Дневник. Перед свадьбой

Владимир Нечаев
Мы строили дом и готовились к свадьбе. Пришла к нам мать и сказала, что теперь для неё дорога к нам будет закрыта.
«У тебя сынок теперь молодая жена, семья будет, а у меня тоже другая жизнь, другой мужчина и не до тебя мне. Вижу, что есть кому о тебе позаботится. Так что в последний раз чем могу помогу. Вот материал потаскаю на строительство дома, что у Вас подготовленный тут лежит.»
- Нет, ну что ты, мам! Что ты такое говоришь. Тебе не удобно, что с пустыми руками пришла? Что не связываешь свою судьбу с нами. Хочешь сделать что-нибудь, чтобы на память нам? Я не отказываюсь от помощи. Но не перетруждайся. Мы уже взрослые.
- Да дети Вы. Всегда для меня дети. Только у меня теперь своих забот то хватает.
- Понимаю. И вообще рад что ты жива и здорова.
Я проснулся. Внезапно. Под дверью орал кот. Месяц назад исполнилось шесть лет, как не стало матери. Мы были на могилке. Поминали. Посадили бархотки. Вчера я поставил свечку и написал записочку за упокой в часовенке. И вот приснилась мать. Я узнал её. Она меня нет. Сказала, что и зовут её по-другому теперь.
Недавно мы делали с женой воротину для закрывания участка, на котором ставили машину. Покрасили зелёной краской. Позже натянули сетку. Запираем на замок. Пользуемся старой калиткой рядом. Ей ёще и мать пользовалась. Жена еле наполовину покрасила каркас воротины и потом два дня в лёжку лежала. Именно каркас ворот во сне мама пыталась поднести к месту где мы все находились, молодые и были рады её видеть… И тут я проснулся. Почему-то хотелось верить, что будет ребёнок. И мать как бы подсказала его имя. Валера. Осталось верить или нет. 
Накануне, как ещё не натянули сетку, с утра на участке увидели собаку. Сидела у дома брата, моего бывшего, около входа.  Я пытался прогнать, так как брат ругался, что собаки топчут ему грядки и соседу. Сосед начал делать забор. Видно что-то сказал брату. Он мне и как всегда грубо.
Собаку я попытался выгнать, но она не хотела уходить. Добрая собака и девочка вроде. Дворняга, средней величины. С ошейником. Я взял её за ошейник и пинком под зад за забор. Всё равно не ушла. Покрутилась, пока мы в машину садились. Полаяла для виду на кого-то. Теперь как сетку натянули, может зайти не может ночью. А может это душа матери приходила попрощаться. Может мать ходила к нам, а теперь, когда есть ворота не может. А может время кончилось. Может, что нехорошее было и теперь уйдёт. Хочется верить.
Ещё кот. Просто бесился, как рвался ночью в дом. А говорят они видят. Утром впустили. Подошёл к кровати, посмотрел на меня, потом куда то вверх, в угол потолка и ушёл. Когда я проснулся ночью, разбуженный котом, так увидел, что гладильная доска падает с потолка аж. Не успел  что ли сам в себя упасть, как кот разбудил. Для того, наверное, чтобы я сон запомнил. Была ночь. Час двадцать. А вчера день рождения деда, который умер тридцать один год назад. Я его очень любил. В записочке тоже написал, а вот на могилку так и не сходил. А надо бы было. Да и вчера же Никите, сыну брата исполнилось два года. В один день с прадедом Володей родился. А меня в честь деда назвали. Сколько же я грехов ото всех набрал!? Сколько пережил. Может теперь что наладится?

Вчера депрессия была целый день. Может в субботу перегулял. Целый день в городе провёл с семьёй. Собираемся жениться через месяц. Когда гуляли, заходили друзья в гости. Нас не было соответственно дома. Они нам позвонили, уже как не застали нас. Жена сказала, что мы собираемся расписываться. А я не хотел никому из своих друзей говорить. Месяц назад всех пытался собрать. Двое из восьми пришли. Да и свадьбу играть не на что. Около дома собираться повторно не хочется. В кафе - дорого. Предложил покатушки с шашлыком собственного приготовления в разборном мангале. И дешевле и подольше, будет чем заняться, и на природе. Попросим кого из друзей жены помочь, она уж просит, не отказывают. Они то дружно собираются, не то, что мои. Может и на самом деле меня мать когда прокляла. Говорили так. И отец отрекался, говорил мне что я не его сын, и бабушка, которая вырастила. Что я такого всем плохого сделал только не пойму. Рано жить начал семьёй? О жене заботился, ограждал от родственников? Они всё равно добились своего тогда и сейчас лезут и я опять терплю. Впору бы о них забыть, раз столько бед принесли и отреклись и проклинали. Не жизнь, а жуть какая то. 
Вчера ещё закончил читать «Новый дозор» Лукьяненко, который только вышел. Темные и Светлые Иные – эгоисты и альтруисты. Я себе отношу ко вторым. Сергей Васильевич пишет, что нас в шестнадцать раз меньше. Есть, наверное, чем гордиться. Только судьба у нас у Светлых магов тяжёлая. Не в романе, конечно. В реальной жизни. Реально Дозоров то нет. Никто за это денег не платит.