Ещё один случай...

Валент Васильев
* * *
За рекою голоса,
В роще рядом чудеса:
Кто-то бродит и ворчит,
А мой пёс лежит, молчит.
Странно, он обычно чутко
Реагирует и злится.
Может, бродит там мишутка,
И мой пёс его боится?
Стало мне не по себе –
Как-то даже испугался.
Но мы любопытны все,
И на месте я остался.
Храп всё ближе, то не сон,
И похож уж он на стон.
Хрястнул вот под кем-то сук,
И выходит к нам… барсук!
Пёс от наглости такой
Стал буквально сам не свой.
К барсуку, рыча, он мчится –
Тот же, вроде, не боится.
Я глазам своим не верю.
Что-то тут не так со зверем –
Пёс по-прежнему мой лает,
А барсук не убегает.
Исключить чтоб с зверем драку,
Унимаю я собаку,
И в догадках я теряясь,
К нему тихо приближаюсь…
Он же не страшится рук –
Медленно так отступает…
Тут увидел я: барсук
Очень явственно хромает.

Схватил его: в чём дело, брат?
А зверь тому не очень рад –
Шипит, ворчит, в глазах угроза,
Но вырывается слегка,
И тут я вижу: ба! Заноза
На задней лапе барсука!
Причём огромная такая.
Как может он вообще ходить?
Как мне помочь ему, не знаю –
Занозу надо б удалить.
Тут растерялся я невольно –
Как удержать его? – вопрос!
Он зубы скалит, словно пёс,
И так царапается больно!
Себя обезопасить надо –
Ведь зверь есть зверь, как ни крути.
По счастью куртка была рядом,
И я в неё его скрутил.

Большой заноза оказалась,
И так засела глубоко!
 Как вытащить – решить осталось,
Ведь под рукой нет ничего.
Домой нести его? – опасно,
Там кот ещё, собака вот.
Вдруг чем-то болен зверь несчастный?
Нас заразит. Иль сам умрёт.
В лесу он выживет скорее –
Лечиться знают они как.
Стать злом ему меня не греет,
И отпускать нельзя вот так…
Но как мне отвести угрозу
От пациента? Как назло,
Остриг я ногти, и занозу
Как вытащить? Вдруг повезло.
Попался на глаза – как мило!-
Ошейник пса, замок на нём.
Меня мгновенно осенило:
Занозу зацепить замком…

Не враз я вытащил «корягу»,
Не просто было то суметь,
И отпустив в лес бедолагу,
Сказал: будь осторожней впредь!
Вильнув хвостом своим красиво,
Зверь тут же в лес к себе убыл,
И даже не сказал «спасибо»!..
Наверно просто позабыл…