И только песня за окном...

Алексей Досков
Выпуску 2012 года «Физико-технического лицея №1»
города Саратова, посвящается…





   Четыре года они жили у меня. И за это время я к ним не просто привык, а полюбил, как своих детей. Они улетали на рассвете, а вечером возвращались, рассказывая свои истории. Я брал их в руки, мыл и целовал каждую в клювик, и их умные, добрые, все понимающие глазки смотрели на меня с благодарностью.

   Я наблюдал за каждым их полетом. Одних в конце ждала победа, а других поражение. И тогда я радовался за них, потому что это была их дорога – дорога во взрослую жизнь. Я гладил их по головам и усталым крыльям, а когда подсыпал вечером корм, всегда добавлял что-нибудь вкусненькое.

   Каждый из них жаждал вырваться из временного, вынужденного четырехлетнего пространства. И хоть они любили свой дом, мечты о том, что скоро все изменится, и они станут взрослыми, не давали им покоя.

   Чего только не было за это время! Каждый из них демонстрировал свою силу и способности. А когда настало время любви,… мои птенчики взлетели к солнцу, взмахнув крыльями. Были из них и те, кто не был к этому готов. И тогда их мятущееся сердечко наполнялось горечью отчаяния и одиночества.
Кто-то скрывал, другие, напротив, стремились поделиться со мной своими радостями и отчаянием. Мне было приятно принимать участие в их жизни.

   И вот теперь настало время им покинуть наш общий дом. То, к чему они стремились все эти четыре года, вдруг обернулось для них угрозой и трагедией.
Захлопали крыльями мои любимые птенчики, закричали: «Не хотим покидать дом родной!», но время неумолимо приближало их к финалу.

   Взяв в ладони своих любимых, я поцеловал их в клювики, погладил по головкам, посмотрел в умные глаза, и сразу стало грустно. Конечно, я понимал, что у них все будет хорошо, что они сильные и мужественные, но сердце твердило все равно: «Уходят дети. Родные дети покидают тебя. Разлетаются…».

   И в день, когда собралась вокруг меня вся стая, я вышел к ним с фотоаппаратом, желая сфотографироваться с ними на память, но ветер времени унес их за горизонт. Кто-то уже не вернется, решив зачеркнуть прошлое, другие будут возвращаться, чуть ли не каждый день…. Одному я рад: тому, что каждый из них прошел через мое сердце. Что у меня остались в груди блеск их милых глаз, шум крыльев и воркование…

   Разлетелись дети…. Торжественный и грустный день. Я знаю, они справятся с любыми трудностями, преодолев преграды, и вырастут хорошими и настоящими. Лишь одно желание пульсом колотится в висках: чтобы они не забыли обо мне…

   Кто знает, куда занесет их время. И если жизнь столкнет нас, очень хочется, чтобы не только я один рад был этой встрече…

   … Взмах крыльев, воркование и пение. Объятие, поцелуй и нежность.

   Я люблю вас, дети мои! Не забывайте возвращаться в свой дом, который приютил ваши сердца на четыре года…

   … И только песня за окном…