Догони покойника

Суворова Ася
Этот день 8 Марта начался для Жоры и родственников его жены не с праздничных поздравлений любимым женщинам, а с констатации смерти дедушки. Что поделать, так устроен мир, жизнь и смерть, радость и горе всегда рядом. Все формальности выполнены, тело нужно отправить в морг. Обычно, на такие случаи предусмотрены специальные службы, но в этот праздничный день до «перевозки» не смогли дозвониться. Все хлопоты по доставке усопшего в морг легли на плечи присутствующих мужчин – Жоры,  Валеры и Толи. А ещё позвали соседа – колоритный тип с «зэковскими» замашками, хоть и возомнивший себя «крутым», но вполне адекватный и абсолютно безотказный. Никому из них раньше не доводилось  выполнять подобную миссию, но Сосед убедительно высказался, что всё будет в «ажуре». Дедушку погрузили в «газель» и отправились в морг.

Пропуская машину на территорию морга, охранник что-то недовольное ворчал себе под нос, а потом, ссылаясь на усталость, ломку костей от непогоды и прочие проблемы в его жизни предложил четырем бравым мужчинам самим открыть дверь морга и оставить там покойного. Не зная как реагировать на неожиданное предложение, все почему-то посмотрели на «бывалого» Соседа, который без тени сомнения нараспев  проговорил:
- Дааа-вай клююю-чи, брааа-тан.
Сторож обрадовался, что ему не придется покидать теплую коморку и мочить ноги по рыхлому снегу, протянул ключи и дал наставления:
- Как откроете, сразу тут при входе слева и положите на каталку, а потом работники его сами определят куда надо.
Вот мужику с работой повезло – никакого беспокойства за охраняемый объект! Ведь кому может прийти в голову организовать хищение из морга?
 
  Машину подогнали к самому входу. Открыли дверь морга. Через мгновение позы четырех крепких мужиков напоминали фрагменты из детской игры «раз, два, три морская фигура на месте замри». С ужасом в глазах все уставились на происходящее в глубине помещения. Неведомо откуда, навстречу им по коридору, едва освещенному одной лампочкой, неслись с грохотом и скрипом металлические каталки, «пилотируемы» настоящими покойниками под белыми простынями. Сомнения не было, каталки направлялись к выходу, так внезапно открывшемуся для них. Жора на мгновение подумал, что это плод его воображения или галлюцинация, или белая горячка. Хотя последнее, точно исключено, он не злоупотребляет алкоголем, а сегодня и вовсе на это не было времени. Посмотрев мельком на «крутого» Соседа, Жора убедился в реальности события, с немигающим стеклянным взглядом и полуоткрытым ртом, бывший «зэк» застыл в позе голкипера, ожидающего подачу мяча. Абсолютно неподвижны были Валера и Толя, с побледневшими вытянутыми лицами они уставились так же на «виды видавшего» Соседа. Летели мгновения, ситуация не менялась – живые неподвижно стояли, мёртвые двигались. У Жоры ледяной холод пробежал по позвоночнику, сердце подпрыгнуло к горлу, когда к грохоту каталок присоединились членораздельные звуки человеческой речи. Перестав дышать, каждый пытался прислушаться и вглядеться в глубину коридора, где в тусклом свете появилось «нечто» в белом, стремительно двигающееся за каталками в сторону обомлевших фигур. Ловко «припарковав» каталки вдоль стены коридора, нечто вышло на свет божий, обретя вполне земной облик – женщины в белом одеянии, подвязанном большим клеенчатым фартуком.
- О, дедушку привезли! – Заглядывая в фургон, деловито произнесла дама, и совершенно игнорируя сопровождающих лиц, продолжила общение с дедушкой. – Вот с тобой, дедуля, мы сейчас и займёмся.
Тут все четверо мужиков поняли, что сами они всё ещё живые, раз патологоанатом не проявляет к ним никакого интереса. Обретя возможность двигаться и говорить, они сообщили тётеньке, что трупов могло бы быть и на четыре больше, с разрывом сердца, как минимум.  Дежурную по моргу это совсем не смутило:
- Трупом меньше, четырьмя больше – работа у меня такая.
Бывалый Сосед, вдруг совершенно невпопад обратился к ней с поздравлениями:
- Это, как там… С восьмым мартом Вас! – выпалил он неожиданно и коротко улыбнулся, оставшись довольным собой.
- Спасибо, - как-то совсем безучастно поблагодарила его тетенька в клеенчатом фартуке, и тут же скомандовала,  – заносите «подарок».