Несовпадения

Майя Уздина
Под  впечатлением прочитанной на сайте небольшой эпистолярной повести вспомнила своё. И захотелось оживить прошлое, переоценить его.
 А произошёл случай в моей жизни такой.

Ехала я в вагоне метро. Все места были заняты.  Стояла  только я одна. Передо мной сидел мужчина. Лица его я не видела, видела красивые руки на открытой книге. Исподтишка взглянула на лицо. Показался похожим он на Астангова. И подумала я :»Вот едет интеллигентный мужчина, читает, над ним стоит  женщина. Как же можно не уступить место? Но тут рядом с ним освободилось место, и я уселась.

 Здесь придется сделать небольшое отступление. Жила я в ту пору на улице Народного ополчения. Могла я выйти из метро на Полежаевской или на улице Народного ополчения. И от одной и от другой остановки мне ещё нужно было до дома добираться на троллейбусе.

 И вот поезд останавливается на Полежаевской, мой сосед приготовился выходить, и вдруг, неожиданно для себя,  я вскакиваю с места и выбегаю из вагона перед уже готовой  закрыться дверью.

 На платформе  в нерешительности стоит мой «Астангов» и слегка заикаясь, обращается ко мне с вопросом :"Можно я провожу Вас до дома?"Я утвердительно ответила.

 С этого дня в течение нескольких месяцев начались встречи  сначала  у ЦДРИ, потом и в ЦДРИ, провожания домой. Кстати, он никогда не заикался больше.Иногда я приглашала его на интересные вечера.

 Я много рассказывала ему  о всяких не касающихся моей личной жизни вещах, Слушала его  исповеди. Он занимался и любил мотоспорт, что совершенно не входило в мои интересы. Может, и зря.

Раздался неожиданный звонок.Мой новый знакомый позвонил мне с Севера, где был в командировке, просил извинить, что неделю не   сможет меня встречать и провожать. Потом вернулся, всё продолжалось.

Однажды он предложил мне поехать с ним в дом отдыха. Тут я поняла, что надо разъяснить ему всё. Объяснение  состоялось в моём кабинете, где располагался письменный стол, два стула и стеллажи с книгами. Мне очень трудно и стыдно было говорить, но всё же я сказала, что наши  встречи должны быть закончены.Они не могут ни к чему привести. У меня семья-муж и дочь и ничего менять я не собираюсь.

Его состоянию не позавидуешь, я сожалела о своём легкомыслие. Он только сказал :"Разрешите, я задам Вам один вопрос? А Вы не можете объяснить, почему я пошёл Вас провожать тогда, в первый раз?"  Я помолчала  и ответила: "Я этого хотела". Вот и всё. Несовпадение.