Одесские клопы

Татьяна Коваль-Сигай
Я училась на вечернем отделении в харьковском политехническом институте (ХПИ) и в летнюю сессию у меня оставались дни. Я брала отгулы, плюс выходные и остаток дней из сессии, и у меня получалось где-то дней десять отпуска. Так как у меня тогда в Одессе не было знакомых, то приехав в город, меня на вокзале уговорила какая-то бабка остановиться у неё, сказав, что условия прекрасные для проживания.
Когда мы подошли к её дому и зашли в подъезд, мне сразу ударил в нос запах кошачьей мочи и лужи по углам. Когда я вошла в квартиру это оказалась одна комната, отгороженная фанерной перегородкой на две части - вонючий коридор и кухню.
Все было старым и затхлым. Так как я не успела оставить вещи на вокзале и уже было поздно, мне пришлось остаться ночевать у этой бабки. Сама она пошла спать за душную перегородку без окна, а меня положила на старый диван весь в ямах. Все бы ничего, если кроме меня в комнате не было еще троих девушек-заочниц, которые готовились к экзамену. Они что-то бубнили и свет горел очень ярко. Извините, я, конечно, не принцесса на горошине, но спать при свете и шуме я не смогла. Часа в три ночи они легли спать на кровать втроем. Свет погас, я уже предвкушала долгожданный сон, но не тут то было. Я вдруг почувствовала как меня начало что-то кусать, причем больно и в разных местах. Я включила свет и увидела клопов. Оказывается у этой бабки её старинный диван был набит клопами, как табак в табакерке и они набросились на нового человека – жильца.
Вся ночь прошла в борьбе с клопами. Спать они мне не дали, и как только проснулась хозяйка, я ей высказала все, заплатила 3 рубля, вместо 1,5, забрав вещи и выскочив из этого клоповника.
На вокзале я сдала вещи в камеру хранения и пошла спокойно искать комнату-квартиру. Случайно мне встретилась молодая женщина, которая сдавала комнату в коммуналке. Я и еще одна женщина поехали с ней смотреть апартаменты. Это было небо и земля по сравнению с бабкиным клоповником. Две комнаты с балконом, телевизор, книги, кухня, душ все было прекрасно. И оставшиеся 9 дней я отдыхала на полную катушку. Но клопов и бабку с её квартирой я еще долго вспоминаю.(((