Мальчик пукнул на уроке

Светлана Копырюлина
        Кто-то на сайте одноклассников выложил  фотографии страничек из дневника с разными записями учителей для родителей. На одной из страниц было написано: "Пукнул на уроке". По этому поводу разгорелась дискуссия, мнения были разные. А я вспомнила случай, который произошел со мной (извините) лет 50 назад, когда я училась в первом классе.
        Было это давно, страна называлась Советский Союз, не было детей, которые бы не посещали школу, в школу ходили в единых для всех формах, учителей любили иногда не очень, но профессия  была уважаемая, родители в моей семье никогда не позволяли в адрес учителя никаких нелицеприятных высказываний.
       Мой папа был военный, в тот год, когда я собиралась в первый класс, ему  назначили отпуск в сентябре. Отпуск мои родители проводили всегда у своих родителей, да, да один год ездили к папиным в Тамбовскую область, а другой год – к маминым в Казахстан, в Кзыл-Ординскую область, совсем недалеко от строящегося там космодрома Байконур, но тогда об этом говорить было нельзя, так вот мне довелось пойти в первый класс в деревне Казахстана.
       Ехали мы поездом, конечно, через Москву. В Москве  купили форму: коричневое шерстяное платье, я до сих пор помню запах этого нового форменного наряда, фартук черный, тоже шерстяной с оборочками и нарядный белый фартук  с карманчиком.
       Деревня, в которой жили мои бабушка и дедушка ( все его называли тятей) была довольно большой, но, что самое интересное и о чем я тогда не задумывалась там жили казахи, узбеки, татары, корейцы, греки, немцы и русские. Мы,  дети, дружили, ватагой  носились по улице, во дворах, не возникало вопроса,  почему девочка немка дома говорила по -немецки , со мной по- русски, учились все в одной школе. Это спустя годы я поняла, почему в этой деревне так много было национальностей.
     Мои дедушка и бабушка  в свое время, спасаясь от голода в Поволжье, бежали в поисках места, где можно было выжить, и попали сюда( здесь было много рыбы, благодаря рыбе и выжили) ну а остальные жители деревни имели свои истории.
     Детская память сохранила впечатление о дороге через Казахстан.Солончаки,высохшая земля, ни кустика ни деревца, лишь там, где  немного воды, селились казахи и можно было видеть из окна поезда, как возле, более чем скромной самодельной постройки, суетились взрослые и бегала детишки.Проезжали мимо Аральского моря. Было такое море.Это было чудо,в пустыне вдруг появлялась вода без конца и без края. Дорога подходила близко к берегу, необъятная водная гладь, в озере или море, уж не знаю как назвать,  много рыбы.Огромных сазанов, жирных жерехов приносили прямо к поезду. Рыбу продавали соленую, вареную, вяленую, жареную. Все это было,(поэтому так часто употребляю слово было) во что невозможно поверить, теперь на этом месте растрескавшаяся земля, посыпанная солью.
     А я собираюсь в первый класс! Очень переживала это событие.
Надо отметить, что в сентябре в Казахстане  жарко. Но у меня правильные родители, сама я представляла себя только в форме и, конечно, обрядили меня  по все правилам того времени: в шерстяное платье, белый фартук, украсили голову белыми бантами, так я и пошла. А принесли меня домой на руках, случился тепловой удар. Бабушка бегала вокруг меня и причитала и даже плакала, но все обошлось. Учиться мне довелось в этой деревне месяц.
    Как-то сидя на уроке, я почувствовала, что у меня в трусах лопнула резинка. Трусы были такие ситцевые, мама мне их шила сама, и эти самые трусы стали опускаться вниз. Пока сидела удержать я их могла, но лишь бы не вызвали к доске, так я переживала, и в голове моей были мысли, конечно, только про трусы, до конца урока еще было время. Я сидела вся в напряжении и ожидании конца урока. Но не повезло, это я так тогда думала, а сейчас как раз по- другому.
    Меня вызвали к доске. Пока я шла от парты, рукой придерживала свои трусы через платье, но когда начала писать на доске, руку, видно, отпустила, и трусы упали.
Об этом случае я никогда не вспоминала как о чем-то меня оскорбляющем и унижающем, я думаю потому, что учительница быстро попросила детей выйти из класса. Все вышли, она ликвидировала  мою проблему спокойно без слов, хотя может что-то мне и говорила, я не помню. Но я запомнила, какая была добрая у меня учительница.
     А в дневник мне ничего не написали и  об этом случае никто не узнал.

P.S. Перечитывая это эссе, я подумала ещё и о том, как ответственно родители относились к школе. Могла и пропустить месяц и начать обучение по месту жительства, но обязательность и ответственность воспитывалась с детства и как теперь я вижу в своих детях, передаётся по наследству.