Иногда яблоко - это просто яблоко

Ирина Кореневская
- Нет, это невозможно, это совершенно невозможно вынести! - завопил Колек, врываясь в комнату Барри.
Бар чуть не опрокинул горшочки, куда любовно усаживал рассаду и недоумённо воззрился на своего друга. С тоской вспоминались старые-добрые времена, когда тихий и скромный Коль говорил так, что его едва можно было расслышать и входил в комнату лишь по приглашению, исключительно после третьего стука в дверь. Контрольного.
Увы - те времена канули в Лету и, похоже, безвозвратно канули. Новый Колек всё больше походил на Шуша. И Барри терзали суровые подозрения в том, что именно Шуш и является виновником таких перемен. Как говорится: с кем поведёшься... Нет, конечно же Коль не ошушился окончательно - это было бы слишком. Но эмоции свои выражать начал более ярко.
Нельзя сказать, что Бар был в восторге от таких перемен. Но и огорчения особого не испытывал. Ему, если честно, было всё равно. У него весна на носу и рассада в планах. Наступал самый любимый сезон, надо было извлечь из него максимум возможного. Поэтому Барри совершенно не хотел бы вникать в то, что Коль не может что-то (или кого-то?) выносить. Однако, его и не спрашивали.
- Ты, наверное, хотел бы узнать, что стряслось? - вопросил Коль. И, хотя Барри такого желания не выражал, продолжил. - Наше несчастье притащило своего знакомого в гости. Недельки так на две.
Бар задумался. Две недели на языке Шуша означали минимум месяц. Надо ставить вторую кровать в комнату, которую занимал их неугомонный друг. И четвёртый стул к обеденному столу. Вот и всё. И чего Коль так беспокоится? Радоваться надо - через три недели нужно копать огород. Вот и лишняя рабочая сила подтянулась. Шушик иногда делает что-то весьма вовремя.
- На две недельки, так на две недельки. - сказал вслух огородник, намереваясь вернуться к своей рассаде.
- Ты не понимаешь! - всплеснул руками Колек. - Две недели Шуша растянутся на месяц. Минимум.
- Я так и подумал. - кивнул Барри, всё ещё не понимая, в чём проблема.
- А, да ты просто не знаешь, кого именно он притащил в гости... - протянул малыш, почему-то вздрогнув.
- Откуда бы мне знать это? Я к гостям не спускался, а потому возможности лицезреть вновь прибывшего не имел. - резонно ответил ему собеседник. И, насторожившись, покосился на друга. - И кого он притащил?
- Арха. - выдохнул Колек.
Тут-то Бар тоже начал испытывать смутное беспокойство. Уж лучше бы их сосед заявился с ещё одним шушем...
Об архах Барри знал мало. Но и того, что он когда-то мимолётно слышал, хватило для того, чтобы не испытывать сейчас восторга по поводу свалившегося как снег на голову гостя.
Во многом архи походили на шуш. Удивительно походили, будто принадлежали к одному виду. Но это было не совсем так. Кругленькие и маленькие шуши внешне разительно отличались от большеголовых и высоких архов. Последние, помимо длинных лапок и глубоко посаженных, внимательных, маленьких глазок, имели ещё и весьма чёрное чувство юмора. На этом их различия с шушами заканчивались.
О сходствах же можно было говорить бесконечно. Архи, как и шуши, обожали устраивать трам-та-ра-рам в тех местах, где появлялись. Вот только если шуши делали это почти ненарочно и просто по велению души, архи всегда преследовали какую-то цель. Шумные, громкие, мельтешащие - это всё про архов. Они могли находиться в десяти местах одновременно, делать сразу несколько дел (и бросать их все, не доводя до конца), воплощать в жизнь сотни безумных планов (как правило, усилиями других), заражать своим почти настоящим энтузиазмом...
Архи были прекрасными манипуляторами, но при этом могли принимать столь невинный вид, что сложно бы заподозрить их в чём-то неприглядном. Деловитость им весьма близка, умение просчитывать свои действия на девяносто девять шагов вперёд - отточено до совершенства. Если шуши творили что-либо лишь потому, что так им стукнуло в определённый момент в голову и не видели последствий своих поступков, то архи практически всегда имели чёткий план действий и старались во чтобы то ни стало добиться выгодного для них результата. Это-то и пугало.
Впрочем, манипуляторов Барри не боялся. Он и сам прекрасно мог заставить кого угодно сделать что угодно. А беспокойство испытывал лишь потому, что не знал, с какой целью гость оказался в их доме. Мало ли что у него на уме! Неожиданные сюрпризы Бар не любил - они, как правило, ничего хорошего не приносили. А любил Барри покой и тишину, которые, как он понял, в очередной раз грозили ему своим исчезновением.
- Что же... - поставив лейку и уже почти забыв о своей рассаде, огородник направился к двери. - Посмотрим же на гостя дорогого.
Спускаясь в гостиную, Бар тихо лелеял надежду, что их неугомонный друг приволок молодого и зелёного арха. Это было бы не так страшно - архи лишь с годами начинают проявлять все "чудесные" свойства своего характера. Но, надежде в очередной раз пришлось скончаться вне очереди, едва друзья увидели гостя.
По гостиной расхаживал Арх. Увы, не юнец, как надеялся Барри - он был даже старше последнего. По его хитроумной физиономии можно было прочитать, что что-то он явно успел задумать. Что - непонятно, так как при виде хозяев дома, Арх совершенно переменился: придав лицу наивно-милое выражение, он со всех ног бросился здороваться и выражать свою радость от знакомства. Колек и Бар переглянулись.
- Это мои лучшие друзья! - воскликнул Шуш, появляясь как всегда из ниоткуда и хлопая своих соседей по плечам. - Коль и Барри. А это тоже мой лучший друг - Арх.
Все трое только закатили глаза - у Шуши все были лучшими друзьями. Внимательно оглядев Арха, Барри уверился в своих худших подозрениях и только сухо кивнул. Его оппонент не потерял лица и продолжил мило поглядывать на хозяев. Коль тем временем соображал, чем им грозит происходящее.
Об архах Колек знал куда меньше, чем Барри. Но, встретив всего несколько представителей этого вида за свою недолгую жизнь, малыш успел понять: ничего хорошего столкновение с ними не сулит. Мягкотелым и незлобливым Колем архи могли крутить как хотели, пока не кончалась чаша терпения первого. Коль ненавидел, когда его заставляли делать что-то против воли, но противостоять архам не умел. Впрочем, его "лучший друг" Шуша тоже не особенно считался с "хотениями" Колека. Но, если Шуша делал всё, как уже было упомянуто, от чистого сердца и порой мог осознать, что он не прав, раскаяться, ненадолго исправиться, в общем, отстать, то с архами всё было намного сложнее. Это ведь про архов было сказано, что им легче дать то, что они хотят, нежели объяснить, почему ты этого не хочешь.
Вздрогнув, Колек ухватил Шуша за шкирку и утащил его на кухню.
- Что ему тут надо? - спросил он, решив оставить церемонии на десерт.
- Ты о чём? - распахнул удивлённые глазки Шушик.
- О твоём госте. Что он тут делает вообще?
- Как что? Он ко мне в гости пришёл. Нельзя? А почему?
Действительно - почему? Не объяснишь же Шушу, из-за чего Барри и Колек не испытывают восторга при виде нового гостя. Шушёнок им просто не поверит - с его-то вечной верой в людей и оптимистичным настроем. Пока сам не получит по носу - точно не примет к сведению всё, что ему попытаются втолковать. Да и получив, примет ненадолго.
Коль только махнул лапкой и вернулся в гостиную. Удивительно, но их соседа и новоявленного гостя тут уже не было. Зато их голоса раздавались из комнаты Барри, куда Коль с Шушем и направились.
Бар показывал Арху свою рассаду, а тот внимательно рассматривал и задавал вопросы по существу. Садовод обстоятельно отвечал. Было видно - он рад тому, что хоть кто-то заинтересовался его зеленью. Колек закатил глаза - ну вот. Скоро и Барри попадёт под влияние проходимца.
Но нашего огородника просто так не провести. Естественно, ему был приятен интерес к его увлечениям, но он давал себе отчёт в том, что этот интерес может быть напускным. Но пока что, если спрашивают - почему бы не занять свободные уши? Извлекать выгоду из сложившейся ситуации Барри умел. В конце концов, должны же быть хоть какие-то плюсы в пребывании Арха в их доме.
- Яблок не хотите? - вдруг поинтересовался Арх, кивая на свою корзинку.
Все дружно отказались. Шуш яблоки просто не любил, а его соседи благоразумно решили воздержаться и не принимать никаких гостинцев от Арха - во избежание.
Убедившись в том, что гость занят, Колек, сопровождаемый Шушем, удалился - ставить дополнительную кровать и ремонтировать четвёртый стул. До плачевного состояния стул довёл, конечно же Шушик, любящий раскачиваться на нём и однажды со всей силы грохнувшийся на этом самом стуле на пол. Колю до сих пор казалось, что стул пострадал гораздо больше их неугомонного приятеля. Последний хоть и орал так, что у Барри лопнул любимый стакан, но уже через пять минут умчался за новой посудой и о происшествии больше не вспоминал. Стул же, героически молчавший всё это время, лишился двух своих ножек. А это, разумеется, больнее, нежели приложиться со всех своих сил дурным затылком об пол.
Далее день потёк своим чередом. За обедом Коль внимательно присматривался к Арху. После гостя водил по огороду Барри. Расчерчивая ещё не сошедший снег подобранной тут же палочкой, он объяснял слушателю, как будут организованы грядки. И, разумеется, тоже следил за ним. Один Шуша чувствовал себя настолько превосходно, что за ужином продемонстрировал просто потрясающий аппетит. После обильной еды его сморил сон и Колеку пришлось самолично оттаскивать друга в занимаемую им комнату. Вскоре, просверливаемый настороженными взглядами, туда же направился Арх.
- День пережили. - выдохнул Коль. - Но мне так и непонятно, что этот тип у нас забыл?
- Знаешь, я тоже в растерянности. - поделился с ним откровением Барри. - Такое ощущение, будто он действительно просто приехал в гости.
- Этого быть не может! Арх это же... Ну это Арх!
- Именно! Должна же у него быть хоть какая-то цель. Ну хоть малюсенькая!
- Цель является результатом каждого нашего движения, мысли. Иначе жить было бы бессмысленно. - раздался голос Арха.
Друзья, вздрогнув, посмотрели на него. Гость стоял на пороге комнаты, вертел в руках красное, глянцевое и очень аппетитное на вид яблоко и мило улыбался при этом. Колек тихо вздохнул - яблоки он любил.
- Давай начистоту. - начал Барри. - Зачем ты у нас появился? Я ведь знаю, что тебе что-то надо.
- Обожаю откровенность. - усмехнулся Арх и бросил Колеку яблоко. - Держи, малыш. Не волнуйся - не отравленное. И потом, яблоко - это такая мелочь, что его не стоит бояться.
Коль придирчиво рассмотрел яблоко. Арх достал из кармана почти точно такое же.
- Я удивлю вас и вы, возможно мне не поверите. Но никакой глобальной цели, зловредного намерения и тому подобного - я не имею. Мне просто захотелось увидеть моего друга - Шуша. Познакомиться с его друзьями, о которых я столько много слышал и читал - с вами. Ну и отдохнуть слегка. Я приехал сюда просто потому, что мне так захотелось. Но могу, конечно же, покинуть этот дом, раз я вам тут не пришёлся ко двору.
- Звучит убедительно. - кивнул Бар. - А Архи как раз известны тем, что умеют убеждать...
- Архи много чем известны. Просто плохое бежит быстрее и помнится дольше. Я могу рассказать вам многое из истории моего народа, чтобы попытаться убедить вас в том, что мы не так плохи. Но зачем? Если позволите, я докажу вам это личным примером.
- Уж будь добр. - кивнул Барри, соглашаясь на мировую. - Я буду внимательно за тобой следить.
- Сколько угодно. - радостно улыбнулся Арх. - И это вам покажет, что иногда добрые намерения не надо маскировать вежливостью, что люди на самом деле бывают лучше, чем о них говорят. А ещё докажет... - он кивнул жующему яблоко Колю. - Что иногда яблоко - это просто яблоко.