Глава 1. Дорога в новую жизнь

Нел Сатва
       Шёл 45 год новой эры и на Земле и было прекрасное утро летнего дня. Приятно светило солнце, согревая воздух, землю и лес. По дороге, которая проходила  прямо у леса, не спеша ехали две машины. Первая машина, повидавшая на своём веку, надёжно тянула за собой прицеп с разноцветной надписью «Цирк», а  вторая была новенькой и блестящей.  Но, несмотря на такое различие между ними, сразу на первый взгляд было ясно, что эти две машины едут вместе.
За рулём первой машины был мужчина лет сорока. Загорелый,  мускулистый и подтянутый, со светлыми волосами и голубыми глазами, он выглядел весьма внушительно и привлекательно. Он был спокоен и внимательно смотрел на дорогу. Вторую машину вела тёмноволосая женщина со смуглой кожей, а возле неё сидела девочка лет десяти. Обе были замечательно красивы. У женщины были густые волнистые волосы, черные глубокие глаза и тренированное изящное тело. Девочка была похожа на неё, только кожа была светлее и глаза были голубые. На заднем сидении спал большой пушистый кот. В этих двух машинах ехала семья Лерис - супруги Антуа и Эвэн, и одиннадцатилетняя Джоя.
Антуа и Эвэн Лерис были цирковыми акробатами в том времени, которое совсем недавно стало для них прошлым. Пришло время оставить цирк и начать другую, более спокойную жизнь. Семья Лерис собрала все свои вещи, которые поместились в двух машинах с прицепом и отправились искать место, где они могли бы остаться жить. Так что на данный момент в этом эскорте была вся их жизнь. Цирковая жизнь, полная трудностей, но также и радостей теперь оставалась позади. 
             Джое было грустно, что они навсегда оставили цирк, но это чувство в ней заглушалось интересом о будущей неизвестной жизни. Волшебный мир цирка девочка просто обожала, но пришёл конец напряжённой радости тех дней, когда её родители показывали зрителям своё искусство, а Джоя, затаив дыхание наблюдала за каждым их движением. В эти мгновения девочка очень гордилась своими родителями. Ей казалось, что они при выступлении оставляют мир обычой жизни. Совершенные и чёткие движения их гибких тел, блестящие нарядные костюмы  и бравурная музыка приводили Джою в восторг. Но... Это всё было уже в прошлом. А сейчас, думала она, очевидно, их ожидает обыкновенная, а, может даже, скучная жизнь в каком-то незнакомом месте. Дорога длилась уже несколько дней. Им пришлось преодолеть уже две мёртвых зоны, но они всё еще не нашли место, где бы смогли остаться.
- Мам, почему папа не хотел остаться в том городе, где мы останавливались вчера? Мне там нравилось, люди были приветливые и добрые, - спросила Джоя.
- Ты права. Мне там тоже понравилось, - ответила Эвэн, - но мы же договорились, что останемся в таком месте, которое будет напоминать нам цирк. Чтобы мы не скучали о прежней жизни. Помнишь?
              - Я не забыла об этом, - вздохнув, сказала Джоя, - Но только я не понимаю, как может какой-нибудь город быть похожим на цирк. Пыталась представить, но не могла.
- Мяу... – послышалось с заднего сидения.
              - О, проснулся наш ленивец. Ты бы тоже охотно узнал куда мы едем, правда? - шутливо обратилась женщина к коту. Тот только сладко потянулся, спокойно посмотрел и опять закрыл глаза. Такое поведение кота в дороге было довольно необычным, но это был цирковой кот, привыкший к кочевой жизни. Когда-то этот кот приблудился к цирку и нашёл спокойное тёпленькое местечко в этой семье. Спокойное потому, что чаще всего он был в помещении сам или с Джоей, которая нарушала это спокойствие лишь для того, чтобы преподнести ему радость в виде лакомства или чтобы ласково потрепать его по пушистой спине. А при нечастых моментах, когда вся семья была в сборе, этот пушистый четвероногий ходил гордо по комнате от одного к другому, благодушно принимая различные знаки внимания и расположения к нему. Тогда место его обитания казалось ему действительно тёплым и прекрасным. Так что этот кот был просто полноправным членом их семьи, которого все любили и баловали.
                Но для Антуа и Эвэн наибольшим сокровищем была их Джоя, хотя они старались и не показывать ей это. Воспитание девочки было особенным. Родители в своей профессии цирковых акробатов с её бесконечными тренировками и гастролями, не могли уделять Джое много внимания. Поэтому они старались прививать ей самостоятельность. У девочки было очень много свободного времени. Она общалась с цирковыми артистами, заботилась о животных, которых в цирке было много и часто вела домашнее хозяйство. Свои десять лет Джоя прожила в цирке и составила представление о человеческих достоинствах. Она была убеждена, что артисты цирка это самые красивые и мужественные люди. Она часто присутствовала на репетициях и видела каким трудом оттачиваются их безукоризненные лёгкие движения на манеже. Во время выступления артистов она знала почти наизусть последовательность их движений и радовалась каждому блестящему выступлению. Из-за бесконечных гастролей цирка, Джое приходилось учиться в разных школах. И это пошло ей на пользу – она научилась быстро и легко находить себе новых друзей, но и в одиночестве никогда не скучала. Были в жизни девочки и особенные моменты. Начиная с годика родители учили её разным головокружительным акробатическим трюкам, которые со стороны были больше похожи на рискованную игру с жизнью. Но Джоя давно привыкла к этим номерам, которые проделывали с ней её родители и гордилась этим, демонстрируя иногда своим приятелям замысловатые движения своего тоненького гибкого тела. Она была довольна всем – кочевой жизнью в цирке, своими весёлыми и добрыми родителями и постоянным знакомством с новыми приятелями в разных школах. И вот теперь, думала Джоя, они едут куда глаза глядят, чтобы найти своё место в другой, оседлой жизни.
                Они ехали уже несколько дней, останавливались для отдыха и ночлега в разных местах, а потом снова продолжали свой путь.
              Время клонилось к вечеру, когда путешественники подъехали к подножию гор. Тёплый тихий летний вечер, прекрасная природа, а также усталость от дороги предполагали отдых. Все уже желали тёплого ужина и спокойного отдыха. Машины свернули на горную дорогу и стали подниматься вверх.
- Мама, мы правильно едем? Уже скоро вечер, а мы едем куда-то в горы... Здесь очень красиво, но найдём ли мы где переночевать?
               - Будем доверять нашему папе, ведь до сих пор мы ещё не спали на улице, - ответила Эвэн и они продолжали свой путь всё дальше и выше в горы. Но совсем скоро им пришлось остановиться, потому что совершенно неожиданно перед ними открылся город с довольно необычным расположением. Все трое вышли из машин, стояли и смотрели на этот город сверху вниз.
                Это был прекрасный вид. Город, который лежал внизу, плотным кольцом окружали могучие заснеженные горы. Крыши домов этого города образовали разноцветный весёлый орнамент. Зелёное кружево леса вплеталось в этот орнамент и оживляло горы. Голубая  ленточка реки, начинающаяся горным водопадом, ловко извивалась между домами, а потом опять исчезала в горах. Вид на этот, неожиданно появившейся город, был очень впечатляющий.
- Как красиво! Этот город как сказочный! Это не мираж? – выразила своё восхищение и удивление Джоя.
- Миражи бывают только в пустынях. А это настоящий город, Джо, - отец обнял её за плечи, - А не кажется ли вам, мои милые женщины, что мы нашли то, что ищем? – как-то значительно улыбнулся Антуа и другой рукой обнял за плечи жену.
Джоя с Эвэн переглянулись, ничего не ответили, а потом, не отрывая глаз смотрели на этот город.
- Ну что?, - спросил через минуту-другую Антуа, - Едем дальше, прямо в этот город? И посмотрим, насколько тёплый приём мы там встретим.
- Едем, конечно едем!.. – с радостно ответила Джоя и запрыгала от нетерпеливости,  - Этот город выглядит красиво и приветливо.
Все снова сели в машины и поехали по дороге, ведущей теперь уже вниз. Дорога кружила в горах, приближая путешественников к городу, возможно, их мечтаний. Джоя с большим интересом рассматривала всё вокруг. Природа была здесь так прекрасна, что больше была похожа на живописные картины, чем реальность. Буйная зелёная растительность, яркие цветы, ароматный от трав воздух и могучие почтенные скалы делали каждый уголок неповторимым. Разнообразно и весело поющие птицы создавали звуковой фон этой красоте, как бы утверждая и убеждая, что лучшего уголка на земле не существует. Машины постоянно кружили по горной дороге – направо, налево и снова поворот за поворотом.  Наконец перед путешественниками возникли ворота, на которых было разноцветными буквами написано Сант-Лерисон.
- Мама, только посмотри! Буквы на тех воротах разноцветные, как крыши домов в этом городе и как надпись на нашем прицепе...  И название города какое-то весёлое – Сант-Лерисон. Это, наверное, очень хороший город. Как ты думаешь?
              - У меня очень хорошее предчувствие,- ответила Эвэн. К этому времени машины остановились почти прямо у ворот, которые были закрыты. Все снова вышли из машин а навстречу им уже спешил немолодой, приятного вида мужчина, который вышел из маленького строения у ворот. Очевидно, что это был дежурный вахтёр, который охранял вход в город. Внимательно осмотрел он всех троих и поприветствовал их. Антуа представился и сказал, что он путешествует со своей семьёй и попросил разрешения въехать в город.
              - Если хотите дать в городе цирковое представление, то, должен разочаровать вас, успеха не будет, - ответил приветливо вахтёр и объяснил: - Завтра в нашем городе проходит ежегодный карнавал. Это наша давняя традиция. Начнётся после обеда и продлится почти до утра. Сегодня уже все готовятся к этому событию и вряд ли заинтересуются цирком.
- Нет, господин, - ответил Антуа, - Мы не собирались давать представление. Мы только хотим найти в вашем городе место на ночлег.
               - И пошли бы тоже на ваш карнавал, - живо добавила к этому Джоя.
                Все засмеялись такому быстрому и непосредственному решению, а Джоя, смутившись, что сказала что-то не так, тихо добавила:         .             - Если это возможно, конечно.
Вахтёр внимательным изучающим взглядом осмотрел всех троих, как будто оценивал кто перед ним стоит, а потом сказал:
- Это возможно. Законы нашего города не запрещают иноземцам принять участие в карнавале. Но перед тем, как войти туда, - показал он на ворота, - Вы должны пройти одну несложную проверку. Подождите меня здесь, пожалуйста.
Мужчина повернулся и пошёл к своему домику. Он быстро вернулся, неся в руках какой-то прозрачный, двигающийся как органическая масса, шарик.
- Милости просим в наш город, если проверка вот этим даст положительные результаты. Согласны? – спрашивал и протягивал он загадочный предмет.
Антуа, Эвэн и Джоя переглянулись между собой. Потом Антуа неожиданно быстро, и совсем не колеблясь, ответил за всех:
- Охотно сделаем это, господин. Правда? – посмотрел он на жену и дочь, - Но вы нам должны объяснить что нужно с этим делать.
- Должны сделать следующее, - Мужчина-вахтёр стал показывать. Положил шарик на левую ладонь и поднял его на уровень груди. Моментально шарик мелко задрожал, засветился изнутри и стал менять свою форму. Он принимал неправильные различные очертания и светился нежным жёлто-зелёным цветом.
Джоя удивлённо, не отрываясь, смотрела на это.
- Не напоминает вам это цирк? – засмеялся Антуа, первым взял этот чудо-шарик и сделал то, что показал вахтёр. Этот предмет опять моментально реагировал. На ладони Антуа он вёл себя также как и перед этим, только теперь светился  бирюзой.
Джоя смотрела, как завороженная. Это было что-то, с чем она никогда не встречалась. К тому же её удивило поведение отца. Она знала, что он бесстрашный и мужественный, но везде и всегда также осторожный и осмотрительный. Решительным он был только тогда, когда был уверен в себе. Этому его научила опасная профФесия циркового акробата. Но сейчас он совершенно не раздумывая пошёл на какую-то непонятную проверку каким-то непонятного действия незнакомым предметом.               
              - Так что? Всё в порядке со мной? – почти весело спросил Антуа у мужчины-вахтёра.
- В полном порядке, господин, - ответил тот и спросил: - Кто следующий?
- Может ты, дочка? – спросил Антуа, протягивая шарик Джое.
- Я?... Конечно, но лучше уж после мамы, - не решалась девоча взять в руки то, что ей казалось чудом.
Эвэн слегка улыбнулась , а потом несмело приняла предмет проверки из рук мужа. Шарик аналогично повёл себя и на её ладони, только светился теперь жёлтыми, оранжевыми и зеленоватыми цветами.
- Он мне кажется живым! – взволнованно воскликнула Эвэн.
Вахтёр улыбнулся и сказал:
- Можно сказать и так. Этот шарик увидит то, что не увидят люди глазами, - и он осторожно взял его в свои руки.
- Но у всех троих это светится разными цветами. Почему? – спрашивала Эвэн с большим интересом.
-  Вы очень внимательны и любопытны, госпожа. Но на этот вопрос я не могу дать вам профессиональный ответ. Скажу только, что цвет имеет своё значение. Ну, а теперь вы на очереди, юная леди, - и протянул волшебный предмет  Джое.
Девочка взяла его очень осторожно и трепетно. Она почувствовала его прикосновение к ладошкам – оно было тёплым и нежным. Джоя смотрела на это не отрываясь, и теперь на близком расстоянии она увидела внутри шарика малюсенькие разноцветные перламутровые кусочки, которые были в постоянном движении. Это напоминало ей танец и, казалось, что была слышна даже музыка. Джоя не могла оторвать глаз от этого загадочного предмета. Наконец она подняла глаза и посмотрела на остальных присутствующих. Все трое улыбались. Девочка была так удивлена, что позабыла о том, что должна делать. Эвэн жестом показывала ей поднять шарик на уровень груди.
- Ах, да... Я засмотрелась, - оправдалась Джоя и сделала так, как все.
Через мгновение шарик засветился и стал менять форму. Он переливался разными чистыми цветами и принял форму цветка, похожим на лотос. Шесть его лепестков светились различными цветами, а средина была фиолетовой.
Мужчина-вахтёр смотрел на это, потом на Джою и у него заметно вытягивалось лицо от удивления. Антуа заметил это и спросил:
- Что-то происходит, господин? О чём говорит волшебный шарик на ладони моей дочери?
- Это просто невероятно! Такое я вижу впервые... Ведь она ещё совсем маленькая, - сказал вахтёр с огромным удивлением и с почтением взял предмет загадочных испытаний их рук Джои. Немного помолчал, а потом как-то странно посмотрел на девочку и сказал: - Думаю, что вы имеете необыкновенную дочь. Она просто сокровище, просто клад
Антуа и Эвэн облегченно вздохнули и засмеялись, мать обняла Джою и сказала:               
              - Благодарим вас, добрый господин. Мы очень гордимся своей дочерью, но что она – клад, этого мы не подозревали. Но объясните нам, пожалуйста, что всё это значит. Что это за удивительная проверка?
- С радостью это сделаю, господа. Этот прибор, который имеет в спокойном состоянии форму прозрачного шарика есть ни что иное как индикатор человеческих качеств. Сейчас он показал, что все вы очень положительные люди и не имеете в мыслях ничего плохого по отношению к нашему городу. Поэтому я с удовольствием приглашаю вас войти и быть у нас дорогими гостями. И моё особое почтение вашей дочери, - мужчина – вахтёр поклонился Джое.
- О, господин, вы наверное шутите. О таком индикаторе никто никогда не слышал. Что вы думаете? – спросила Эвэн у мужа и дочери.
- Я не слышала. А ты папа? – у Джои были широко раскрыты глаза.
- Я тоже нет. Но мне это нравится. Это мне напоминает цирк. Даже если это шутка, то забавная и добрая, - бодро отвечал Антуа, который, казалось, был всем даже не удивлен
- Вот именно! Это вы хорошо сказали, господин. Шутки обязательно должны быть  добрыми – это тоже одно из правил нашего города. Но с шариком это не была шутка. Это было в ваших же интересах. Кто не пройдёт эту проверку, не может с полной безопасностью войти в город и даже пройти через ворота. Посмотрите и обратите внимание на ту белую полосу вверху, - показал вахтёр на ворота.
Все трое внимательно осмотрели ворота и увидели тонкую яркую белую полоску, которая как бы подчёркивала название города.
-  Эта полоска выглядит безобидно. Но она не пустит в город злоумышленника. Если он попытается это сделать, то заплатит или своей жизнью или останется парализованным. Но вы можете смело идти дальше – именно это и показал наш шарик-индикатор.
- Спасибо вам, уважаемый господин вахтёр. Вы нас так удивили, что мы еще долго будем под впечатлением, - сказал Антуа и протянул на прощание руку.
               - Милости просим в Сант- Лерисон. Вы здесь желанные гости, - сказал мужчина-вахтёр, поднял руку с выпрямленным указательным пальцем и ворота открылись.
Немного смятённые и порядком удивлённые Антуа, Эвэн и Джоя сели в машины и потихоньку въехали в загадочный город. Мужчина смотрел им в след и приятельски помахал рукой на прощание.