Тяжелая исповедь

Рузанна Бах
Комнату  освещал тусклый свет, шторы шевелились от легкого ветра. В углу комнаты стояла большая  кровать с множеством  мягких подушек.
На кровати лежала  старушка, лицо ее было покрыто глубокими морщинами  но, ни смотря на это, проглядывались черты, когда-то красивой  женщины.

-Ольга! Подойди ко мне, дочка – в голосе старухи звучала усталость

Из другой комнаты пришла миловидная девушка,  длинные, темные волосы ниже пояса, и огромные зеленые глаза.
 Ольга  ухаживала за больной матерью, которой поставили страшный диагноз «рак»  поджелудочной железы последней степени.
-Мамочка, что-то случилось?
-Принеси мою шкатулку.
Ольга  подошла к комоду и достала большую, красивую шкатулку.
Пелагея (так звали мою героиню) открыла шкатулку и достала маленькие серебряные сережки с английским замочком.
-Девочка моя! Ты не раз видела  шкатулку и не раз  примеряла на себя эти драгоценности,  но   истории их появления  ты знаешь не правдивые.
Ольга  молча, смотрела на мать. Это был поздний  и единственный ребенок.  Родила дочку Пелагея  в пятьдесят три года, не надеясь уже на счастье стать матерью.
-Я не могу уйти из этого мира с таким грузом, поэтому  прояви мужество дослушать меня до конца – из глаз потекли слезы и подбородок старушки судорожно затрясся
-Мамочка может,  потом мне все расскажешь? – поднеся стакан воды, прошептала  Ольга – Мне кажется,  ты неважно себя чувствуешь.
-Нет, все в порядке моя сладкая, следующего раза уже не будет, – сделав глубокий вдох,  Пелагея начала рассказ.
-Вот  эти  маленькие сережки  начало моего большого греха.
 Шел  1957год, я молодая и красивая девушка приехала в Москву работать на швейную фабрику.
Жила в женском общежитии  с тремя напарницами Таней, Надей и Людой. Мы были ровесницами и потому очень быстро подружились. Вечерами мы ходили на танцы в  ДК или просто гуляли по ночной Москве, было весело.
Свое  день рождения я решила отметить в ресторане,-  пусть даже я потрачу все свои сбережения,-  думала я – но должна, же когда-нибудь я надеть  свое вечерние платье, над  которым три месяца работала вечерами.
И вот мы четыре модно одетые девушки  в первый раз  переступили порог ресторана. Официант пригласил нас за столик, мы сели и стали ждать наш заказ. Как же давно это было,  – улыбнулась  Пелагея и продолжила.
-Мы жонглировали вилками и смеялись сами над собой, какие  мы были дурехи. Неожиданно ко мне подошел мужчина и пригласил меня на медленный танец, я пошла танцевать.
Мы с ним вместе ушли из ресторана, он  довез нас до дома,  а меня пригласил  на ночную прогулку.
Аркадий Викторович покорил меня своей манерой ухаживать, но  и не мудрено за мной, ни когда не ухаживали  мужчины старше меня на двадцать пять лет. Катались по ночному городу,  болтали  обо всем, казалось, что мы знаем друг друга вечность. Я медленно сходила с ума, не хотела идти в общежитие и отпускать своего ночного приятеля. А  он как будто читал мои мысли и предложил поехать за город на его дачу.
Я согласилась. Приехав на дачу, мы потеряли головы, и отдались безудержной страсти.  Мне было очень хорошо,  чувство полета, и ни каких мыслей в голове.
С того дня мы стали встречаться с Аркадием Викторовичем. Человек он был  высокопоставленный, потому   сразу предупредил, когда он будет свободен, сам меня найдет.
Встречи наши были не частыми, да и мне не пятнадцать лет, я прекрасно понимала, что у него семья и дети. Аркадий умел ухаживать рестораны, цветы, дорогие вещи, стали для меня не роскошью.
Так вот,  эти серьги – старушка сжала их в левой руке, а правой потянулась в шкатулку –  пара золотых колечек  и вот эта брошь, память  об Аркадии  Викторовиче. С ним я почувствовала себя королевой не в чем себе не  отказывающей, но у любой сказки есть конец.  В моем случае,  не удачное  завершение  одних отношений сразу перетекшие в другие.
Но обо всем по порядку.
Прошло три года моей беззаботной жизни, я настолько привыкла  к роскоши, что не представляла себя опять в общежитие, из которого меня забрал Аркадий на съемную квартиру.
 
С девчонками своими я связь потеряла, считала себя птицей высокого полета. А зря иногда просто не кому было высказаться, поплакать в жилетку. Но на тот момент я была во власти денег.

Так вот, наступил 1961 год. Этот новый год, как и все остальные я встречала одна. Сидела на кухне и слушала радио. Неожиданно   позвонили в дверь. Я посмотрела в глазок и увидела там Аркадия,  он пришел ко мне с огромным букетом цветов. С одного взгляда я поняла, что-то не так. Аркадий прошел в комнату и сел на табурет,  закурил трубку и начал разговор. Он сказал мне о том, что мы расстаемся и мне надо съезжать с квартиры.
Я стояла и плакала, как, почему? Не могла поверить, что сказке моей пришел конец. Слезы переросли в истерику, упав на колени, вцепилась в него мертвой хваткой.  Просила его не уходить из моей жизни.
Аркадий поднял меня с пола. Равнодушным голосом он сказал мне о том, что есть вариант остаться   в этой квартире и жить, как раньше  не в чем себе не отказывать.
 Яко бы одному  его знакомому я очень нравлюсь и он не против меня содержать, взамен на мою любовь и ласку.
Я кричала, что он сошел с ума,  что с любящими людьми так не поступают, но он быстро успокоил мой гнев. Дал время подумать до утра, или все как есть  только  с  другим,  либо возвращение на фабрику. Сказал и ушел.
Какая же я была зависимая от всего, не было мнения, не было вообще желания жить. Проплакав  всю ночь, я решила,  легкая жизнь это мое.
Звонок в дверь не разбудил меня, я ждала его. Аркадий зашел ко мне за ответом, который был положительным. Он,  молча,  вышел и через  несколько минут  ко мне зашел худощавый мужчина.
Мы познакомились, его звали Алексей Александрович. Алексей был тоже не из бедных, я заметила дорогие часы и запонки. Мы  стали разговаривать, сильного раздражения он не вызывал. Тут и открылась история  завершения  любви.
Оказывается,  Аркадий  проиграл меня в карты  и не просто проиграл, а с правом передавать из рук в руки, как имущество, меня можно было поставить на кон.
Алексей пообещал, что все будет хорошо и преподнес мне вот этот перстень – Пелагея достала кольцо с огромным камнем – красивый, я очень его люблю.
Алексей был не долгим героем моего романа.
Я стала самой дорогой фишкой, меня хотели выиграть, но боялись проиграть. Начался период моей жизни, который я называю «Карточный домик».
В 1967 году  мне подарили роскошную квартиру в центре Москвы. Я привыкла к такой жизни, но годы шли, и я не молодела. 
Доченька то, что ты видишь в шкатулке это подарки от моих победителей, так у них было принято, идешь к Пелагее обязательно с ювелирным изделием   - Пелагея взяла в руки маленькое серебряное колечко – а вот это ни какой материальной ценности  не представляет, но поверь для меня оно бесценно.
В 1989 году на мое удивление пришел совсем молодой человек, не смотря на это, я влюбилась в него с первого взгляда. Звали его Михаил, он был из бедных, просто каким-то удивительным образом попал за стол высоких.
Как девчонка я ждала, когда он придет. Заходил ко мне он не так часто, но все же это были не забываемые встречи.
И вот однажды утром за чашечкой кофе мне стало не по себе. Я сразу побежала к врачу и о чудо я в свои не полных пятьдесят три жду ребенка. Знала бы ты моя дорогая, как я тебя ждала, сколько врачей я прошла, что бы почувствовать себя мамой.
Не секунды я не сомневалась, что мне делать. Продала все имущество забрала свои не маленькие сбережения и уехала в северную столицу нашей родины.
Я родила тебя, здоровенькую и такую родную.
Доченька моя, эту шкатулку я отдаю тебе. Делай с ней, что хочешь… Считаешь нужным выкинуть, выкинь, продать, продай, а если не побрезгуешь их истории то носи на здоровье.
Я могу уйти со спокойной душой, я рассказала тебе то что боялась рассказать. Просто знай, ты моя девочка для тебя я жила и тобой дышала, осудишь, твое право…
Я очень сильно тебя люблю, мне грустно уходить от тебя. Только ты живи моя радость, живи счастливо ради своих будущих детей – Пелагея обнимала свою плачущую дочь, как могла крепко –ты прости меня моя кровину….-длинный выдох и все
-Мама, мамочка моя – кричала Ольга, но мамы уже не было – Мамочка,  конечно прощаю, конечно я буду носить твои драгоценности , мама ты слышишь меня – Ольга встала на колени перед Пелагеей и стала целовать руки, губы, лоб – ты моя родная, как я могу тебя осуждать, как я могу тебя не любить, вернись пожалуйста я очень прошу, я люблю тебя слышишь, люблю…,как я теперь без тебя?
Ольга похоронила мать и нашла своего отца, правда посмотрела на него со стороны. Ей просто не обходимо было знать, какой он, мужчина маминой мечты.