На всех похож

Виктор Жигунов
Прохожу мимо какого-то парня на улице, он мне:
– Привет!
– Привет. А когда мы познакомились?
– Хы! Вчера за киосками соображали на троих.
Я соображал за киосками?!
В другой раз сижу на лавочке. Незнакомая женщина:
– Ты где сейчас, Володя?
– Почему Володя?
– Ну, ты же работал на фабрике.
На какой ещё фабрике?
Мужики стоят в кружок, между ними недопитая бутылка розового самогона. Огибаю их, один тычет пальцем:
– Вот этот – из шестой казармы.
Никогда я не жил в казарме. Разве только в армии, но тут имелась в виду рабочая казарма.
В журнале захожу в отдел поэзии, заведующий (легендарно малограмотная бездарь) глядит на меня и говорит другому:
– На Володю Куприянова похож.
Это поэт такой. Я нашёлся:
– А вы его печатаете?
Они расхохотались. Но всё равно не напечатали.
В магазине стою в очереди. Какая-то женщина долго глядела и восхитилась:
– Вылитый Ельцин!
Иду по цеху с группой экскурсантов. Работница бросила свою операцию и побежала за мной. Обогнала, заглянула в лицо и сказала:
– Думала, Путин.
А в одном учреждении прозвали Муамаром Каддафи (тогда глава Ливии) за похожесть.
Газета поместила фоторепортаж о празднике. Подписей не было. В редакцию явилась читательница и, ткнув в мой портрет, удивлённо спросила:
– А разве Жириновский приезжал?
Знакомый, увлекающийся математикой и астрономией, нашёл во мне сходство с Эйлером и в подтверждение прислал иллюстрацию с обложки. Потом добавил, что и от Лапласа меня трудно отличить.
Когда был популярен певец Яак Йоала, меня принимали за него.
Но ведь всё это – абсолютно разные люди, общих черт не найти. А я почему-то на всех похож.