Настоящая история

Мурзёпа
Это Настоящая история... . Недавно, мне в руки, скажем так – по наследству, попали два ордена: Красной Звезды и Солдатской Славы 3-ей степени. Не стану никого обманывать, помимо моей любви к вещам с историей, мне была интересна цена сокровищ, свалившихся с неба, и я углубился в детали...Раньше я и не задумывался, но бывают мелочи, оказывается, куда важней предмета исследований. Так, например, пупырышек у основания крепёжного винта, только в моём понятии пупырышек, на самом же деле, этот нарост вызван производственной необходимостью, т.е. опытным путём разработчики искали как сделать крепление ещё надёжней. Выпускали опытную партию, а затем следили за износостойкостью образца. Честно говоря, я полагал, что орден Красной Звезды, о котором я узнал не по дедовым наградам, а по афганским... моих друзей, аналог чего-то прежнего, как, например, Славы – Георгиевский крест.
...Ночная Москва прохладой приятно трезвила,
Но хотелось, как пьяному, выкричать душу — живой!
А того, кто погиб, Родина щедро землёй наградила
И побуревшей от крови засохшей геройской «Звездой»...
Оказалось, что учрежден он постановлением президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года., а статут ордена постановлением президиума ЦИК СССР от 5 мая 1930 года, и награждали им за большие заслуги в укреплении обороноспособности страны.

   В войну, Анна Ниловна работала в госпитале, молоденькая девчушка ухаживала за ранеными... и у меня только две версии на один факт – орден был снят с умершего бойца: по просьбе сберечь и передать родным; на память ей об одном из тех, о ком она хотела бы помнить. Никакой иной ценности, тогда, этот орден не имел – только духовную.
Я удовлетворил свой интерес: поскольку, вручено их было 4.000.000, то его стоимость на рынке на 5-е мая 2012 года составляет...1200 рублей. Да, столько – тысячу двести...
Короче говоря, переслать его возможному потомку владельца, куда-нибудь на Украину, мне обойдётся во столько же. Осталось найти. И вот тут-то и выяснилось, что информация по номеру наградного знака физическим лицам не выдаётся. Всё понимаю – это личная жизнь и её безопасность, но не верю, что заполучив его, кто-то станет в военном архиве заниматься орденом, которым награждён каждый второй солдат посмертно. Они не знают даже имён погибших, они не знают даже число погибших...сколько этих орденов болтается по карманам скупщиков...сколько людей хотели бы только прикоснуться к цифрам, за которыми имя их...родненького... Все прилавки забиты этими орденами – никому не нужны ни ветераны, ни их имена, ни их подвиги. Надоели. Информация разглашению не подлежит.

37 630...представляете ?! Этот орден вручили человеку уже на войне, в 42ом, незадолго до его смерти. Это мне удалось «раскопать».Таких орденов выпустили всего 17.000, мой номер в первых 8-и тысячах, с начала войны. Самые тяжёлые бои, Ленинградская область.
А вот сведения из википедии: 
В августе 1941 года, в связи с начавшейся Великой Отечественной войной, основная часть оборудования Ленинградского монетного двора (единственного в СССР) была эвакуирована в город Краснокамск Молотовской области (ныне — Пермский край). Краснокамский монетный двор расположился в помещениях бумажной фабрики «Гознак». В связи с блокадой Ленинграда и вступлением многих рабочих и служащих Ленинградского монетного двора в отряды народного ополчения, на создаваемый Краснокамский монетный двор было откомандировано всего около сорока квалифицированных работников, которые в октябре 1941 года запустили его в эксплуатацию (выпускались ордена и медали СССР). Краснокамский монетный двор по своей производственной мощности не удовлетворял возросшую потребность в орденах и медалях, а возможностей для его расширения не было, поэтому Совет Народных Комиссаров СССР поручил Наркомфину СССР создать Монетный двор в Москве, которому были выделены производственные помещения на территории Московской печатной фабрики «Гознак».
Вот так... теперь вы можете посмотреть на любой монете буковку Л или М – по монетным дворам. Вот так, маленькая история оказалась большой – историей страны. Сколь не случайна она и в моей – личной истории: одно время я работал дворником в Историческом Музее (Красная Площадь д.1), причём в той его части, что была надстройкой здания монетного двора Иоанна 4(Грозного).Уверен, что каменные ядра найденные на территории музея, до сих пор в тех же углах и нишах, куда их определил я. Говорю это с гордостью, ибо из таких мелочей и возникает уважение к себе, без чего за людей мы ещё не считаемся, а Историю делают люди. Кто-то, из поисковых организаций, возьмется и отыщет адресата и мы воскресим чью-то судьбу, и приблизим день победы, которой не будет, пока будут пропавшие имена и память о них.