Вопрос 136 - что есть смирение?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть смирение?
- Смирение смиряет, радость радует, творчество творит, созидание созидает , говоренье разрушает, мир стал другим и тебя окружили другие декорации, что тебя зацепило так, что требуется смирение?
- Мир стал агрессивнее.
- Так ли это?
- Ну, может я стал агрессивнее, а мир вокруг более хамский.
- Так ли это?
- Я не знаю мастер, я не вижу выход.
- Возьми в руки камень и раздави его.
- Я не смогу это сделать, мастер.
- Тогда пойди к реке и останови воду.
- Это не в моих силах, мастер.
- Твой гнев, это та же вода и ты хочешь остановить гнев смирением, но не можешь остановить реку?
- Гнев вода?
- Природа у них одна, они текут. Если что-то их останавливает, они разрушают то, что посмело остановить их, как только наберутся достаточно сил для этого. Камни дробятся водой, стираясь в пыль, а ты хочешь сказать, что сильнее камня и можешь остановить энергию?
- Я понял тебя учитель. Нет, я слабее камня, потому не могу остановить гнев.
- Того, кто попытается гнев остановить, он разрушит, как только наберется для этого сил. Это будет разрушенное тело, ум или сознание, зависит от того, чем ты пытался остановить гнев. Смирение здесь не помощник. Смирение нужно, когда ты хитришь.
- Хитрю?
- Да. Вроде как сдался на милость, но камень за душой приготовлен и как только прогневавший тебя ослабнет, нанесешь удар. Такое оно. Смирение. Смирение путают с принятием. Принятие не останавливает гнев. Принятие позволяет ему течь, пропуская через себя, позволяя гневу быть, как показателю того, что ты ещё жив и энергия есть и бьёт ключом. Смирение, это путь к саморазрушению.
- Я наверно под смирением имел ввиду принятие.
- Я тебя вижу намного глубже, чем ты можешь представить в самых смелых мыслях. Ты сказал, как сказал, имея ввиду то, что имел ввиду. Никогда и ни с чем не смиряйся, не обманывай сам себя, никаких компромиссов с собой. Гнев показатель того, что ты ещё жив и наполняешься энергией жизни. Смирение, это саморазрушение, это потеря воли к жизни, так как подавленный гнев не течёт дальше, а ведь именно гнев становиться любовью. Самый сильный гнев превращается в самую сильную любовь, если позволить ему течь. Смирение ведёт к жалкому существованию и лжи. Гнев честен и настоящий. Смирение подло и скрыто. Принимай и будь в принятии жизни, но не смей ни с чем смиряться. Смирившись, ты становишься на путь смерти, смерти до того, как отпущено тебе. Твоя жизнь, это будет ожидание смерти или возможности выпустить гнев. К чему такое существование? В чём смысл? Принятие – это путь жизни. Принятие себя таким, какой ты есть. Теки. Будь энергией и не останавливай её. Что ж, больше не путай смирение и принятие, а сейчас прими то, что мне нужно отдохнуть после вечерней медитации …