводе. Я без сил. А твоё бесконечное молчание еще больше сводит меня с ума.
 Мы сидим на чердаке нашего крошечного дома. Сидим на каком-то чертовом старом покрывале. Я готов кусать локти от безысходности и бесконечного сожаления, а ты даже не смотришь на меня. Тебе намного интереснее наблюдать за полетом птиц в маленьком окне.
 Я не выдерживаю. Собираю вещи и ухожу. А ты даже не спустилась, не говоря уже о том, чтобы остановить.

                Глава 3

 Да, я ушёл в тот день от тебя, но легче мне совсем не стало.
 Ближе к полудню погода начала ухудшаться: на небе собирались темные тучи, а океан в знак протеста поднимал свои воды, создавая огромные волны. В считанные секунды пошел дождь, и начался шторм.
 В тот день я бродил по берегу бушующего океана совершенно разбитый, не имея ни цели, ни средства, а самое главное - я потерял желание жить. Солнце уже давно село за горизонт, когда я весь промокший до нитки, в обуви полной песка, наткнулся на старую хижинку на мысу.
 Там жил старик, чью жену и детей одним ранним утром забрал океан. Вы думаете, он теперь ненавидит его за это? Нет, что вы. Этот человек будет почище нас всех с вами вместе взятых.
 В тот день, слушая его рассказы, пустота из моего сердца начала исчезать. На её месте стала появляться нежность и безграничное желание вернутся. Но сможешь ли ты снова принять меня? Сможешь ли ты простить меня и мою глупость? Мою выходку. Мою ошибку.
 В тот вечер я ходил из угла в угол в доме старика, открывшего мне глаза и чье имя, я так и не узнал. Я не знал, что мне делать. Мое сердце билось внутри пойманной птицей и ужасно болело.
 На следующее утро, не спавший всю ночь, я вышёл на улицу освежить голову. И как вы думаете, что я там увидел? Её? Нет, совсем не её. А безмолвно тихий океан и чаек, кружащих над водой.
 Это было совсем раннее утро, когда даже солнце ещё не успело проснуться. Я сидел у самого океана, чья за ночь остывшая вода задевала мои босые ноги и отчасти придавала бодрости, не давая заснуть.
 В то утро, я сидел и вспоминал слова старика, не дававшие мне покоя всю прошедшую ночь.
 "Когда все идет не так, как нам хочется, надо остановиться, отойти на пару метров и посмотреть на все с другой стороны."
 Сейчас полет этих ранних птиц мне не казался таким ужасным, как раньше. Сейчас их полет не был хаотичным и бессмысленным, а был похож на своего рода танец. И он не раздражал меня больше, а успокаивал и даже вызывал улыбку.
 И я понял тем утром, что сейчас, как никогда, я готов вернуться домой.

                Эпилог

 В тот день моя девочка заговорила.

февраль 2012.