Мой кактус

Людмила Иевлева
В Институте общей генетики рядом с конференц-залом был зелёный "островок" (скорее всего, и сейчас есть) – разные и красивые ухоженные растения. В декабре 1991 года я оттуда уходила работать в другой институт, и в один из последних дней моего там пребывания на лабораторное чаепитие кто-то принёс толстый ребристый кусок кактуса (наводили порядок на "островке") и спросил, нужен ли кому-нибудь кактус? Я почему-то сразу захотела его взять, но и Марина захотела тоже, тогда мы разрезали кактус ровно пополам, как колбасу, и унесли свои куски кактуса домой. Про кактусы я ничего не знала, но поинтересовалась по этому случаю, а что же мне с ним делать? Почитала и посадила в горшок так, как советовали знающие люди. Много позже я узнала, что мой кактус называется цереус перуанский.
А кактус укоренился, дал отросток, потом другой, и отростки эти попёрли в рост. Вымахали они примерно на метр. Но всё это происходило не сразу, а очень постепенно.
Зимой я кактус почти не поливала (они этого не любят!), иногда удобряла, но никогда не пересаживала. Он накренился под собственной тяжестью, и тогда я сделала для него подпорку и поставила так, чтобы он опирался ещё и на окно. Я им очень дорожила и чувствовала, что в этом есть что-то необычное – то ли он меня тоже чувствует и любит, то ли ещё что-то такое…
Несколько лет назад умер директор того института, и, когда он умирал, верхняя часть одного из отростков согнулась и засохла – в этом была какая-то мистика!
А прошлым летом в жару мой дорогой кактус не выдержал, и все его длиннющие отростки засохли, скукожились и согнулись. Но я его не трогала…
В это время мы как раз переезжали, я обрезала засохшие отростки (осталась первоначальная «колбаса с рожками») и забрала с собой. На новом месте я выставила его на кухонный балкончик, чтобы подышал свежим воздухом. Он дышал воздухом, ещё на него светило солнце и поливал дождь, и всё это продолжалось до конца лета, а в конце лета… А в конце лета он дал новые молодые отростки, один из которых вымахал сейчас уже сантиметров на 8!
Моему кактусу уже 21-й год с момента укоренения, и дочь Алла восклицает:
– Вот это да! Твой кактус пора заносить в книгу рекордов Гиннеса!
А я никуда не хочу его заносить, я его просто люблю!

======================================================