Была рыбка простая, стала золотая

Андреев Анатолий
         
    Соседи за забором поставили рыбу коптиться. А сами сели в машину и уехали куда-то. Я грядку под укроп копаю. Потом чувствую – запах! Рыбкой копчёной пахнет, с дымком! И всё сильнее! И такой уже запах! Такой! В ноздрю не пролазит! Не вытерпел я. Доску в заборе отодвинул и туда. Вдруг сгорит, жалко же! Попробовал – самое то! Янтарный жирок по пальцам течёт! Только совсем чуть-чуть сыровата. Одну тут же съел. Так и другие готовы! Унёс на свою половину. Съел быстро горяченькую, ароматную прямо руками. Дальше грядку копаю, как ни в чём не бывало. Тут соседи вернулись. Хозяин заметил, что рыбы нет, и ко мне.

- Гришунькин! Это ты рыбу спёр?!

Я молчу, будто не слышу ничего. Знай себе, в земле ковыряюсь.

Он опять кричит поверх забора: - Бессовестный ты человек, Василий! А я тебя ещё угостить хотел!..

Ага, думаю, дождёшься от вас! Сказали бы спасибо, что вовремя убрал! Но молчу. Копаю и молчу. Угостил бы...  А у самого морда, как собачья будка! Ворует, наверное. Конечно, ворует! Ворюга!

- Я тебе, Гришунькин, в следующий раз с глистами рыбу закопчу, чтобы ты потом всю жизнь животом маялся!

Так обидно и горько стало мне от его коварной угрозы! Бросил я лопату на землю, фигу ему показал и в дом ушёл. Какие злые, грубые, жестокие кругом люди! Лёг на диван и задремал.

Вечером жена с работы пришла, и сразу в крик: - Ты, зараза, почему спишь, а грядку под укроп не вскопал?!!

Ну, разве объяснишь женщине как легко некоторые хамы могут травмировать тонкую ранимую душу?! Ей бы только укропа побольше! Отвернулся молчком к стенке. Так она давай трясти меня, разворачивать, оскорблять! Слюнями всего забрызгала! Вышел я из дому, в деревянном туалете закрылся. Как жесток этот мир, как непонимающе относятся  друг к другу люди! Сел в позе орла, стал журнал «Хлебороб Заполярья» читать.

    Уже по темноте вернулся в дом, когда жена уснула, и на соседа заявление в полицию написал. Слышал, когда в смородине у забора прятался, что у них на «Москвиче» резина лысая. А то задавит какую-нибудь бедную старушку на переходе, станет оправдываться, мол, асфальт мокрый, мол, она сама на красный свет перебегала. Какой асфальт! Какой красный свет! Вы на его шины посмотрите!.. И в тюрьму его! А там допросить с пристрастием! На какие деньги такую ряху наел?! На какие шиши машину купил?! А рыбу с шашлыками на какие доходы чуть не каждую неделю жаришь?! И дать ему пожизненное за воровство и старушку задавленную!..  А то придумал – рыбу с глистами!

Закончил писать и как-то легче на душе стало.

Бороться, бороться надо за справедливость!

А как же иначе?!