Чугунные друзья

Лидия Копасова
ЧУГУННЫЕ ДРУЗЬЯ

     Пришло время заменять старую сантехнику. Большая чугунная ванна прослужила 51 год и, всё было бы ничего, если бы не подкачало моё здоровье. Ведь я старше её и намного, а ноги мои не из чугуна: износились так, что не осилить им таких высот, как раньше. Да и много неприятных случаев с этими громоздскими ваннами перед глазами прошло – суставы подводят почти всех стариков…
     Вот и решила я поставить современный душ с низким поддоном. Мысли у меня, как магниты: только подумаю – исполняются…

     Пришли проверять показания «водяного» счётчика. Слово за слово и молодой человек из Молдавии предложил сделать ремонт ванной комнаты…
     И началось!
Чугунную раковину выносили первой. Я прощалась с ней, как с близкой подругой. Сердце ныло и не хотело расставаться, но трещины на её белом поле выглядели по-старушечьи …

     Подошла очередь массивной, советского производства, ванны. Она никак не хотела покидать своего насиженного места. Стокилограммовая махина с большими устойчивыми ногами не поддавалась молодым парням. А когда стали отбивать ей ноги увесистым молотком, я расплакалась.

     Воспоминания захлестывали так, что я захлёбывалась ими. Кадры за кадрами выплывали, как на киноплёнке, о первых встречах в новой квартире: всё было новое, блестящее, красивое.
Попользовались мы этой красотой и вон на свалку.
     В ванной комнате стало пусто и холодно. Помещение казалось огромным, неухоженным и чужим.

     Привезли новую блестящую раковину, вместо ванны поставили белый низкий поддон. Новые краны сияли своими начищенными поверхностями, но не были они родными…

    Под дружным руководством молдаванина трудились узбек и таджик. Они с радостью разрушали то, что им не принадлежало. Быстро собрав металлическую кучу, подогнали грузовую машину и увезли моих «чугунных друзей» в металлолом.
Так приезжие зарабатывают деньги.
     Их контактность, быстрая обучаемость и стремление к дружбе мне нравятся.
     Новые знакомые, увидев на экране компьютера мою фамилию во время перерыва, с большим интересом читали:

Владивосток и Южно-Сахалинск,
И Ленинград, и Выру – всё родное…
Москва и Сочи, Даугавпилс, Двинск –
Живут во мне и не дают покоя.

Мне хочется о них всем рассказать,
Но еду дальше по земным просторам.
Везде стоит такая благодать!
Я кланяюсь и Воркуте, и Лихоборам.

Везу я в Заполярье, Гулистан:
И солнечность, и чистоту небесных сводов…
Меня зовут Копасова-Мунтян,
А это значит: ДРУЖБА ВСЕХ НАРОДОВ!

     В подтверждении этих строк молдаване, армяне, узбеки, таджики – все собрались у меня в квартире (интернациональная бригада) и дружно помогали пережить мне мои потери.
     Они, «забравшись» в мои интернетовские кабинеты (на стихи и прозу ру), наперебой читали «меня» со своими неповторимыми акцентами, и боль потери стала отступать.

27.05.2012