Мама! Я встал в угол!

Таисья
Адамчик.

Часть III.

Мама! Я встал в угол!

Весна в Канаде.

(На фотографии - именинный торт).

"Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём!"

(Пауло Коэльо - бразильский писатель).


09 марта 2012 г. - Адамчику 2 г. 9 мес.

* Мама Адамчика выбирает в магазине для себя резиновые сапожки в горошек.

Адамчик почему-то очень переживает:

- Мама! Не покупай эти сапожки! У тебя много сапожек! Это не для тебя! Это для девочек! Они стоят много денег! Они дорогие! Не нужно!

Адамчик приводил множество аргументов против покупки резиновых сапожек, но, увы, так и не смог убедить маму в несостоятельности покупки...

15 марта 2012 г. - Адамчику 2 г. 10 мес.

* Адамчик начал ходить в спортивную школу в секцию спортивной гимнастики.

Занимается с удовольствием.

После двух занятий в секции его перевели в старшую группу.

06 апреля 2012 г. - Адамчику - 2 г. 10 мес.

* У Адамчика то - шишка на голове, то - синяк на щеке...

Мама укладывает его спать и целует в щёчку:

- Бедненький! Давай, пожалею!

- Не надо, само заживёт! - отвечает Адамчик.

07 апреля 2012 г. - Адамчику - 2 г. 10 мес.

* Друг Адамчика Эйтанчик (3 года) спрашивает маму Адамчика:

- Надя! А где Вовка? (Это о папе Адамчика).

- В командировке, - отвечает Надя.

- А что он там делает?

- Работает.

Адамчик вносит ясность: - Мой папа уехал деньги зарабатывать!

09 апреля 2012 г. - Адамчику - 2 г. 10 мес.

* Мама читает Адамчику сказку "Башмачки".

Уточке дарят башмачки, но она заявляет, что в башмачках неудобно плавать.

Адамчик возражает: - Уточки не умеют говорить, они только крякают...

* Мама показывает Адамчику картинку: - Обезьянка!

Адамчик поправляет маму: - Это не обезьянка, это - лемур!

* Адамчик кричит маме:

- Мама! Я встал в угол!

- Зачем?

- Я на стенке нарисовал!

14 апреля 2012 г. - Адамчику 2 г. 11 мес.

* Мама показывает Адамчику ящерицу, но Адамчик снова возражает:

- Это не ящерица, это - хамелеон!

01 мая 2012 г. - Адамчику 2 г. 11 мес.

* К другу Адамчика Эйтанчику (3 года) приехала в гости из Израиля бабушка. Она играет с малышами в мяч. Игра заключается в том, чтобы на каждый бросок называть поочерёдно птиц, рыб, животных.

Позже бабушка Эйтанчика сообщает маме Адамчика, что он знает настолько много представителей животного мира, что даже у неё запас знаний на этот счёт почти иссяк. Она ведь не знала, что у Адамчика - животный мир - его любимый конёк...

04 мая 2012 г. - Адамчику 2 г. 11 мес.

* Свою старшую сестричку Джейн (14 лет) Адамчик называет "Наша доча"...

* Под крыльцом дома, в котором живёт семья Адамчика завёлся енот.

Адамчик возмущается: "Мама! Этот раккун (енот - англ.) постоянно мусорит!"

11 мая 2012 г. - Адамчику 3 года.

* Вот и наступило долгожданное утро юбилейного знаменательного Дня Рожденья Адамчика - сегодня три года!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!!

В детский сад Адамчик отправился в своей новой красной футболке с изображением персонажа из финской видео-игры-головоломки Angry Birds (злые птицы), ведь эту обновку ему подарила любимая старшая сестричка Джейн.

Воспитательницы торжественно усадили именинника на трон (красивый красный стул), звучала негромкая музыка, и каждый ребёнок подходил к Адамчику, поздравлялял его и вручал пакет с подарком, который Адамчик тут же вскрывал и демонстрировал всем. Очевидно, такова была традиция в этом детсаду.

На этом поздравительно-подарочная часть не закончилась... Родители Адамчика принесли ему огромную коробку с подарками для вручения детям, ведь всем известно, что дарить подарки бывает не менее приятно, чем получать. И Адамчик вручал деткам свои подарки.

Каждому ребёнку водрузили на голову нарядные колпачки и вручили яркие свистульки, издающие восторженные громкие звуки.

Песенка "Каравай, каравай" не потеряла свою актуальность за прошедшие десятилетия с момента моего первого знакомства с этим именинно-ритуальным хороводом... Потом начались песни и пляски, детвора резвилась от души.

Ну, а следующей частью программы было застолье с огромным тортом, свечами и знаменитой песенкой "Хеппи бёздэй ту ю!.."("Happy Birthday to you!")

Так приятно было смотреть, как Адамчик торопится задуть свечи на именинном торте, на счастливые детские личики, измазанные кремом...

А вечером было продолжение банкета в снятом в аренду огромном зале с аттракционами, десятки малышей с родителями и бабушками приехали на чествование юбиляра.

Шум, гам, объятья, игровые автоматы, горки, автомобили и снова угощенье: всеми обожаемая итальянская пицца с напитками и огромный праздничный торт, но уже торт-мороженое, свечи на котором Адамчик задул моментально под ту же праздничную песенку и восторг гостей. Пир продолжался до самой ночи...

Как же радостно мне было окунуться в это счастливое детство вместе с внуками, прикоснуться к праздничной эйфории, пусть даже на другом континенте, на таком безумном расстоянии в двенадцать тысяч километров, которое лежит между нами...

Расти здоровым и счастливым, мой любимый малыш Адамчик!!!

13 мая 2012 г. - Адамчику 3 года.

* Внук едет с родителями на любимую всеми рыбалку, а я беседую с ним в "Скайпе"...

- Адамчик! Скажи, пистолет тебе кто-нибудь подарил?

- Нет, бабуля! Пистолет я себе сам купил! - спокойно отвечает Адамчик.

И я понимаю, что всё у Адамчика будет с чувством, с толком, с расстановкой...

14 мая 2012 г. Адамчику - 3 года.

* Поздно вечером Джейн заглядывает в комнату с Адамчиком, которого укладывает мама укладывет спать:

- Мама! Я получила 80% по "sience"...

У мамы уже дня три как пропал голос, и она тихонечко проговорила:

-Угу!

Джейн настойчиво повторила свою фразу...

Засыпающий Адамчик сквозь сон подводит черту ночному диалогу:

- Мама тебя слышит, но не может ответить, у неё болит горло, и пропал голос!..

16 мая 2012 г. Адамчику - 3 года.

* Услышал, что мама кашляет...

- Мама! Тебе нужно пить молоко с мёдом.

* Увидел у мамы на руке след от прививки от оспы...

- Что это?

- Прививка.

- Это не я тебя укусил?

* Увидел в траве паучка:

- Смотрите, С П А Й Д Е Р М Е Н !

19 мая 2012 г. - Адамчику - 3 года.

* Разговор с внуком в Скайпе:

- Бабуля! А я вчера на роликах учился кататься!

- Ну и как успехи? Получается?

- Не очень...

20 мая 2012 г. - Адамчику - 3 года.

* - Бабуля, привет!

- Здравствуй, моё солнышко!

- Я - не солнышко, я - Адам! Мама! Правда, я - Адам?

* - А где "наша доча?" (Это я о его сестричке Джейн).

- Она - моя доча!!! - с гордостью восклицает Адамчик, показывая на спину сестры, сидящей рядом с отцом, ведущим авто.

24 мая 2012 г. - Адамчику 3 года.

* - Я ел в садике борщ, - сообщает маме Адамчик, - я его не люблю!!!

29 мая 2012 г. - Адамчику 3 года.

* Мама утром ведёт Адамчика в детский садик.

- Смотри, мама, этот жёлтый цветок называется "Ирис", - говорит Адамчик, указывая в сторону фиолетового красавца. С трудом ещё даются Адамчику цвета, зато белый и чёрный он знает чётко...

* И снова о борще:

- Мама! Я в садике ел борщ со сметанкой! Вкусно! Мне понравилось!

Вот так, по крупицам, познаёт Адамчик окружающий мир.

Впереди - лето!!!


29 мая 2012 г.