Евграф

Эдмунд Эдмундов
Вот есть у меня приятель один – Евграф зовут. Хороший, светлый человечек со странным именем. Уж о чём только с ним не беседовали…
Помню давече, сидим в кафе с ним, кушаем и разговор за музыку зашёл. Я ему: «Так, а ты чего на гитаре играть не научишься?», он в ответ: «А смысл? Есть айпэд, а в айпэде программа, отлично имитирующая гитару – научись и играй – хорошо и не громоздко!».
Ну, что сказать, чудак-человек. Но хороший. Ни богатый ни бедный. Тут говорит:
- Эх, знаешь, так недавно голодно стало. Лежу в ванной, желудок свело и хочется съесть, не поверишь, не шашлык, не арбуз, не креветок, а просто масла на хлебе – не важно каком, просто взять, намазать, пускай и магазинного, да и съесть – вкусно, жирно, сласть.
Нет, ну вы понимаете какой человек? Наш человек.
Но с ним о чём угодно говорить можно:
- Да, что Америка? Да, они кичатся собой и – да, много там великих, много чего создали, но по сути – эта страна, где американцев как таковых – нет, туда ехали, да и продолжают ехать все – мечта еще там, для многих. Вот и Америка, вот и достижения, все люди то, из других уголков мирам – я.
- А я был там, там в одном месте, в Нью-Йорке, статуи стоят, я ходил любовался, вдруг гляжу – напротив статуй книги настоящие, прямо перед лицами прикреплены-поставлены и надпись на английском около статуй: «Если это – бывшие или будущие люди, если они живые существа, наказанные или уснувшие, то им тоже нужны знания, досуг». Но книги, конечно, печатные ,не электронные – Евграф.
Ну, вот…ну, как…вот, что тут скажешь? Человечище. А у меня мысли – недавно совсем в голову приходило, как это бывает нудно – предисловия к книгам авторов, написанные  и изданные в советское время. Пусть книга отличная, пусть перевод хорош, но вот это предисловие – манерное ,казенной, докладное, оно могло подпортить впечатление от книги. Все-таки, как по-разному мы с Евграфом мыслим.
Но он человек прямой, когда выпьет – режет правду-матку:
« Я занимался перегоном тачек – это прибыльно ,но нервно и опасно, ты, даже если захочешь – не суйся, не надо, советую, но зато там я стал кем стал, слово – кремень. Если я говорю «насрать мне на что-то», то я…иду и иду в туалет)».
После этого он действительно шел в сортир. Шутник!
Мы часто видимся, так как живем в одном районе, так как работа у нас недалеко от дома – это для нас обоих важное условие. Даже отношение к женщинам у нас похоже: если чувствуешь ,что тебе вот-вот изменят или могут, лучше измени сам, не увлекаясь, а затем скажешь как в анекдоте, когда тебе признаются (при условии, что у партнерши измена была 1-2 разовая): «Квиты». То же самое советует и «Бусидо», которое мы оба уважаем. Шутка, конечно, но в каждой шутке…
Есть, однако, одна проблема. Отчего-то другие люди не видят Евграфа, говорят, что я его придумал, что у меня раздвоение личности, что он – моя фантазия, но я же его вижу! Разве не может быть чуда для одного? Разве обязаны нечто видеть все, разве уникум должен доказывать свое существование? Я его вижу, дружу и общаюсь, значить он есть, по крайней мере, вне рамок материализма!