Маленькая Страна Осознанных Сновидений

Олег Русов
Мы так удивительно устроены, что даже не представляем, на что способны. Многим то, о чем я пишу покажется бредом. Кто-то загорится и потухнет. А кто-то...

Началось все года три назад. Я потерял сон. Мог по нескольку ночей работать, или просто лежать тихонько - все одно. Не сплю. На часок-другой заснуть под утро - это была уже роскошь. Несколько месяцев все это продолжалось. Химию я не глотаю, потому таблетки не были вариантом. Всяких натуральных методов испробовал кучу - не работает. У меня и раньше были регулярно приступы бессоницы, но не такой. Почти год я практически не спал. Хотел уже на опыты себя отдавать, как некий жалкий феномен. При этом у меня вполне хватало энергии, чтобы жить, и трудиться, и еще много чего успевать. Подозреваю что такие фокусы со мной происходили из-за некогда слишкой интенсивной учебы и одновременно работы. Организм годами спал по 2-3 часа, и что-то там заклинило в мозгу или в другом каком месте.

Как-то зашли в библиотеку с женой, и пока она выбирала себе что-то почитать, я набрел на полку с книгами о сне. Взял самую старую книгу, которую увидел, изданную в 1960-ых (у меня вообще любовь к старым книгам, к их запаху, к толстой волокнистой бумаге). Библиотека небольшая, провинциальный городок, Сев. Ам. Незнакомые авторы (аж три). Посмотреть не успел, только понюхать - жена уже подошла. В общем, взял я книгу не подозревая, что с этого момента у меня начинается новая жизнь. Моя старая жизнь при этом никуда не делась, зато появилась еще одна жизнь, не менее (а то пожалуй, по ощущениям и более) реальная, чем моя дневная жизнь. Но появилась она не сразу.

Книга была написана группой молодых калифорнийских психологов. Эти ребята наткнулись на потрясающее явление, названий которому в то время еще не было. Я вообще осторожно отношусь к названиям, т.к. они не всегда передают смысл, а часто вводят в заблуждение или в ступор. Например, слышал человек что-то о ОС, и зевает, считая себя знающим. В общем, они не зевали. Они обнаружили, что человек во сне может просыпаться и далее преспокойно жить в этом самом сне, отчасти реконструируя его под себя, отчасти (и это так здорово) подчиняясь его естественному течению. Я сразу включился, понял, что это - оно. То самое, чего мне нехватало.

Эти ребята поняли, что во сне можно оставаться самим собой, полностью сознавать себя (даже, наверное, больше чем во время бодрствования, как ни парадоксально это звучит), и в то же самое время находиться как бы в ином мире. Будучи типичными американскими прагматиками (в те годы, когда писалась книга, американская мечта еще очень даже мечталась) они быстро наловчились извлекать массу выгод из такого состояния. Можно было путешествовать (совершенно бесплатно) по всему миру, посещать музеи, концерты... Можно было заниматься спортом (потом все навики оставались и в дневной жизни), совершенствовать  языки, заниматься любовью, да так, что даже реальный "дневной" секс несколько тускнел. Можно ходить в лучшие рестораны и заказывать самые изысканные блюда, есть сколько захочешь, и при этом не толстеть)) Можно лучше изучать себя, можно думать, лежа на облаке, можно плавать с дельфинами, летать с птицами. При этом ощущения, и самое главное пямять и навыки - совершенно реальные, даже гипер-реальные.

Тут, наверное, мне надо было им не поверить. Но я почему-то поверил. Хотя в верности того, о чем они говорили я смог убедиться только лишь спустя месяцев восемь. Это уже потом я стал читать ЛаБерже, и Кастенаду (он у меня так и не пошел со своими шаманскими штучками), и всякие поп-штучки, типа как научиться люцедримить за неделю. Может кто-то и может так, но не я. Мой первый НАСТОЯЩИЙ ЛЮЦИДНЫЙ сон пришел спустя 8-9 месяцев. Как здоровый ребенок. И понеслась...

За эти 8-9 месяцев мне многое предстояло сделать. Во-первых, прежде чем научиться люцедримить (я так это дело про себя называю), мне надо было снова научиться хотя бы элементарно спать. Раньше стимула не было - спишь ты или не спишь, все равно ведь день проживаешь как-то. Но теперь у меня был стимул, и уже в скором времени пришел сон. Дальше надо было научиться припоминать сны. И с этим у меня тоже было очень туго. Детство, увы, прошло, и сны, казалось, вместе с ним. Но оказалось, что не все так плохо. Я видел сны, и много, но не мог их припомнить. И вот я стал записывать сны - хоть что-то, хоть какой-то мини эпизод, чувство, слово, краску... Поначалу записи были такими же скудными, как и моя способность к припоминанию. Но потом я начал помнить больше и больше. Где-то через пол-года я мог вспомнить 4-5 снов за ночь. Мой ночной журнал стал толще дневного.

А потом я стал чувствовать, что я подошел прямо к порогу другого, но своего же, родного мира, в котором я уже жил много лет, но почти ничего не знал, не помнил о нем. Сны стали обретать все больше смысла, я начинал видеть, как они увязываются с другими снами. Оказалось, что мой сон - это маленькая страна, с которой я с детства знаком, но о которой не задумывался, пропускал мимо. А в ней есть свои законы, свои входы и выходы, свои табу, свои радости и печали.

И вот прошлым летом, на даче, в России, мои неимоверные усилия были вознаграждены. Я увидел, нет, скорее стал участником своего первого люцидного!! Я понял, что "и жить стоило, и работать стоило". Что это был за сон - может как-нибудь напишу. Но дело не в сюжете. Дело в гипер-реальности ощущений, в детальности всего, в возможности анализировать в мельчайших деталях во сне любой предмет, в способностях, которые в тебе вдруг открываются. Например, летать. Я и раньше летат во сне, в детстве особенно, но теперь я мог лететь куда я хочу!!

Конечно, много было (и есть еще) ограничений, много неизведанного, непонятного, неуправляемого. Но опыт обретается, и опыт более чем фантастический. Я и до этого почти не смотрел ТВ, не читал пустушки, а после этого... Ну какой может быть у меня интерес к какому-то фантастическому, скажем, фильму, если я сам могу быть участником и главным героем такой фантастики, что никакому фантасту в голову не приходило?

Нет, мое увлечение снами не сделало меня лунатиком, не "увело" меня от реальной жизни. Напротив, я как будто проснулся - и во сне, и наяву! Мир стал реальнее, глубже и понятнее. Недавно (месяца 3 назад) поделился ОС с одним молодым приятелем. Я ему раньше уже некоторые идейки подкидывал, и он их в жизни успешно применял. А тут вообще загорелся. Недель через шесть у него был первый люцидный. Я исходил завистью) Так быстро! На следующий день - еще один. Но потом и у него был почти месяц тягостной паузы, и снова - 4. В общем, начинается устанавливаться и ускоряться ритм. Он до сих пор не может понять, как он раньше этого не знал. В общем, мне понравилось, что я поделился с ним, что "заработало".

Я не профи в этом деле. Я - новичок пока, учусь. И далеко не каждую (к сожалению) ночь мне снятся люцидные. Но уж когда снятся, то потом весь день, а то и два-три дня я живу исполненный сил и радости - летаю наяву.  Никто и не догадывается "почему я веселый такой". ..