Прощённым, говорят, дорога в рай. Эпилог

Ирина Каденская
ЭПИЛОГ

Было раннее утро субботы. Глеб проснулся несколько минут назад и лежал, глядя на Лизу. Ему даже не верилось, что она здесь, рядом с ним. Он тихо дотронулся до ее лица, как будто не веря в реальность происходящего и проверяя, не исчезнет ли девушка. Лиза улыбнулась, открыла глаза, убрала рукой с глаз волнистую тёмно-рыжую чёлку и посмотрела на него.
- Доброе утро, милая,  - прошептал Глеб.
В ответ Лиза обняла его и поцеловала.
- Я проснулась ещё раньше тебя, - улыбнулась она.
- Правда?
- Да, - её голос вдруг посерьёзнел. - Знаешь, Глеб, мне приснился такой странный сон.
Она слегка приподнялась на локте и внимательно посмотрела ему в глаза.
- Расскажи, - попросил Глеб.
Лиза начала рассказывать.

Было мрачное квадратное помещение без окон. Бетонный пол. Такие же отсыревшие стены, с потолка что-то капало...
"Как я здесь оказалась?" - подумала Лиза, оглядываясь по сторонам в поисках выхода. Встала из угла, в котором она сидела и сделала несколько шагов по этой "комнате". "И где же дверь?" - бился в голове единственный насущный вопрос.
Дверь оказалась совсем рядом, и даже была открыта. Лиза радостно толкнула её рукой и... очутилась в полутёмном длинном коридоре. А точнее, в каком-то туннеле. Под самым его потолком горели какие-то тусклые лампочки. Освещение было такое, что едва можно было что-то разглядеть в радиусе вытянутой руки. Лиза посмотрела вниз. Бетонный грязный пол, никаких рельсов не было.
"Значит, это не метро" - подумала она и пошла вперёд, справедливо рассудив, что если двигаться, а не сидеть на одном месте, то рано или поздно куда-нибудь, да выйдешь. А выйти из этого странного места ей очень хотелось. Оно нагоняло на неё какую-то холодную смертельную тоску и иррациональный ужас.
И она шла и шла дальше по туннелю, который, однако, и не думал заканчиваться.
Вдруг, откуда-то слева послышался какой-то шорох. И кто-то схватил ее за руку. Лиза вскрикнула от страха и неожиданности. Прикосновение было холодным, это была человеческая рука. Через мгновение перед ней показалась женщина. Рыжеволосая, в длинном платье темно-вишневого цвета.
"Похоже на бархатное" - подумала Лиза.
Глаза женщины почему-то были завязаны длинной черной лентой с серебристой каймой. Незнакомка всё так же держала Лизу за руку.
- Помогите мне... пожалуйста,  - тихо прошептала она. - Я никак не могу найти выход отсюда.
- Кто Вы? - спросила Лиза, - и почему у Вас завязаны глаза? Развяжите их, здесь же и так темно.
- Я... я не могу... - как-то запинаясь, проговорила женщина. Она опустила голову, и её красивые рыжие волосы упали ей на грудь.
- Я не могу,  - повторила она,  - мне запретили. Я всё время должна быть в этой повязке.
- Кто Вам запретил?! - воскликнула Лиза.

Женщина молчала. Лиза внимательно посмотрела на нее и увидела скатившуюся по её щеке слезинку.
- И давно Вы здесь? - спросила она странную женщину.
- Я... я не знаю... не помню,  - ответила она. - Но да... я здесь уже давно... очень давно... Я потеряла счёт времени. Помогите мне, прошу Вас! - она опять судорожно схватила Лизу за руку.  - Одна я никогда не найду выход отсюда.
- Ну... пойдёмте,  - проговорила Лиза и взяла холодную ладонь женщины в свою руку. - Пойдемте искать выход. Я тоже не хочу здесь находиться.

Лиза чувствовала неимоверную усталость. Сколько они уже прошли по туннелю, она не знала, но шли они очень долго. А туннель или коридор всё никак не заканчивался. Рыжеволосая женщина молча шла за ней, и Лиза слышала в темноте её тяжёлое прерывистое дыхание. Вдруг Лизе показалось, что навстречу им подул какой-то слабый ветерок.
- Вы чувствуете? Ветер...  - сказала она женщине.
Та молча кивнула. Выглядела она совсем уставшей. Но Лиза, всё также ведя её за руку, пошла вперед. Движение воздуха навстречу как будто усилилось, они сделали ещё с десяток шагов и... Лиза плечом наткнулась на твердую стену. Дальше прохода не было. Он был словно замурован. А, может быть, здесь всегда была только эта каменная стена. И ничего больше. Лиза в изнеможении прислонилась спиной к стене.
"Что же делать?  - эта мысль пульсировала в ее сознании. - Как же выйти отсюда?"
Она отошла назад на несколько шагов и задумалась. И вдруг, справа, увидела едва пробивающуюся внизу полоску света.
- Пойдемте! - громко сказала она женщине, схватила ее за руку и пошла навстречу этой тоненькой светлой полоске. Протянула вперед, в темноту руку. Рука уперлась во что-то твердое, Лиза с усилием надавила. Это была дверь.
И она открылась...

Свет...

"Как много света" - подумала Лиза, зажмурив глаза. Потом тихонько приоткрыла их. Свет струился с неба, он был как будто солнечный, но более мягкий, какой-то золотистый. И было поле. Большое поле, заросшее зеленой травой, в которой виднелись алые маки и синели какие-то мелкие цветы.
"Наверное, незабудки" - подумала Лиза. В лицо подул приятный тёплый ветерок.
И она обернулась назад, вспомнив про дверь, ведущую из страшного туннеля.
Но никакой двери за спиной не оказалось. И туннеля тоже. Было только поле. И они, стоящие в густой траве. Лиза посмотрела на свою спутницу. Она так и была в своей черной повязке на глазах. Лиза потянула за один из концов черной ленты, и повязка упала вниз. Рыжеволосая женщина закрыла лицо руками. Видимо после долгого блуждания в темноте солнечный свет был для неё особенно болезненным. Но через некоторое время она убрала руки от лица и обернулась к Лизе. Девушка заметила, какие у нее красивые зеленые глаза. А над верхней губой была большая родинка.
- Спасибо Вам, милая,  - быстро проговорила женщина. - Я уже и не верила, что выберусь из того страшного места.
Лиза улыбнулась ей в ответ.

И тут она заметила, что в этом поле есть кто-то ещё. Чуть поодаль от них стоял высокий светловолосый человек. Женщина, повернувшись, тоже увидела его.
Она прижала руки к груди, как будто сдерживала сердцебиение... или крик. Подбежала к этому человеку, и он обнял её.
Лиза подошла к ним чуть ближе.

- Лисичка, родная моя... - шептал ей этот человек, целуя ее и гладя её красивые рыжие волосы.
Женщина тоже обнимала его и плакала. И это были слёзы радости.

"Где же Глеб?" - подумала Лиза. Она отошла от этой счастливой пары в сторону, наклонилась к крупному алому маку, на котором сидела какая-то маленькая бабочка.
И... проснулась.

- Вот такой вот сон, Глеб, - закончила Лиза свой рассказ. - Ничего себе, да?
И у меня какое-то ощущение, как будто я уже раньше знала эту женщину. Ну... или где-то слышала о ней... или читала.

Глеб молчал, потрясённый её рассказом.
- Кажется, я знаю, кто эти люди, - тихо сказал он через некоторое время.
- Что?  - переспросила его Лиза.  - Кто они, Глеб?
- Неважно, милая,  - Глеб обнял её и поцеловал.  - Главное, что у них сейчас всё хорошо.
И у нас с тобой тоже. Я люблю тебя.


/март-май 2012/