30. Лучше зажечь хотя бы одну свечу..

Эльмира Ибрагимова 3
ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ СВЕЧУ

Я имею совесть, потому она у меня и болит. Болит, когда вижу убитых, раненых, пленных, беженцев взрослых, голодных и испуганных детей, страдающих по потерянной родине. И в этот момент мне все равно, какой они национальности, мне их одинаково жаль. Я хочу обнять их и согреть всей душой.
Я против абсурдов и глупостей, когда фильмы с Арменом Джигаханяном и Фрунзиком Мкртычаном считаются запретными для наших «патриотов». Когда нельзя признать Арама Хачатуряна выдающимся композитором, а Дживана Гаспаряна – особо одаренным музыкантом. Когда нельзя восхищаться Параджановым, смеяться над шутками Миши Галустяна и Гарика Мартиросяна. Все это только по одной простой причине: они – армяне.
 В таком случае, может, в ближайшее время откажемся и от долма, потому что армяне его тоже готовят и едят? Помните фразу комика: «Просто у Вас не умеют делать долма». Значит, надо или отказаться от долма или доказать наверняка, что это наше блюдо. И что армяне его рецепт у нас позаимствовали. Иначе и есть его для нас безнравственно. Я подумала: хорошо еще, что армяне не единственные на свете поставщики лекарств, хлеба, конфет, предметов необходимости. Что бы мы тогда делали?
 Я не люблю журналиста Владимира Соловьева как человека, хотя считаю его блестящим журналистом. Не нравится он мне – агрессивный, заносчивый, не выбирающий выражений. Если журналист в прямом эфире может сказать оппоненту «мразь», комментарии, по-моему излишни. И никаким темпераментом и обидой «за державу» этого не оправдать. Я не люблю Соловьева, но есть моменты, когда он несомненно прав. Не по форме прав, а по сути проблемы, по содержанию. Разве, говоря об авиакомпании «Азал» и его грубом нарушении в случае с Сергеем Гюржианом, Соловьев был не прав? Неправ был, когда советовал азербайджанцам задуматься: в их ли интересах такие ограничения и лишние запреты на транспорте, визовом режиме и т. д.? Хотя здесь дело не только в этом, а больше в том, что «Азал» работает в России, граждан России не уважая. Зачем же доводить ситуацию до абсурда? Зачем давать повод для насмешек и неуважения? Разве руководители «Азала» не понимают, что такие инциденты подрывают авторитет страны?
Не стыдно им было слышать слова того же Соловьева: «Нет большей пошлости и мерзости, чем этнические чистки». Больше всего говорят о стране такого рода проявления. Не знаю, как руководителям «Азала», но мне было и стыдно, и больно «и за державу обидно». Впервые мне было неловко за своих земляков из авиакомпании, они и в самом деле допустили непозволительную дикость, позволив кому-то говорить недобро и неуважительно, как о бескультурных дикарях, о моем самом мирном, добром и гостеприимном народе, о великом Азербайджане Позволили задавать насмешливые риторические вопросы одному из знатных россиян Аразу Агаларову: будут ли в дальневосточном Университете учиться армяне? Есть ли они среди клиентов компании Крокус?
 Есть ли выход из этого тупика? Как прекратить вражду, от которой плохо всем? Трудно сказать…
 Недавно видела видеоролик в yuotub.ru, где, накинув на плечи флаги своих стран, лезгинку танцует юная пара, студенты – азербайджанский парень и армянская девушка.
 Я заранее пожалела их, как отреагируют их близкие, увидев это в открытом Интернете?
 И восхитилась ребятами. В сложившейся ситуации это маленький подвиг. Потому что Конфуций был прав: чем всю жизнь клясть темноту, лучше зажечь хотя бы одну свечу. И как бы было хорошо, если такую свечу зажег с надеждой на мир каждый по обе стороны баррикад.