Повесть о Пупкине

Карин Гур
         Илья Ильич Пупкин блаженствовал, сидя на диване в своей уютной квартире на восемнадцатом этаже двадцати пятиэтажного элитного дома. Был конец рабочей недели, самое любимое им время недели. Работал Пупкин исполняющим обязанности заместителя главного бухгалтера в фирме "Шатко-Валко Продакшэн" . Зам.главного бухгалтера был предпенсионного возраста и сомнений не было, что с его уходом, должность по праву займёт Илья Ильич.
       Жена накормила Пупкина вкусным ужином, в духовке выпекался его любимый пирог с яблоками и изюмом. По телевизору показывали очередную серию порядочно надоевшего им сериала, но супруги по привычке следили за киношными страстями. Главная героиня, красивая девушка, шикарно одетая и безупречно накрашенная, ходила по кухне в туфлях на высоченных каблуках и красиво страдала. Наконец, появился Главный Герой.
       - У неё что, опять новый мужчина? - лениво спросил Пупкин свою жену.
       - Нет, просто поменяли актёра, говорят...
       Женщина не договорила, так как в это мгновение раздался телефонный звонок. Какой-то смутный внутренний голос прошептал Пупкину "Не отвечай", но было поздно...
       - Алло, Илья это тебя. - Пупкин взял трубку.
       - Илья, привет! Я не могу поверить, что наконец разыскал тебя. Как дела? Это я, Сёма Козлов, твой одноклассник, помнишь меня называли в школе "козлик"? Надо бы встретиться, поговорить, погутарить... Я твой адрес знаю. Ты не против, я подъеду, а? Ладно, пока, до встречи!!!
      Он отключился так и не дав Пупкину сказать в ответ ни слова. И тут же зазвонил звонок у входной двери...
      
       На пороге стоял улыбающийся Сёма Козлов. Пупкин узнал его сразу. Сёма практически не изменился за эти двадцать лет, что они не виделись, лишь слегка полысел.
       - Привет, Пупок! Помнишь школьную кличку? А ты раздобрел. Ну-ну...богато живёшь...
       Козлов уже вошёл в квартиру и крутил головой по сторонам, разглядывая Пупкинское жилище.
       - Так говоришь, всё хорошо...Ну-ну...А я вот давно никого не видел из наших. Все поразъехались, кто в столицу, кто за границу...Три года назад случайно на остановке такси встретил Стёпу Кирзякова. Помнишь Стёпу? Ну,ну...
       Сёма похлопал Илью по плечу и направился вместе с ним на кухню.Илья Ильич вспомнил наконец, что он хозяин.
       - Как дела? Какими ветрами? Ты голоден?
       - Да, не откажусь,- Сёма уже сидел у стола. Жена Пупкина поставила на стол салат оливье, селёдку по шубой, солёненькую рыбку, колбаску. Посмотрела на Пупкина и достала из шкафчика бутылку коньяка.
      - Хорошо живёшь,- Козлов разлил выпивку по рюмкам.- Ну, ну...Давай за встречу. Так значит, женат, работаешь...Дети есть? А я вот всё один да один. Вот Кирзякова встретил, так тот... того... помер. Выпьем за упокой души.
      - Как помер?- успел вставить Пупкин, - молодой ведь?
       Козлов, не прекращая разговаривать, успел доесть салаты и закуску, подошёл к плите и открыл крышку кастрюли.
      - О, борщец! Уважаю. И горячий ещё. Я налью тарелочку. А Кирзяков он того... несчастный случай... под машину попал... Ну, ну... Я ещё борщеца возьму.
       Козлов съел весь борщ, который жена Пупкина наварила на три дня, закусил курицей с картошкой, не разогревая, и, откинувшись на стуле, произнёс:
      - Чаю бы попить...
       Пупкин включил чайник,достал из духовки ещё горячий пирог и мучительно думал: " Пусть ест поскорей... Наестся и уйдёт".
       Часы показывали половину второго ночи. Жена и дети Пупкина давно спали. Козлов, рассказывая в подробностях о своих мытарствах после окончания школы, доел пирог, выпил пять кружек чаю, приподнялся со стула и, хлопнув ладонями по коленям, произнёс:
       - Ну,ну... Похоже пора и на боковую. Давай, стели.
      Пупкин, лишившись окончательно дара речи, вынул из шкафа подушку и простыни, постелил Козлову в гостиной на диване и на цыпочках отправился в спальню.
       Не успел он лечь и укрыться, как дверь отворилась и на пороге возник Сёма. Усевшись у Пупкипа в ногах, он сказал:
      - Ну-ну...Так на чём мы остановились? Закончил, значит, я школу...
       Жена ушла в гостиную. Пупкин пытался отключиться от монотонного голоса Козлова и уснуть, но тот тормошил его и со словами:
      - Ну-ну, слышишь,-продолжал повествование.
       Уснули они в шесть часов утра. Но уже в семь Сёма разбудил его. Свежий и отдохнувший, в новом спортивном костюме, который Пупкину подарила жена на день рождения, он как ни в чём ни бывало, продолжал:
      - Вставай, хороший день. Пойдём погуляем, поговорим, мне ещё много есть тебе о чём рассказать...
       - А позавтракать?- робко спросил Илья Ильич.
       - А я уже поел, яичницу поджарил с сосисками. Чаю попил, жаль, пирог кончился. Идём, идём...
      
       Пупкин мечтал лишь о том, чтобы выходные скорее закончились, и он отправился на работу.
       У Пупкина был свой личный, пусть очень маленький, но кабинетик. Он уселся в кресло, включил компьютер, одел нарукавники и приготовился сводить дебет с кредитом. Тут скрипнула дверь и в комнату зашёл Козлов...
       Через месяц от Ильи Ильича ушла жена, ещё через две недели его уволили с работы.
       Он жил вместе с Козловым, молчаливый и безразличный ко всему на свете. Часами он сидел в кресле, небритый, опухший и слушал исповедь Козлова, не слыша и не реагируя ни на что... И вдруг, сквозь бред, который нёс Сёма, пробились слова:
      - Сегодня годовщина смерти Стёпы Кирзякова. Помянем усопшего.
       Пупкин встрепенулся. Он знал, что нужно делать:
      - Сёма, будь другом, налей-ка мне чаю.
       Козлов отправился на кухню.
       Илья Ильич, не теряя ни минутки, открыл окно, встал на подоконник и прыгнул вниз...
      
       Пупкин лежал в темноте и тишине, наслаждавшись покоем. Похороны прошли на высшем уровне, на гроб жена не поскупилась, выбрала самый дорогой. В нём было просторно, под головой лежала мягкая подушечка, а бок согревал целлофановый мешочек с любимыми его пирожками.
       Неожиданно Пупкин услыхал скрип и шуршание над головой. "Мыши или мертвяки",- подумал Илья Ильич и замер. Он ужасно боялся и мышей и мертвецов. Крышка гроба заскрипела, приподнялась и ... перед Пупкиным появился его бывший одноклассник, проклятущий Сёма Козлов.
       И тут Пупкин не выдержал и заорал:
      - Почему, почему я??? Почему я, а не Кирзяков? Уходи к нему!!!
       Козлов уселся в ногах у Пупкина, вынул из мешочка пирожок с капустой, откусил половину и, шамкая набитым ртом , ответил:
      - Так Кирзякова, того, КРЕМИРОВАЛИ!!!

                КОНЕЦ