Жадюга

Жамиля Унянина
У меня есть подруга, которая очень любит мороженое. "Себя надо любить", — изрекает она всякий раз, покупая пару стаканчиков лакомого блюда.
Я тоже люблю мороженое, но покупаю его очень редко — горло мое часто протестует против него.
Сегодня я не смогла удержаться от соблазна, купила себе эскимо, и не спеша отправилась домой. День показался мне просто великолепным! Солнце из под тенистых тополей посылало мне свои теплые, радостные лучики; на фоне зеленой, омытой накануне теплым весенним дождем травы, желтые одуванчики выглядели еще ярче, а воробьи так радостно чирикали, поднимая мне настроение, что я откусывая маленькие кусочки мороженого, млела от удовольствия.
Так улыбаясь, я дошла до нашей школы. Радостные ребятишки выбегали из ворот о чем-то своем разговаривая — обычное явление. Но вот появилась небольшая группа маленьких детей, которая привлекла мое внимание, и я стала свидетелем забавной картины.
 
Впереди всех шел мальчик, живо напомнивший мне нашего хомячка. Двумя руками он держал большую булку с желтой начинкой, наверное, из абрикосового джема, торопливо кусал и быстро, почти не прожевывая, глотал. Позади него шли взбудораженные мальчишки, отчаянно жестикулируя.
— Жадюга, вот жадюга! — гневно выкрикивал один из них. — Я с ним делился чипсами, когда мы шли с экскурсии, правда ведь, Вова?
 — Ага, Серёга! А помнишь я ему вчера давал откусить от своей булки? А он!..

«Вот умора, — засмеялась я, — почти как мы в детстве. Набегаешься на улице, прибежишь домой, отмахнешь от батона кусок побольше, наспех намажешь маслом, а сверху густенько сахарком посыпешь, или вареньем польешь, на ходу слизывая потеки, и снова на улицу. А вслед уже кричит бабуля:
— Вернись, вернись, я кому сказала! Поешь по-человечески".
Но куда там, мне же некогда! Так же быстро кусая, как этот мальчик, набиваю рот, выбегаю из калитки, а навстречу мне такие же пострелята, как и я с криками: 
— Сорок восемь половинки просим!
А я, еле ворочая языком, пытаюсь сказать:
— Форок один — ем один.
Но я ведь не жадюга, и мы, по очереди кусая, доедаем этот самый вкусный батон на свете.
«День-то какой чудесный: и мороженого поела, и в детстве побывала!»