Моему читателю как учителю

Екатерина Адасова
Моему читателю как учителю
     Перед тем, как воспользоваться письмом читателя, хочу сказать, что очень рада такому ответу. Он, этот отзыв читателя, и есть тот поиск единомышленника или противника, который позволяет с новой точки зрения посмотреть на то, что ты делаешь сам, а в данном случае и скорректировать некоторые моменты, о которых и говорит читатель. Написать книгу и найти своего читателя самое трудное в деле писательства. И я как все ищу этого читателя, не чужого, а понимающего не столько себя, но и того, кто как и он что-то пытается создать. Создать громкое слово, его можно заменить словом написать.

«Из Вашей статьи я понял, что жанры Вы не любите и не признаёте. Надо творить, как сложится. Да?»
     Действительно, можно ожидать, что жанр придёт сам собой, и вообще ничего не писать. А люблю ли я эти жанры? Наверное, отношусь к ним не плохо. Но речь даже не в самом жанре, а в том, что я считаю, что творчество принадлежит каждому, и оно должно стать частью той маленькой жизни, которой и обладает каждый. И ваши слова точны, в той части, что если человек хочет, то он должен себя пробовать в любом жанре, и даже в том, которого еще и не знает.

 «Я полжизни действовал так, как советуете Вы. При этом ещё в школьные годы понял, что писательство - это моё и к нему надо готовиться как к профессии. Ну, и к чему за эти полжизни я пришёл, исписав дневниками десятки толстых тетрадей? Да ни к чему».

     Написание книг и результат, под которым, по всей видимости, подразумевается успех, это совсем разные вещи. Вы можете отставать от того, что хочет читатель, а можете и уйти вперед, и в этом случае произойдет расхождение во времени со своим читателем. И написав много, вы пришли к самому себе, и все, и этого достаточно. Это просто выражение самого себя, это просто часть жизни каждого. И я за эту часть жизни каждого.
 
 «Аморфность в творчестве, в результатах как преследовала меня тогда, так и преследует. Можно до бесконечности изучать жизнь. Можно до бесконечности осваивать опыт предшественников, зарываясь в литературные фолианты. Можно день за днём выписывать свои настроения, ахи и вздохи, фиксировать подслушанные диалоги, увиденные сценки. Всё напрасно».

     Все что здесь сказано очень верно. Действительно нудно отойти от такого фиксирования событий, считая их почти законченными произведениями. Жизнь, конечно, сверх учитель, но и без сортировки всего того, что встречаешь, не обойтись.  И здесь я последую вашей мысли, и начну ограничивать себя в механическом фиксировании происходящего. Это важно. Но все зависит от тех целей, которые перед собой ставишь. Если сразу попытаешься стать в тень классиков, то вообще можно оставлять свои записи только в квитанциях и заявлениях. Они, мастера слова, шли своей дорогой. И она нам известна, и их вершины существуют на всех картах. Не надо, как мне кажется, вообще спешить стать в удобное место, стой, просто, на своем.

«При такой методике развития писателя из Вас не выйдет. Писатель - это жёсткая публичная профессия, в которой чужие не ходят. У человека, ввязавшегося в эту профессию, всегда будет чёткий набор профессиональных качеств и умений. Их можно обрести».

Как и все, что встречается нами, требует изучения. Стать каким-то писателем, вообще, не было для меня целью. Чужие там или свои, не очень важно. А вот знания потребуются, и навыки тоже, здесь с вами соглашаюсь полностью.

«На прямой вопрос, заданный сейчас самому себе, я охотно прямо и отвечаю. Как стать писателем? Нужно осваивать литературную форму. От неё никуда не деться. Это рассказ, повесть, роман и другие, помельче жанры, на грани литературы и журналистики. Поэтому сейчас, когда я полжизни занимался самообманом, говорю себе: "Жанр - вот стержень профессии". Можно его освоить блестяще, как персонаж Сомерсета Моюэма в "Узорчатом покрове", но остаться ни с чем».

     Осваивать литературную форму, по всей видимости, нужно, и эти навыки требуют специального обучения. И к этому нужно стремиться. Пойдем учиться для самого себя. Но вы сами говорите о том, что это тоже не является залогом того, что все будет сделано правильно.

«Над всем над этим главенствует ещё и талант. /Это такая закорючка в генетическом коде, которая балансирует на грани безумия и здравого смысла. Насытите её алкоголем и перенапряжением, она сорвётся в пропасть шизофрении. Создайте ей благоприятный эмоциональный фон, и состоится акт творчества/ Вот основа всех творческих удач».

     Талант увы находится не в воле того кто пишет. Это внешняя сила, и не может быть изменена никаким образом. Поэтому вернемся просто к обычному труду, старанию, нормальному отношению, реальному ко всему, что видим, а иногда и понимаем.

 «Был ли у Вас талант? Вы этого не узнаете никогда. Талант проходит проверку временем и признаётся обществом.

   Как видится мне, жизнь самого человека и жизнь общества подчиняется совсем разным законам. Можно и попасть в общественную жизнь, а может она тебя и не коснуться. Все вопросы одному не решить. Пусть их будет и не так много, этих сложных, но своих вопросов, но именно ими и занимайся.
Еще раз спасибо за то, что смогла получить такой отзыв, который позволяет сделать остановку в занятиях, и осмыслить по-иному свои действия.