Водопады Глизы

Дана Давыдович
               
                Мне приснилась база Зеленого Фронта. Она была очень большой, раз в десять больше любой базы Леота, и стремительно увеличивалась на экране, как будто желая показать свое превосходство. Порт вспыхнул огнями приветствия. Корабль приземлился. К нему бежали люди и гибриды. У некоторых на плечах были серые шевелящиеся комки.
                Как я понял из предыдущих видений, представители доминирующей расы представляли собой фактически один огромный, мощный мозг, обрамленный щупальцами. На поверхности планеты, где притяжение практически отсутствовало, они использовали щупальца, как ноги, но в условиях искусственного притяжения межпланетных баз передвигаться сами практически не могли.
                Я долго не мог услышать, как же они себя называли. В конце концов Иммаюл перевел мне название как «сиан». Наверное, потому что его раса видела их в синем цвете. В снах и видениях о родной планете Ари я видел все его глазами, и поэтому у меня они были светло-серыми с паутинкой темных прожилок по всей поверхности того, что можно было назвать телом.
                « - Ари, это просто сборище генетических отбросов. Они не смогли найти свое место в обществе, и придумали «освободительное движение», чтобы переманить к себе таких дурачков, как ты. Что ты думаешь, будет на этой базе? То же самое. Послушай меня, не отключайся...
                Мы с командой вышли из корабля. Над нами был противорадиационный щит, по которому переливались искусственные «краски неба». На этом фоне лицо Реа казалось еще белее. Она погладила меня по волосам, и улыбнулась уверенно. В ее глазах плескалась надежда, и водопады планеты Глиза где-то на Млечном Пути, на которые она хотела полететь со мной в отпуск.
                Встречающие образовали коридор, и мы вошли в него, как в море новых идей, мыслей, будущего. Моя подруга шла рядом со мной, крепко держа за руку. Я слышал мысли людей вокруг, и они слышали мои. Но сосредоточился я только на мыслях сианов.
                Они пожирали меня глазами, рассматривали смело, и беззастенчиво. В то время как у людей и гибридов было много разных мыслей, в основном радостных, на частоте у сианов мысль была только одна. Она ритмично билась волной, составившей фон всего приветствия.
                «Эстелианец», «эстелианец», «эстелианец» - шептала и выкрикивала волна.
                Реа сжала мою руку.
                «Леот прав. Они и здесь видят меня всего лишь источником развлечения.» - Подумал я.
                «Не надо так пессимистично. Мужайся, Ари, ты не игрушка. Ты ученый.» - Ответила моя подруга. – «Я уверена, что нас скоро снимут с зависимости».
                А я не был в этом уверен. Кто-то из толпы положил руку мне на плечо. Это была женщина-человек. Она улыбнулась. Из-за ее спины ко мне потянулось темное щупальце.
                - Вы не хотели бы провести вечер с нами? – Спросил сиан, сидевший у нее на спине.
                - Я эстелианец всего лишь на пятьдесять процентов. – Ответил я, зная, куда он клонит.
                - Но вы обучены протоколу?
                - Конечно. – Я вздохнул, и секунду боролся с собой.
                Я не обязан был с ним разговаривать, и перед ним расшаркиваться. Я прилетел сюда, чтобы обрести свободу от таких вот приставаний. Но сил отказаться не было, и я протянул руку щупальцу. Сиан жадно обвился вокруг моей руки, и долго не хотел отпускать. Моя кожа ощутила легкое, приятное покалывание его химического приказа. Объяснив, что я – капитан корабля, и должен хотя бы официально доставить команду на базу, я пообещал ему, что приду позже.
                Мы вошли в полукруглое здание, отделанное блестящим, переливающимся металлом.»
                Находясь в теле Ари, я все-таки оставался собой, и не всегда знал назначение определенных предметов, или смысл увиденного или сказанного. Что-то приходило потом, а что-то так и оставалось неразгаданным. Блестящий металл имел какое-то особенное значение, но я не смог его понять.
                «Нас встретил Вер. Странно, но по размеру он был намного больше меня. Его почти человеческое лицо выражало эмоции, недоступные сиану, но гены доминирующей расы дали ему интеллектуальные возможности, в сотни раз превышающие любой уровень, доступный человеку.
                Вер улыбнулся мне, и мысленно ответил, что его размер объясняется штаммом его паразита – Сазарн 350. Этот редчайший, и очень дорогой штамм давал человеческому телу практически полную неуязвимость, превращая его в законченную автономную систему без легких, способную работать от любого источника энергии в безвоздушном пространстве при невероятно высоких уровнях радиации.
                Это могло означать только одно – Зеленый Фронт не терял времени даром, и не гнушался ничем в получении финансирования для своей освободительской деятельности – они занимались разработкой месторождений на планетах, от близости к пульсарам которых упал бы в обморок даже мой невозмутимый Леот.
                - Пойдемте, Ари. Я сделаю вам первую инъекцию. Их всего двадцать. Они полностью и навсегда снимают зависимость человека от нейротоксина доминирующей расы. Мы также заблокируем частоту, на которой ваш владелец с вами разговаривает. – Вер взглянул на меня с сочувствием и пониманием. – Конечно, как и при любой зависимости, вы в первую очередь сами должны хотеть от нее избавиться, но мы облегчим ваши страдания.
                - Облегчите их страдания. – Я указал на огромную толпу людей за мной. – Они хотят освободиться. И не смотрите на меня сверху вниз, Вер. Вы ничего не знаете о моих страданиях.
                Я высвободился из объятий Реа, которая все это время крепко меня держала, и пошел прочь.
                - Ари! – Отчаянно крикнула она мне вслед. И потом, Веру – один из ваших в толпе впрыснул ему нейротоксин! Я думала, что мы здесь на свободе! Остановите его! Спасите моего мужа!
                - Мы ничего не можем сделать. Человек должен хотеть быть свободным.
                Я обернулся, и увидел, как Вер увел за собой Реа, и за ней – всю мою команду. Их разговор потонул в общем информационном фоне эфира.»

                - Домиарн!
                Я открыл глаза. Надо мной стоял Намигур.
                - Этот мальчишка бродит по замку туда-сюда, и требует, чтобы ты отрубил ему голову. 
                Мысли путались. Какой мальчишка? Который час? Где Арканд? Ничего не помню.
                - Что ты ему ответил?
                - Двадцать золотых. Деньги вперед.
                Я оделся, и спустился вниз. Натакруна убирала со стола. В воздухе висел запах жареной рыбы.
                Латурис, что-то доедавший с тарелки, увидев меня, вскочил.
                - Ну вы и спите!!! Он уже приходил с утра!!! И сейчас, наверное, сидит там... у двери. Спасите меня! Отправьте меня туда, где он до меня не доберется!!!
                Я подошел, и успокаивающе обнял его. Теперь у меня был ответ. Он обмяк под моим прикосновением, и съехал вниз по стене. Я сел рядом с ним, и погрузился в небытие.

                Девушка с каштановыми волосами у фонтана вздрогнула, и обернулась, оказавшись лицом к лицу с монстром.
                «Он реагирует на запах чувства вины, и появляется тогда, когда ты испускаешь этот запах. Перестань все время чувствовать себя виноватой – это энергетическая утечка, которая мешает тебе стать сильнее, увереннее в себе, и подняться на новый уровень. Не надо начинать плясать только потому, что кто-то хлопает в ладоши, и грозится расправой, если ты не послушаешься.»
                Она тяжело задышала, и я ясно ощутил окутавший ее страх. Монстр улыбнулся, и выпустил когти.
                «Поднимись над страхом.»
                Девушка сделала над собой усилие, и монстр изменился в лице.
                «Ты ни в чем не виновата. Ты выше и сильнее Страха. Умей постоять за себя.»
                Монстр зарычал и оскалился, пытаясь взять контроль над ситуацией.
                «Я не могу сделать тебя свободной. Ты должна хотеть освободиться сама.»
                Я почувствовал, что теряю ее. Монстр был слишком большим, слишком сильным... Его чудовищная морда приближалась к Латурис, и из пасти капала слюна. Быть может она права, и нужно отправить ее туда, где он ее уже не достанет.
                И тут девушка издала резкий крик, и ударила чудовище наотмашь. Ее ладонь была крохотно-смешной по сравнению с его огромной, жуткой мордой. Казалось, что его это только раздразнит, и теперь ей точно конец.
                Но морда приняла потрясенное выражение, и исчезла.

                Мы очнулись одновременно, от стука. Дверь открылась, и на пороге стоял Тисейн.
                Латурис поднялся, озадаченно взглянул на меня, и направился к своему другу.
                - Я люблю тебя, мой мальчик, очень люблю. Пойдем домой. – Тисейн сжал юношу в объятиях.
                Они вышли из моего замка, держась за руки. На дороге Латурис оглянулся, и встретился со мной взглядом.
                - Убегать от монстров бесполезно. Нужно просто хотеть быть от них свободным. – Повторил я одними губами.