Тени прошлого. Ч. 3. Глава 5

Диана Кердода
 Глава 5
Эльнатор

…так кто же ты, наконец?
- Я – часть той силы, что вечно   
хочет зла и вечно совершает благо.
                Гете. «Фауст»

               

Открыв глаза, я глубоко вздохнула и ощутила себя живой и невредимой в моем реальном мире. Я всё вспомнила. Всё… страшную боль… уходящую в небытие Аталлу… последнюю секунду своей жизни, когда закончилась боль и я провалилась в пустоту… Тот мир перестал существовать… его больше нет… из глаз покатились горячие слезы и в горле запершило…
Я напряглась, потому что почувствовала, что была в комнате не одна. На меня, с нескрываемым интересом и уважением, внимательно смотрел Эльнатор, сидящий на стуле, у моего изголовья.
- С возвращением, Нифирида, – улыбнулся он, и мне показалось, что в его взгляде промелькнуло участие и даже нежность.
- Я всё вспомнила, я вернулась – прошептала я, понимая, что теперь Я – Джейн и Нифирида, мы одно целое. Наши души объединились. Привстав, я села, подогнув под себя ноги.
- Да, я всё пережил вместе с тобой. Ты помогла спастись многим. Скажу сразу, все скайлусы успели долететь до суши. Мой был последним… Так что, спасибо тебе за нас двоих, за всех.
- О чем это ты? – удивилась я его перемене.
- Ты спасла не только меня, ты дала шанс моему мальчику. Если бы не ты, он никогда не покинул бы Аталлу.
- Что? – у меня пропал дар речи, я не верила своим ушам.
- Сейчас я могу говорить открыто. У тебя амулет Тота, он не позволит Тору прослушать твои мысли и наш разговор.
Я опустила голову и увидела висевший на груди медальон из черного камня с вкраплениями золотого песка. А в плотно сжатой руке я почувствовала лепестки цветка. Каким-то необъяснимый образом эти вещи остались со мной.
- Этот амулет – дар Богов, как и чаша, которая хранилась в Аталле. Это реликвии, которые вселяют в людей веру и преклонение, а в Вере и Смирении рождается Истина, познание бытия, своего места в этом мире. На этом зиждутся основы морали и законы существования. Иначе наступит хаос. Так учили нас Боги, те, кто вдохнул в нас жизнь.
- Чаша?
- Христиане называют её Священным Граалем. Она была создана из кристалла великой силы и обладала сокровенным знанием, вечным Истоком Силы, которое передавалось из поколения в поколение, а, впитавши кровь Иисуса, стала бесценным артефактом, даря испившему из нее прощение грехов, исцеление, вечную молодость и жизнь. Каждый находил в ней то, что искал, но она открывалась не всем, а только людям с чистыми помыслами и открытой душой. Таким был Иисус из Назарета, который пытался накормить простой народ, и чаша стала своеобразным рогом изобилия. Таким был и  Иосиф Аримафейский, который сохранил чашу с кровью Христа и привез её в Британию, спрятав в недрах холма близ монастыря Гластонбери, где и закончил свои дни. Там собственно ты и нашла её.
- Но… как? Почему? – растерялась я. – Откуда вы всё знаете? – перешла я на вы, теряясь в догадках. Странно, но в голосе Эльнатора не было больше сухих ноток озлобленного вампира жаждущего моей гибели, наоборот, его тон был теплым и дружелюбным.
- Я слышал всё, что ты рассказала Тоту, в последнюю ночь и понял, что был несправедлив к тебе… к нему. Ради своего мальчика я должен был всё исправить, чтобы его любовь к тебе не пропала даром. И моим долгом стала забота о тебе, о твоих близких. Но я должен был действовать осторожно, не вызвав подозрений у Тора. А теперь я должен помочь тебя не стать игрушкой в его руках, не загубить свою душу.
- Но Тор? Вы? Вы стали вампирами? Почему? – нет, я не могла соображать, эта информация не укладывалась в моей голове, что-то не складывалось.
- Да, кровь сыграла со мной злую шутку, но она дала мне возможность жить ради памяти моего сына. Он умер у меня на руках, став, как ты и говорила для жителей Египта Богом, основав первую династию фараонов. Но всю свою жизнь он помнил, и любил тебя. Ты была его единственной мечтой, памятью, надеждой, смыслом жизни. Каждый его прожитый день был днём посвящения тебе. Только ты и память о тебе продлевали его жизнь, и ради тебя он совершал то, что потом возвеличило его и привело к статусу Бога. Он прожил долгую славную жизнь, но остался одинок, хотя я не прав… Ты всегда была рядом с ним, в его сердце, в его мыслях, в его делах. Он помог мне справиться с жаждой крови, найдя способ утоления голода за счет животных. Он помог мне не потерять свою душу и принять себя таким, каким я стал. Я молил его остаться со мной, но, однажды дав тебе клятву, он не смог ее нарушить, да и вечно жить без тебя он не хотел. Умирая Тот просил заботиться о тебе, стать твоей тенью…
- Тот… – прошептала я, вспоминая его улыбку. Нашу последнюю встречу. Его поцелуй… и проведя рукой по губам, я прослезилась. Горячие слезы навернулись на глаза и покатились по щекам. Воспоминания оказались очень острыми и болезненными, в горле стоял ком, и мне было трудно дышать – О, Тот…
- Да, Нифирида, твоя чистая душа и преданное горячее сердце вызывают уважение и любовь. И я рад, что мой мальчик испытал истинное чувство, пусть даже и безответное, но та, кого он любил – достойна, быть мечтой. Я видел, как пала Аталла и, что ты сделала ради нас, объединив своим примером всех ради жизни и спасения других. И знаю, что сейчас ты поступишь так же.
- Спасибо, за ваши слова. Я рада, что Тот был не одинок. Он так переживал ваш разрыв… То что он не смог попрощаться… – срывающимся от волнения голосом пробормотала я.
Жрец нежно посмотрел на меня и в его сознании я увидела давние события, трепетно хранимые любящим отцом…

Огромный храмовый комплекс в центре Саиса, на западе дельты Нила – главного пункта пятого нома Нижнего Египта. В одной из просторных комнат, с естественным освещением за счёт системы отражения солнечных лучей от глянцевых металлических пластин, склонившись над столом, с множеством папирусов, увлеченный расчётами сидит Тот. Красноватый оттенок кожи и высокий рост выдают его атлантическое происхождение. Вот он поднимает глаза и устремляет свой взор на скульптуру из бледно-розового кварцита. Он смотрит… на мою точную копию в камне, и в его взгляде читается нежность и печаль, в то время как сапфировые глаза моего двойника блестят в ответ холодным сиянием, играя в лучах падающего на статую света. Улыбнувшись Тот принимается за прерванное занятие.
В соседних помещениях снуют строители, благоговейно соблюдая тишину, насколько это позволяет их работа…

- Да, давно это было… Но давай перейдем к делу, – мягко, но уверенно сказал Эльнатор, выводя меня из состояния транса. – Ты в опасности, как и твой Эдгар. Мы все в опасности.
- Я думала, что угроза идет от вас, уж простите, – недоуменно ответила я, не понимая, к чему он клонит. – Кто же тогда хочет причинить нам вред? И почему именно сейчас я обрела память Нифириды?
- В этом всё и дело. Пока ты была только Джейн, ты не владела тем, что искал Тор.  Поверь, всё, что связанно с миром вампиров несёт угрозу, но теперь к угрозе прибавилась реальная опасность. Вы с Эдгаром обладаете слишком желанным трофеем – Истоком Силы, Истоком неограниченной власти. Попади эта сила в плохие руки – над человечеством нависнет страшная угроза. Я не могу этого допустить.
- И плохие руки, в вашем понимание – это Тор? Но почему? Эдгар говорил, что он изменился, он оплакивает свою возлюбленную и ждет смерти, упокоения.
- Это игра! Поверь мне. Я докажу тебе это. Хотя, конечно ты в праве сомневаться и в моих словах, во мне… да я и призываю тебя пока не доверять никому, кроме Эдгара и семьи, но, всё же, убедительно прошу пока не искать с ними связи, тем более телепатической – это опасно, для них и для тебя. Доверяй своим инстинктам, делай, что велит сердце. А сейчас тебе надо высвободить силу, научиться ею пользоваться, нельзя терять ни минуты! Тор очень силен. Он готовился к встрече с принцессой уже много сотен лет.
- Но он же отец Мерлина! – я не могла поверить, что воспитать человека, с таким глубоким видением мира, как у Гарри, мог кто-то плохой.
- У Тора было время стать отличным актером. И всё же из опасения быть разоблаченным собственным сыном он «удалился» подальше от него, под самым благовидным предлогом – он разыграл скорбь о погибшей возлюбленной, получив уважение, доверие и… возможность стать, якобы, отшельником. Мерлин практически не знал и не видел своего отца.
- Откуда вы всё знаете?
- Я долгое время был рядом. Да, не удивляйся. Только так я мог хоть как-то влиять на ход событий и быть тебе полезен. Я примкнул к его клану после смерти Тота и сам убедил вести двойную жизнь. Создавая условия для своего благодатного существования, мы стали основоположниками учения друидов. Всё шло по плану. Тор мне доверял, мы были партнерами, но его стремление к власти и жестокости пугало меня, как и сущность вампира. Спустя долгие столетия Тор поделился со мной, что ждет появления девушки с душой Нифириды и Истоком Силы первых атлантов. Тогда то я понял, что он читал скрижали наших Богов и знает практически всё. Он планировал почувствовать колебания энергетических полей земли и священных кристаллов при возрождении души принцессы и, убив младенца, впитать её магию и силу, став самым могущественным и непобедимым созданием на свете. Магия опасна и её темное начало постепенно поглощало его разум. Игра с человеческими судьбами и чувствами разожгла в нем азарт игрока. Тор стал создавать свою армию вампиров и темных магов. Потом появился Мерлин. Мне всё труднее было играть свою роль, и я постепенно нашел способ отдалиться от него, оставшись с посвященным кланом друидов и Мерлином. В этом мальчике заключалась такая жизнеутверждающая магическая сила добра и мудрости, что Тор почувствовал в нем угрозу своему плану, поэтому он решил действовать очень осторожно, заручившись его уважением и обретя в его лице союзника, чтобы контролировать ситуацию. Ведь он знал, что сын Мерлина будет обладателем философского камня. Так он стал невидимым источником опасности, с мощной сетью осведомителей. Он как паук, сплел свою паутину, охватившую все континенты, он в курсе всего.
- Но есть же и другие кланы!
Эльнатор грустно посмотрел на меня и с легкой иронией ответил.
- Есть, но Тор – глава всего мира вампиров. Он мозговой безапелляционный центр, карающий за любые нарушения или отступления от его правил. Его влияние незаметно стороннему наблюдателю, но оно неотразимо, от него не скрыться.   
- Хм… Позвольте, а как же тогда нападения людей Дария на Эдгара? Разве это входило в планы Тора?
- У них не было приказа убивать Эдгара. Это была проверка сил и возможностей парня, его любви.
- А похищение?
- Ну, я бы сказал, это импровизация Ортанс, её порыв. Тор тут не причём, просто,  он питает к ней некоторую слабость, она ему импонирует. Да и главное, что Эдгар остался жив. Про тебя то он не думал, ты его не интересовала. И это было моим преимуществом. Я не мог совершать ошибок, поэтому только наблюдал, но пристально  следил за всеми твоими передвижениями.
- Вы сказали, что дали слово Тоту, что не будете пить человеческую кровь. Но, как же вы смогли быть рядом с кровожадным Тором и оставаться преданным сыну?
- Хороший вопрос, Нифирида. Моё кредо – охота в одиночестве…
- И что ни разу вас не заподозрили? – недоверчиво уточнила я.
- Власть порождает страх, преклонение, но если возникнет опасность разоблачения, я буду готов нарушить слово… ради дела…
Я опустила глаза.
- И вы уже его нарушали? – спросила я, почему-то зная ответ на свой вопрос.
- Да, – тихо ответил Эльнатор.
- Клер? – мелькнула мысль и сорвалась с моих губ.
- Да. Она умирала, а я знал, что твой сын должен полюбить её. Я сопровождал Ортанс с Клер в одной из поездок… и… кроме меня некому было спасти её от смерти… она вампир поневоле и…
- Она вам, как дочь – закончила я за него.
- Да, у нее чистая душа и преданное сердце. Она напоминает мне моего Тота.
- Эльнатор, а почему душа Нифириды открылась мне только сейчас? – решила я задать главный вопрос, уходя от болезненной для него темы.
- Это был дар Дракона. Дав своей крови попасть в твою, Титон заблокировал душу Нифириды, до момента пока ты не будешь готова. А когда «Глаз Дракона» подействовал на твоего друга-вампира Клифа, он открыл путь соединения ваших душ. Дело в том, что Драконы – уникальные совершенные создания. Их магические способности неподвластны нам. Они видят то, что хотят узнать и вечность для них это только миг. Его дар позволил тебе обрести зрелость, выиграть время и найти любовь, полностью лишив Тора возможности отыскать тебя до этого момента. Титон подарил тебе жизнь…
- Значит, он уже тогда всё видел?.. Но его дар не прошёл для него бесследно? – осенило меня.
- Это был его выбор. Всё имеет свою цену.
- И его цена – бессмертие!
- Ты зришь в корень – печально улыбаясь одними уголками губ, отозвался Эльнатор, наклоняя голову и с интересом разглядывая меня. – Магия и сила Богов не должны попасть в руки Тора, Титон это понимал. Королевский дракон был мудр, ты покорила его сердце. Он верил, что, когда придёт время ты будешь готова к борьбе и сможешь принять правильное решение и выбрать Добро, подавив Темную сторону той Силы, которая будет расти в тебе.
- Но, что от меня хочет Тор и в чем заключается ритуал? Теперь его гнев может пасть и на вас! Что вы собираетесь предпринять?
- Ну что ж, пора открыть карты. Дело в том, что в твоем подсознании спрятаны  огромные магические способности. Когда Боги сотворили первых атлантов, то даровали  часть своих сил и знаний. Научили извлекать накопленную энергию из особых кристаллов и управлять ею, они сделали наш народ могущественным и непобедимым. Эти кристаллы представляли собой мощнейшие накопители солнечного излучения и звездного света, они аккумулировали энергию Земли, их лучи прожигали даже мощные стены. Именно благодаря этому атланты возводили дворцы, храмы и развивали в себе экстрасенсорные способности. Но из истории мы знаем – ничто не вечно в этом мире – всякой империи приходит конец. Постепенно мы утратили доверие создателей, и они отвернулись от нас. Однако дали нам шанс не кануть в лету. В день солнцестояния, когда ты появилась на свет, произошло то, чего никто не ждал. Клея умирала, роды были слишком тяжелыми. Мы с Тором делали, что могли, облегчая страдания бедной женщины, но, отдав последние силы, она произвела на свет дитя, в котором едва теплилась жизнь и умерла. Перерезав пуповину, острием священного кинжала Кренуха, я почувствовал, его вибрацию, и увидел, как искрящиеся частицы света – нифиры – перетекают из трех лезвий клинка в тельце ребенка, наполняя его жизнью. В этот миг палата наполнилась колеблющимся сиянием, и мы услышали глас Богов. Нам открылась страшная участь Аталлы, мы узнали, что девочка, родившаяся сегодня, будет наделена силой способной спасти атлантов от полного исчезновения в грядущей катастрофе, а её душа сможет возродиться спустя тысячелетия. С той, с которой всё началось, всё и закончится… Вначале я думал, что миссия Нифириды – наполненной светом – в спасении атлантов, однако ошибся – твоя миссия в спасении человечества от нас… А для этого тебе нужен священный клинок, который сейчас находится у Тора. Это тантрический кинжал первых атлантов, который использовался в ритуалах и обрядах. Он украшен «узлами» бессмертия, а сама его рукоять выполнена в виде символа грома и молнии с ликом самого Посейдона на вершине. Клинок являет собой «Ось Мира», «Древо жизни» и состоит из трех лезвий, расходящихся от основания под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие. Это символизирует три мира соединенных вместе, и означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. На каждом из трех лезвий (вдоль средней линии) изображены змеи — символы духовной энергии и мудрости. Клинок Посвящения хранит кровь всех царей Атлантиды, на нем кровь богов и самой Нифириды. И только он способен поставить точку в противостоянии добра и зла. Естественно, Тор добровольно не отдаст тебе этот клинок, но его можно заставить совершить ошибку, спровоцировать, а это возможно только когда он зол и в ярости.
- Вы что-то придумали?
Эльнатор потер руки и улыбнулся.
- Да, я долго этого ждал. Хотя, скажу откровенно, это может оказаться нашей последней битвой. Выбор у тебя не велик и он за тобой. – В его глазах загорелся скорбный огонек. – На чаше весов ты, Эдгар и… человечество. Причем в обоих вариантах твои шансы невелики, а точнее… нереальны. Я могу только облегчить твой конец и освободить себя.
- Я все поняла. Я не буду орудием в руках Тора. Эдгар поступил бы также. Вы посвятите меня в свою игру?
- Только ты можешь одолеть его. Тор сильнее меня и с этим приходится считаться.
- Почему? – удивилась я.
Атлант нервно зашагал по комнате и, остановившись напротив меня, серьезно ответил, встретив мой испытывающий взгляд.
- Черная магия в руках древнейшего вампира оружие сверх разрушительное. Моей веры и уверенности не достаточно. Черная магия засасывает, так же как и человеческая кровь. Я могу не вернуться, и это останавливает меня от использования этой силы. Я не могу подвести сына и дать бесславно погибнуть тебе, мы должны попытаться. У тебя ещё есть шанс быть счастливой.
- Ясно, – тихо ответила я и пожала плечами. – Что нужно делать?
- У меня есть союзница. И она нам поможет.
- Клер? – Разжав ладонь, я показала темно-сиреневый цветок похожий на глаз дракона. – Это для неё. Титон, исполнил её желание. Она станет человеком! – сказала я, и слезы заблестели у меня в глазах. – И сможет вернуться к Артуру.
- Ты ухватываешь суть. Мне жаль, что мы встретились так поздно. Я передам Клер твой подарок, уверен она его оценит.
- Спасибо. А где она?
- Сейчас она выполняет мое поручение. А когда вернётся, то начнется самое интересное и опасное. Так что надо всё проработать.
- Я вся – внимание.
- Тогда к делу.
Эльнатор стал объяснять, как мне вытащить из подсознания заложенные Богами умения и направить их в нужное русло, главное подавить темную сторону, не поддаться гневу и самой не стать монстром. Мотивация была одна, если ничего не получится, мы все погибнем, а этот аспект являлся сильнейшим раздражителем. Критичность ситуации, дает толчок возможностям, и в этом я ещё раз убедилась. Подсознание постепенно вскрывало свои тайны, выпуская из чертогов памяти магическую суть. Чувствуя, как меня захлёстывает сила самой земли, я училась управлять ею, подчинять, играя её мощью. Теперь я четко осознала, что должна сделать. Погибнуть, но не дать Тору заполучить эту магию. Умереть, прихватив его бессмертие. Теперь я знала, как это осуществить. План мне нравился. Он вселял надежду, что близкие мне люди останутся живы, а человечество будет избавлено от кровожадного монстра. Об Эдгаре я боялась даже думать. Сможет ли он принять и пережить мою смерть – я не знала. Хотя догадывалась, что нет… «Не думать, об этом не думать» - твердил мой разум, разрывая сердце на части.
Оставалось ждать вечера…