Колбаска а ля Скумбриевич

Андрей Зуев
Кормили нас на траулере вполне прилично, я бы даже сказал очень даже не плохо. Но всегда хотелось между приемами пищи еще, что - либо погрызть, пожевать или похавать.  Только мне после того, как мы на вахте уговорили ведро кальмаров, долго кальмары в рот не лезли. Но однажды после дневной вахты я прогуливался по рыбцеху с явным намерением на его транспортерах  что-то доселе не виданное и не пробованное на вкус. И мне повезло. В это время наши тралы бороздили Тихий океан вблизи Японии. Мы смотрели Японское телевидение, слушали их песни и музыку. А тралы черпали скумбрию, а   рыбцех  производил консервы «Скумбрия в масле». Так же рыбу мы морозили и перегрузчики увозили тяжелые коробки с мороженой скумбрией для стола Советского человека.  Так вот, среди белых курточек обработчиков я заприметил чужеродное пятно, им оказался моторист, который что-то колдовал за разделочным столом.
- Стоять Серега, ты, что тут делаешь? На подвахте что ли трудишься? Так аврал не объявляли, колись давай.
- Да вот колбасы хочу навертеть,  вставай,  давай рядом и помоги, 100% даю, что ты такой колбаски не пробовал.  Через пару часов попробуешь и скажешь мне свое мнение.
Я надел белый фартук и встал к столу, поглядывая на своего учителя. Смотрел, как он начал готовить   фарш для колбасы.  Серега брал с транспортера свежую, трепещущую скумбрию и выпускал ей кишки. Чулком снимал кожу вместе с чешуёй. Отсекал голову и разваливал тушку на столе.  Затем ловко орудуя ножом, вытаскивал мелкие косточки. Вскрывал и удалял хребет.  После такой экзекуции рыбка промывалась в холодной забортной воде.  Следующая операция заключалась в измельчении рыбы и вываливания её в большую кастрюлю.
Я  вскоре приноровился к этой работе и дело у нас закипело. Через час кастрюля была почти полна.
- Этот этап работы мы завершили, он самый сложный. Теперь я все солю, перчу, крошу лук и чеснок, - сказал Серега и руки его так и замелькали над нашей кастрюлей.
- Всё готово, теперь давай крутить из вощеной бумаги форму для колбасы, - Сергей взял с тумбочки заранее приготовленную бумагу и на какой-то скалке свернул рулончик.  Один торец скрутил как конфетный фантик.  Затем вынув из образовавшейся трубки скалку, принялся набивать  трубку  заготовленным фаршем. После того, как трубка заполнилась на две трети, Сергей скрутил как конфетку и второй конец.  Затем обмотал получившуюся колбасу туго-натуго крепким шпагатом.
- Все, теперь на два часа в морозильную камеру, - и Сергей бросил колбасу на транспортер. Транспортер медленно втянул нашу заготовку в камеру глубокой заморозки.    Теперь она два часа будет ползти по камере и замерзать. А мы продолжили свою работу по изготовлению заготовок для рыбной колбасы.
А через два часа из резинового зева холодильника, вместе с брикетами скумбрии, появилась и наша колбаса.  К этому времени и работа по колбасным заготовкам уже была завершена. Настало время собирать урожай. Но вначале дегустация полученной продукции.  Сергей длинным ножом отрезал от колбасы хвостик, а потом пластик колбаски. Удалил бумагу и отправил пластик прямо в рот.  Он улыбнулся и поднял руку с большим пальцем. Я последовал его примеру и тоже взял нож и отрезал кусочек колбаски.   Пластик медленно таял, разрушаясь под моими зубами и, язык ощутил нежный вкус хотя и мороженной, но все, же сырой рыбы.
- Ну, как тебе моя колбаска?  Это я еще на БМРТосе научился. Понравилась?
 - Замечательная получилась колбаса.
- А под водочку, если её, вообще супер! Пошли в  каюту к рефмеханикам,  Фреон говорил, что спиртом обладает, купим за палочку.
И мы пошли совершать натуральный обмен.