Случай из обычных будней

Юллия Крюкова
Кому по душе наш общественный транспорт?
Водителю маршрутки нужно набить ее так, чтобы потом не мучила совесть, мол, мог же еще гривен пятнадцать всунуть. Пассажиры, которые сели в тупике маршрута начинают возмущаться: «Куда же он набивает?! Дышать уже нечем!». А новые пассажиры думают: «Слава Богу, влез! Но придется ехать на одной ноге». А что думают бабушки и дедушки, которые имеют льготы на проезд?
Ехала я как-то на работу. Маршрутка была полна народу, но банку с селедкой в послеобеденное время суток из нее невозможно было сделать. Мне посчасливилось присесть и я ехала в первом ряду позади водителя. При этом действует неписанное правило, что ты всю дорогу работаешь в качестве кондуктора, передавая деньги за проезд водителю и пассажирам сдачу. Но в тот день народу заходило совсем мало, поэтому о роль кондуктора не была утомительной. На одной из остановок зашла бабушка с еще несколькими пассажирами. Если бы не платежеспособные пассажиры, водитель ни за что не остановился бы для пожилого человека. У бабушки в руках были два огромных пакета. Она поставила их на пол и начала суетливо искать в них удостоверение. Я встала, чтобы уступить ей место. Бабушка поблагодарила и заняла место. Протянула удостоверение льготника водителю, а он с недовольным видом как почетный проверяющий начал рассматривать каждую страницу (я думала, он еще лупу достанет). И вот ему улыбнулась удача – он нашел к чему прицепиться.
 - Что это за печать непонятная? – сказал водитель возмущенно.
Бабушке пришлось, как школьнице перед строгим учителем, привстать, опираясь на трясущиеся руки и оправдываться:
- Ну как какая? Печать… То вода попала и размыла ее.
- Хе, вы взяли, поставили какую-то печать, размыли ее и написали, что захотели. Может это фальшивое удостоверение участника войны. Поставьте нормальную печать!
- Бог поставит! – ответила бабушка, забрала свое удостоверение и заплатила за проезд.
Бабушка оперлась рукой на щеку и с глубокой грустью потупила взгляд. Я представляю, какое унижение она испытывала в тот момент. Наверно, она почувствовала мой взгляд и подняла на меня свои полные боли глаза. И мне стало так стыдно за водителя, за себя и за все поколение, что я отвела глаза. Мне было так жалко смотреть на бабушку, когда она оправдывалась перед водителем. И только спустя время, я подумала, а почему за нее никто не заступился, почему я не заступилась за нее. От этого мне было еще совестнее.
 - Да если бы не эта бабушка и еще тысячи таких же как она, мы бы вообще никуда не ездили на этих маршрутках, и у таких водителей не было бы работы, а может, нас вообще не было бы, - думала я про себя.
Я смотрела на водителя через зеркало и ненавидела это корыстное и жадное к деньгам лицо. Как можно не уважать тех, кому ты обязан жизнью? Этих людей на руках носить нужно, не то, что бесплатно возить.
У частных перевозчиков такая логика: почему я должен кого-то бесплатно возить себе в убыток?
 Нами правит выгода. А где место уважению, благодарности и благородству? У частников оправдание следующее: если я буду всех уважать, то я останусь без копейки в кармане.
А что если бы вам пришлось пройти через те муки и испытания, если бы вы каждый день смотрели в глаза смерти. А потом вам пришлось бы перед внуками извиняться за то, что у вас в удостоверении размыта печать и уличали вас в подделке документов. И так было бы не только в общественном транспорте, а везде. Вам везде хамили бы и унижали.
Если мы не уважаем старшее поколение героев, на какое отношение заслужим мы, поколение, корыстолюбивых хамов?