Опилочный

Виктор Ершов Челябинский
         Что такое прицепной вагон, знают все. Билеты на него продают  заранее. И люди без всякого волненья, к назначенному часу приезжают на вокзал. А не торчат у кассы в надежде урвать билетик на проходящий за два часа до прибытия.
И самое интересное, во сколько бы часов поезд не отправлялся, утром, вечером или даже ночью все пассажиры сразу начинали, шуршать газетами, греметь банками, извлекая из своих сумок, продукты. Как будто они едут с голодного края. На столиках появляются помидоры, огурцы, обязательно варёная курица (которую непременно надо есть сразу всю, чтоб не испортилась). Кто посолидней, у тех на столе появляется коньячок, у остальных кто попроще самогон, (который разливают в тихоря) чаще конечно водка. Ну, а когда горючие заканчивается, (если это днём) то начинается групповое хождение по составу до вагона ресторана и обратно. С каждым часом, теряя своих сторонников. А если всё происходит в тёмное время суток, движение начинается в сторону проводника. Только он один может помочь страждущим. Он долго отнекивается, делая оскорбленное лицо и даже пугая милицией, но потом всё же меняет гнев на милость и только ради уважения к пассажиру чуть или не в три дорого, как иллюзионист в цирке извлекает на свет божий заветную бутылку водки. Отсчитав, названную сумму покупатель слёзно благодарит, своего благодетеля при этом прижимая  водку, оби руки к сердцу.
Даже в церкви я не видел, что бы так молились на образа, как в поездах люди молятся на проводника, у которого на лице застыла улыбка Иуды. Он понимает, что бы не прогорел его бизнес для этого нужно просто во время сообщить милиции о пьяном пассажире. А у тех свои способы, как раскрутить клиента на деньги.
Но это лишь прелюдия, а вот дальше, когда народ расслабился, появляются темные личности, делая вид, что они тоже едут в этом вагоне.
Приглядев жертву и подгадав момент, подсаживаются, рядом представляясь соседом (как я уже повествовал выше, вагон прицепной и люди ещё не успели перезнакомиться) предлагают убить время за картами. Сценарий у них банальный, но срабатывает безотказно и стоит, кому ни будь из пассажиров дать согласие, как тут же появляется второй и с радостной простатой на лице восклицает;
- Ой, у вас карты! Можно я с вами? -  и, не дожидаясь ответа, присаживается рядом.
Это сообщник и играть они будут на один карман.
Однажды я ехал в таком вот прицепном вагоне и пронаблюдал одну интересную сценку, о чем и хочу поведать вам дорогой читатель.
Дело было поздним вечером. Кто-то из пассажиров уже закончил трапезу, кто-то готовился ко сну, но я обратил внимания на одного юношу. Для своего возраста одет он был не обычно. Коричневый костюм тройка, белая рубашка и красный галстук. И было странно еще то, что у него не было вещей. Он скромно сидел на боковой  нижней полке (она была разобрана под столик) и смотрел в окно, когда появилась эта тёмная личность, а проще, кидала. Подсев к этому мальчику он положил карты на столик и без всякой надежды предложил сыграть. Дорогой костюм, но юный возраст сбивали, его столку, и он гадал, стоит ли вообще связываться. И к моему большому удивленью мальчик небрежно бросил фразу;
-  Сдавай…
И тут же появился второй.
Я  попытался  уберечь юнца от не обдуманного поступка, но он только махнул рукой. Мол, ничего со мной не случиться. Но я все же решил его подстраховать. В какую игру они играли, я не знаю, (в картах я не силён) но мальчик выиграл. Я тогда подумал, заманивают, но он выиграл и второй раз и третий. Кидалы заволновались, и когда в очередной раз юноша опять выиграл, один другому уже открытым текстом сказал;
- Ты, что сучёнок не видишь, какие я карты кидаю?
Они уже не скрывали, что играют на один карман. Но юноша всего этого, как бы не замечал. Азарта в нём не чувствовалось, а, напротив на лице сквозила скука и равнодушие.
Кидалы разволновались не на шутку. Их перебранка переросла в грубую брань.
Я не буду подробно пересказывать все, о чем они спорили, но кончилось это так. Один обвинил другого в не умении играть, обозвал, его последними словами. Схватил, со стола деньги и метнулся в сторону тамбура.
Второй побежал, за ним крикнув;
- Сейчас я с ним разберусь – и исчез за дверью.
Юноша улыбнулся, глядя, им в след и опять уставился, в окно. Как будто бы ничего не произошло. Подсев к нему я казал;
- Лихо ты их прикинул.
- Да тут нет ни чего удивительного – и сказал он это, как взрослый человек, умудрённый жизненным опытом – я же опилочный.
-  Какой опилочный? – не понял я.
- Так зовут  тех, кто в цирке родился, ну как бы на арене в опилках. Бабушка в прошлом воздушная гимнастка, отец с матерью илюзианисты. Я с четырёх лет стал им помогать. А все фокусники начинаю с карт. Так, что этим фуфлыжникам у меня ни когда не выиграть.
- А за чем ты с ними играешь? – спросил я – ведь это не безопасно их же здесь целая банда.
- Да я у них веру в себя убиваю – и немного помолчав, он добавил – эти двоя, сейчас перегрызутца и ни когда ни кому не скажут, что мальчишка их обыграл.
- И куда ты едешь, так на лехке?
- Бабушка, когда на пенсию пошла, её дали квартиру, здесь не далёка. Вот к ней на каникулы и еду – и он опять отвернулся к окну.
Я посидел ещё немного как бы для приличия и пошел готовиться ко сну. Больше я этого мальчика ни когда не видел.