Во власти Зверя Глава 24 Часть 1

Александр Шабалтас
                Глава 24

    В вестибюле больницы Сергей вдруг вспомнил, что с утра ничего не ел. Сейчас он бы с огромным удовольствием выпил кофе с бутербродом, но запахи, доносившиеся из больничной кухни, перебили аппетит. «Аромат» подгоревшего масла, кислой капусты, напомнили Сергею его больницу. «Нужно срочно все менять: сделать ремонт, наладить питание, расширить штаты, - подумал Сергей. – Но где достать деньги?» – он взглянул на Леонида, который с недоумением разглядывал неприглядный больничный вестибюль.   
    - Леня, ты знаком со многими деловыми людьми города. Может, поможешь мне достать деньги для моей больницы?   
    - А разве вам не  выделяют средства?               
    - Так же как всем, крохи. 
    - Понимаешь, старичок, я бы с удовольствием тебе помог. Но большинство моих клиентов не любят сорить деньгами. Даже на такое благое дело. Вот если бы это касалось их лично, тогда, пожалуйста.   
    - Разве их родственники не страдают психическими заболеваниями или неврозами? – спросил Сергей.
    - Ты меня удивляешь, конечно же, страдают. Деньги и власть порождают страсть к алкоголю, наркотикам, сексуальным извращениям; все это, естественно, сказывается на психике. Я уже не говорю о дурной наследственности. Среди моего контингента гениальность или талант, совершенно невозможные вещи. Их отпрыски, за редким исключением, страдают теми или иными психическими расстройствами. Вот и подумай, какая это золотая жила для психиатра!   
    - Тогда почему бы им не вложить в деньги в здравоохранение?      
    - Да хотя бы потому, что это им не нужно. К их услугам предоставлены лучшие частные клиники мира. Поставь себя на их место, стал бы ты тратить свои деньги на государственную больницу?      
    - Я не знаю, - неуверенно проговорил Сергей.   
    - Не стал бы. Государственные больницы - это бездонные бочки, сколько туда не бросай, все мало будет. В частной клинике палаты на одного человека со всеми удобствами: телевизор, холодильник, кондиционер, есть ванная комната. Наши богатенькие сходить с ума будут с удобствами, - пошутил Леонид, но в голосе его чувствовалась горечь. – А у тебя в больнице, наверное, по двое спят на кровати. Разве мой клиент придет к тебе лечиться? Вот если ты частную больницу откроешь, тогда, пожалуйста. От приличных клиентов отбоя не будет, сам их буду к тебе направлять.       
    - Легко сказать, открыть частную клинику. На какие средства? Сбережений никаких. Даже я – заведующий больницей, зарплату получаю раз в два месяца, - угрюмо ответил Сергей.        
    Звягенцев задумался. В его глазах Сергей увидел искреннее желание помочь. Он знал, что Леонид - человек дела, и никогда не бросает слов на ветер. Его раздражение против Звягенцева куда-то улетучилось, остался только неподдельный интерес и уважение к этому необыкновенному человеку.           
    - Я могу решить вопрос с частной клиникой. Деньги у меня есть, да и клиентов раскручу. У заместителя мэра сын погибает от наркотиков. Есть подходящее помещение, да все как-то времени не хватало самому в это впрягаться. А ты, я думаю, осилишь, будешь моим партнером. Подберем кадры, сделаем ремонт, завезем новейшую аппаратуру, мебель. С импортными лекарствами проблем не будет, - предложил Звягенцев изумленному Сергею.
    «Вот это настоящее дело! Частная больница, новейшее оборудование, дорогостоящие препараты, квалифицированный и опрятный персонал, и я всем этим руковожу! Может, жить начну по-человечески. До чего надоело нищенское существование», - подумал Сергей. 
    - А я, наконец, вплотную займусь наукой, - продолжал Звягенцев, про себя радуясь, что нашелся надежный человек, неизбалованный материальными благами, который с удовольствием взвалит на себя весь груз административных и врачебных обязанностей.             
    Вскоре подошли Светлана и Маша. Взглянув на их расстроенные лица, Сергей понял, что ничего не изменилось, Иван, как и прежде, находится в коме. 
    - Сережа, как хорошо, что ты пришел. Поговори, пожалуйста, с врачом, скажи ему, чтобы меня пропустили к Ивану, - попросила Маша. 
    - Машенька, познакомься -  это доктор Леонид Андреевич Звягенцев, он специально приехал, чтобы осмотреть Ваню, - сказал Сергей.   
    Маша молча перевела взгляд на Леонида, от нервного напряжения она плохо понимала, что хочет от нее Сергей. Ее состояние мгновенно оценил Звягенцев. 
    - Маша, зовите меня просто Леонид, нам так будет проще общаться. Я попробую помочь вашему мужу, - мягко проговорил он.    
    - Вы действительно можете ему помочь? – недоверчиво спросила Маша.              
    - Не волнуйтесь, все будет хорошо. Я протестировал фотографию вашего мужа и не нашел особых отклонений в его организме.   
    - Я не совсем понимаю вас. Почему же тогда он без сознания? Да и врачи говорят, что он перенес инфаркт.   
    - Вот это я и постараюсь выяснить, - уклончиво ответил Леонид. 
    В глазах у Маши мелькнуло любопытство. У нее возникло много вопросов, на которые она хотела получить немедленные ответы: чем занимается  доктор Звягенцев, что означает «тестирование фотографии», и, как собирается он помочь ее мужу?                -
    - Машенька, вы со Светланой посидите здесь, а мы с Леонидом пойдем к Ивану, - вмешался в разговор Сергей. – Сейчас дорога каждая минута. 
    Оставив женщин в вестибюле, Сергей с Леонидом направились в реанимационное отделение.

Продолжение следует.