Диснейленд под Парижем

Михаил Колодочкин
– Эй, русский! Товар для твоей бабы! Зашибись!

Последнее словечко я немножко приукрасил: на самом деле египетские торговцы выражаются более приземленно. Нетрудно догадаться, кто их этому научил. Как нетрудно понять и то, почему нас не любят за рубежом. Для среднего египтянина современный русский человек – это богатый, неумный и наглый хам. По той же причине, оказавшись сегодня за границей, меньше всего хочется повстречать там своего соотечественника. Как правило, его выдает лексикон Шарикова.

Впрочем, соотечественники бывают разные.

Диснейленд под Парижем. Толпы, очереди, сувениры, аттракционы. Полет в космос, «Наутилус» капитана Немо, пещера Бен Гана. И – гвоздь программы: традиционный парад «обитателей» мира Диснея.

Аллеи Диснейленда заранее отгораживают: толпа собирается заблаговременно. Всем хочется встать поближе к Золушкам, Белоснежкам и Микки-Маусам. В первых рядах, конечно же, дети. Среди них довольно много инвалидов – на колясках, с костылями и т.п.

Начинается шествие: добрый и красивый спектакль. Добрый еще и потому, что каждый сказочный персонаж – неважно, «хороший» он или «плохой» – обязательно подходит к ребенку в инвалидной коляске и радостно его приветствует. И это приятно всем – больным и здоровым, взрослым и детям. А мне было приятно вдвойне.

Шествие непрестанно сопровождалось нашей музыкой! Из динамиков лились то «Щелкунчик», то «Спящая красавица»...

Эту музыку написал русский человек. И звучит она не потому, что Петр Ильич кому-то за это заплатил, а потому, что она прекрасная.

За таких соотечественников не стыдно.