Сочинение на заданную тему

Эрик Ранта
После отпуска Ларису Сергеевну поджидал неприятный сюрприз. " У вас в классе новенький, из другого района перевели всвязи с переездом", – обрадовала её школьный секретарь.

" Ну почему ко мне? – возмущенной воскликнула она про себя – Почему не в параллельный к Машке? Она и моложе меня, да и вообще …"

За два года классного руководства она уже изучила своих оболтусов, знала от кого чего можно ожидать и умело интригуя, держала свой класс в узде. Её даже частенько ставили в пример и Лариса Сергеевна рассчитывала довести свой класс до выпускных, а через четыре года завуч уходила на пенсию, и ей уже намекали ...
 
С трудом скрывая раздражение, она попросила у секретаря личное дело, чтоб хоть приблизительно представить, что ж за сокровище ей подсунули. Такс – русский, из рабочей семьи, отец работает сварщиком на Механическом, мать там же бухгалтером. Учится средне – при двух пятерках, по труду и физкультуре, в основной массе четверки. Найдя свой предмет, литературу, Лариса Сергеевна удовлетворенно хмыкнула: " Четыре. Уже хорошо …"

Первое время она исподволь, но с пристрастием, наблюдала за новичком, но никакого такого криминала в его поведении не нашла. В школу приходил всегда аккуратно одетым, на переменах не носился как оголтелый по коридорам и не курил в туалете, а пристроившись, где нибудь, в уголке читал книгу. На уроке хоть и сидел с отсутствующим видом, но никому не мешал. Вобщем понаблюдав немного Лариса Сергеевна успокоилась – от новичка никаких каверз, ставивших под сомнение её педагогические успехи, ждать не приходилось …

В конце сентября из РОНО спустили тему для домашнего сочинения " Моё пионерское лето". Дав задание, Лариса Сергеевна спросила:

- Вопросы по теме сочинения будут?

- А о чем писать? – вдруг спросил тихоня новичок.

- Напиши о каком нибудь мероприятии в пионерском лагере.

- А я там никогда не был.

По классу пробежал смешок …
- Ну, тогда напиши, как в колхозе помогал сено ворошить и снопы вязать.

- А я и в колхозе никогда не был, у нас дача в Лебедевке.
" Да ты еще и правдолюбец! У одних вас что ли дача … Соврал бы что нибудь, как и все …" – усмехнулась про себя Лариса Сергеевна, но вслух раздраженно сказала:
- Ну, хоть что-то напиши …

Муж с сыном уже спали, завтра выходной и Лариса Сергеевна устроившись на кухне, решила не торопясь проверить сочинения руководимого ею класса.

У Старостиной по сочинению гуляли солнечные блики. Она их всегда, к месту и не к месту, вставляла в каждое сочинение.

У Кочкина и Егорнова, живших на одной лестничной площадке, сочинения были написаны как под копирку, различаясь только в мелких деталях.

Лева Ромм опять придумал какую-то фантастическую историю, а его двоюродная сестра, Лариса Бродская, почти целиком передрала статью из "Пионерской правды"

Тимофеев, постоянно путавшийся в знаках препинания, исписал полторы страницы, простыми, короткими в три-четыре слова, предложениями … Вобщем всё как всегда.

Владимир Яковлев – прочла на обложке тетради Лариса Сергеевна " Такс … Интересно, интересно, что ж он написал" – раскрывая тетрадь, промолвила она про себя …

" Я не люблю осень. Грустно становится вокруг с её приходом. Скрывавшийся за кроной растущего у крыльца клена, сочно-зеленый, с разбегающейся смешливой россыпью цветочного разноцветья, прибрежный луг, вдруг через багряные подпалины поредевшей листвы, в какой-то момент своим полужло-бурым видом, известит о кончине лета. А речка, еще совсем недавно, манившая своей хрустально чистой водой, стала свинцово тяжелой, с угрюмой безысходностью неся опавшие листья в Ладогу.

Но в жизни всегда грустное соседствует с веселым, плохое с хорошим – осенние леса полны грибами, ягодами, орехами.

Мой папа любит грибную жареху – с лучком, зеленым чесноком, под сметанку, да с отварной картошкой с укропом. И в последнюю пятницу августа, перед приездом родителей, чтоб сделать им приятное, я решил сходить в лес, набрать по заветным, грибным местам, боровиков да подосиновиков на жаркое. Позавтракав я стал собираться. Кот Мурзик, лентяй и лежебока, завидя, как я натягиваю резиновые сапоги, своим кошачьим умом решив, что иду на рыбалку, тут же спрыгнул со шкафа и громко мурлыча стал тереться об ноги.

- Ты, Володенька, гляди недолго только. Да и не заплутай ненароком, – напутствует меня бабушка.

- Каждый раз ты одно и то же! – заступается за меня дед – Уж взрослый парень, да и не впервой же.

- А ты давай воды в баню накачай! – командует ему бабушка – Вроде и Василий обещал приехать на денек.

Василий это мой старший брат. Он служит под Выборгом,  морским офицером пограничником. Эх, и люблю ж я, когда Васька приезжает. Он так здорово травить, рассказывать морские байки, умеет – никогда не поймешь где правда, а где ложь.
Одевшись я прихватил корзину и отправился в лес. Мурзик, поначалу, задрав хвост трубой, семенил рядом, но поняв, что я иду не на речку, обиженно мяукнув, помчался домой.

Набрав полную корзину боровиков, подосиновиков с подберезовиками, я часа через три вернулся домой. Бабушка сразу же взялась разделывать грибы, я пошел помогать дедушке баню топить.

Баня у нас хорошая отцом и дедом построенная. Сруб из сосны сложен, а печку с каменкой дедушка по каким-то старым чертежам клал. Хорошая печка вышла – не дымит и жар хорошо держит.

За делами незаметно и вечер подступил. Первым Вася приехал, еще от калитки крича мне:
- А ну Володька собирайся, на речку купаться пойдем.

- Нет – кричу я в ответ - холодно, не пойду!

- Ну и какой из тебя балтиец выйдет, если ты воды боишься?

- А я и не буду им, хватит нам тебя! – обижаюсь я .

А Вася расцеловавшись с бабушкой и дедушкой, протягивает мне шоколадку и примирительно говорит:
- Ладно, не обижайся, пойдем просто кампанию составишь.

Пока ходили на речку, приехали родители.

- Ну прям праздник сегодня вышел – здороваясь с нами сказал отец – вся семья ныне в сборе и банька истоплена, да и чую грибочками попотчуют.

Первыми в баню пошли мама с бабушкой, а мы сидели на веранде и отец с дедом расспрашивали Васю об офицерском житье-бытье.

Потом в баню пошли мы, а мама с бабушкой на веранде накрывали стол для ужина.
Напарившись, намывшись, мы всей семьей принялись за ужин. Центральное место на столе, в глубокой сковородке, занимала жареха из моих грибов, а рядом Василий положил двух огроменных окуней собственного копчения.

- Ну спасибо сынки, спасибо – не без гордости сказал отец – вот уж уважили так уважили.

После ужина пили чай из самовара, с блинами и клубничном вареньем. А потом меня вдруг так в сон потянуло, что папа с Васей на руках отнесли меня в кровать …
Эх, жаль, так и не успел с братом наговорится!"

Закончив читать Лариса Сергеевна не закрывая тетрадь, отодвинула её от себя, затем встала, открыла дверцу стенного шкафа и извлекла из-за банок с крупой початую пачку сигарет, растворив окно закурила.

Она курила и, глядя на мерцающий свет ночного фонаря, вспоминала … Вспомнился ей круглосуточный детсад и до сих пор не позабытое чувство щемящей тоски при виде родителей разбирающих своих детей по домам. Вспомнилась продленка в младших классах и каждое лето пионерлагерь на три смены. Вспомнилось как с появлением очередного мамина мужа сожителя её отправляли жить к бабушке в жуткую коммуналку, где частенько в полутемном коридоре подвыпивший сосед прижав к стенке щупал за интимные места, а когда она жаловалась бабушке, то та приговаривала:" А ты не верти жопой, не верти курвино отродье, он и приставать не будет. А то ведь вся в мамочку свою уродилась … О-хо-хо хорошо, что Гришанька до такого позора не дожил." Вспомнилась как в старших классах, сердобольная соседка всеми правдами и неправдами устраивала её на каникулах к себе на конвейер, чтоб смогла хоть какую-то копейку заработать. Вспомнилось как учась в институте она вставала ни свет ни заря и за тридцать рублей в месяц бегала по домам, разносила газеты, а мать с каждой получки норовила выцаганить у неё десятку. Вспомнилось как на каникулах, пока все однокурсники отдыхали по дачам и курортам, она каждое лето подрабатывала пионервожатой в лагере макаронной фабрики, а как закончила институт так не любя и побежала замуж за первого кто позвал, лишь бы из дома вырваться …

Докурив сигарету Лариса Сергеевна аккуратно затушила её в пепельнице, посмотрела на отрытую тетрадь и расплакалась, боясь заголосить в голос до крови прикусывая губу, горько расплакалась …