Картина не маслом и не акварелью...

Надежда Зорина
Было мне тогда лет 18...

Второй курс института, общага, обожаемый в детства Питер. Родные места Пскопской губернии я как-то уже и забывать стала. «Питерская мамзель», работая и учась на вечерке, не часто баловала родных своими наездами…
На этот раз ко мне приехала мама. Погуляли по Ботаническому саду, по Невскому, по Дворцовой, по Троицкому и Апражке (а как же без них?), решили съездить в родные пенаты.

Поезд Санкт-Петербург - Великие Луки, общий вагон, ночь (увы, без фонарей и даже без аптеки)..  Мама на правах привилегированного сословия «родитель», к тому же женщина, полезла на верхнюю полку и, вытянув уставшие ножки, поглядывала на свое сокровище с полутораметровой высоты. Я же, бедненькая, осталась «на дне» с народом по три человека на одно койко-место, то бишь на одной нижней полке. Радовало наличие кроссворда, а также молодого человека приятной наружности, сидящего напротив.
В обмен на банку пива, передала Паше (надо же, имя даже помню!) бразды правления (карандаш и газету). Усиленно строила густо накрашенные глазки и «задумывалась» над ответами, давая парню возможность показать, какой он умный… Бдительное мамино око следило за нами, но к концу первой банки, сонное око все же закрылось и оставило неразумное дитя без присмотра.
Кроссворд вскоре отложили, пошла в ход вторая банка, начались совместные перекуры, смешные истории, томные взгляды.. В Дедовичах парень вышел, а я заметила свободную полку сверху, рядом с маминой, улеглась, укрылась маминой курткой, и улыбаясь, уснула… Поездка, в принципе, не была такой уж и скучной…

Вот, ехала с мамой, а сама пиво пила с незнакомым парнем, как не стыдно?… Сейчас, если честно, то стыдно.. А тогда, не знаю - нормально было..

А вообще я очень правильным ребенком была, били за все, что надо и не надо: за непрополотую морковку, за неубранный дом, за четверки (кому говоришь - не верят).. Маме, правда, дите то еще досталось - на её одно слово у меня обычно находилось два, так что губы мои горели постоянно, потому что  за «огрызания» получала как следует… Но в один прекрасный день (в мое 14-летие) мама сказала, что я взрослая. Все, что со мной отныне будет происходить - это мое решение, мой выбор, в общем, все что ни сделаешь - сам дурак, точнее дура… Хочешь на дискотеку - иди, не хочешь учиться - не учись, только двойки будут на твоей совести, ругать или наказывать отныне меня не собирались.. В принципе, неплохой тактический ход, мне бы проявить такую мудрость при воспитании своего ребенка.
Про курение или выпивку сказано не было, но какой интерес пробовать курить, если «зубы тебе все равно никто не выбьет» (эта тетя моя своему сыну грозила, если с сигаретой застанет).
Нет, я, конечно же, сходила на дискотеку пару раз, но вместо куража, веселья, каких-либо интересных «запретных плодов» наблюдала нелицеприятные картины из жизни перепивших подростков. Я даже попробовала нахамить учительнице по истории и получить двойку, но мою классную руководительницу чуть Кондратий не хватил, в голове у нее не укладывалось, как такое могло произойти с её гордостью, любимицей, будущей медалисткой. Более я её здоровьем не рисковала, по-прежнему получая пятерки уже без маминых понуканий, да, собственно, и без особых усилий со своей стороны, а обычным прилежанием.
Мой переходный возраст, в отличие от большинства ровесников, прошел за книгами, рукоделием и мечтами о прекрасном городе Санкт-Петербург. Мечта моя сбылась, пусть и с некоторыми недочетами - в Питерский институт я поступила…


- Паааадъём!!!!
Открываю глаза - на меня смотрит недовольное лицо проводницы.
- Где я?
- В Луках!
- В каких еще луках?
- В Великих! Напьются вечно, и буди их потом!
Соображаю, что Великие Луки - это конечная, я проспала, смотрю на мамину полку - пусто, на нижнюю - пусто, и вообще - везде пусто!!!
Подскакиваю, больно ударяюсь о третью полку:
- А где мама??
Видимо, вид у меня был до того жалостливый, что тетенька сменила гнев на милость:
- Зайка, ты с мамой ехала, да?
- Как же это… она вышла, а меня, получается... Забыла?
Тетенька заохала, запричитала, а я побежала к выходу...
- Да что ж это за мать-то такая, дите бросила??!
Эту фразу я услышала, уже выпрыгивая из вагона.
Поезд тут же отъехал, а я осталась одна. Вокруг снег и ни души.
Несколько минут я стояла с открытым ртом, хлопая глазами и соображала, разреветься мне или не стоит? Потом отчетливо поняла, что хочу сейчас три вещи - в туалет, попить и курить. А еще - в душ, расческу, косметичку, ну и поесть можно… А еще свою куртку вместо просторной маминой, потому что в моей сигареты, а в маминой - спички (и зачем они ей) и 2 рубля…
До вокзала (оказывается, разбудили меня уже по пути в депо) я шла, утопая в снегу, очень долго. Да и зачем мне этот вокзал без людей, дверь распахнута, окошки-кассы наглухо закрыты, пластиковые сиденья… И ни одного человека! «Мистика какая-то…» А! - меня вдруг осенило, - я же просто сплю, мне это все снится. Решив, что досыпать лучше все же сидя, я плюхнулась на кресло и уснула, стараясь не обращать внимание на урчащий желудок и полный, простите, мочевой пузырь..

- Пааадъём!!!!
Господи, опять…
На сей раз мужчина, и тоже в форме… Но выглядел страшнее и массивнее проводницы.
- Гражданка Никифорова?
Мне от этого обращения еще страшнее стало, я проблеяла:
- Даа…
- Пройдемте!
Дяденька развернулся, а я поплелась за ним. Мы подошли к железной двери с надписью «Милиция». «Ну все, капец! Теперь меня еще и в обезьянник засунут… Так стоп, а откуда он знает мою фамилию??»
Наконец он справился с замком, и мы вошли в теплую, даже жаркую комнату. За столом сидел другой милиционер, он увидел меня и заулыбался:
- О! Нашлась наша потеряшка! Тебя мать по всей линии ищет!
Тут я разревелась. Нет, не сон….
Дядьки сразу заставили меня замолчать:
- Так! Не реветь! Чаю будешь?
- Ой, можно сначала в туалет?
Меня обогрели, напоили чаем, сигарету я постеснялась попросить, да и после того, как я «нашлась», интерес ко мне пропал, по рации кому-то сообщили, что я в Великих Луках, а потом и вовсе выпроводили…
Что делать с тем фактом, что я “нашлась», я не знала… Вспомнила, что вроде бы здесь железнодорожный и автовокзал рядом, а на автовокзале работает отец одноклассника моего брата.. Почему я не осталась ждать вестей и поплелась на свой страх и риск, не знаю, что-то дернуло подняться и пойти на автостанцию.
На улицах стал появляться народ, открылись ларьки, заставив желудок урчать еще больше.. Подавленная, в слезах, прошлась по залу автовокзала, направилась к выходу и наткнулась на .. маму!
Не знаю, сколько времени мы обнимались и плакали! Версий случившегося было много: парень из вагона или кто-либо мог убить, изнасиловать, выбросить из поезда и т.д. Единственная версия, которая мою маму не посетила - это то, что я могла спать на соседней полке…
Тут мы вспомнили об автобусе. Мама купила билеты, на оставшиеся деньги пирожки и даже (ура!!!) пару сигарет поштучно. Сели на кресла, уже успокоившись и обнявшись, наперебой начали рассказывать друг другу свое видение ситуации.

Слово за слово, слезы сменились смехом, мы снова обнялись - и вдруг, как обухом по голове - автобус! Посмотрели на часы - он отъехал 10 минут назад.. Бегом в кассу разбираться, почему не объявили и уехали без нас? Объявили, да мы не слышали, занятые друг другом… Нам вернули часть стоимости билетов и сообщили, что следующий рейс через 2 часа…
Стало опять не до смеха. Наскребли всю мелочь, что была в карманах (2 рубля оказались кстати) - до стоимости билетов не хватало 6 рублей. Оставив маму на вокзале, пошла искать, предлагая продавщицам ларьков купить мой серебряный браслетик, который подарили девчонки из общаги. Но никто так и не захотел нам помочь. Мое украшение досталось женщине, заведующей платным туалетом - отсчитав из кучи мелочи 6 рублей, она молча положила их на стол, а браслетик опустила в карман униформы.

А вот и картина: не маслом, не акварелью, а растекшейся тушью по нашим бледным  лицам. Две клуши (ну не клуши ли в самом деле?) со склоченными волосами, размазанной косметикой, распухшими глазами, с красными носами и синими от холода губами сидят в обнимку и качаются из сторону в сторону, что-то себе напевая под нос, отрешенно рассматривая снующих туда-сюда людей.

ОН прошел мимо один раз, потом второй, остановился, внимательно на меня посмотрел и даже склонил на бок голову. Я невольно улыбнулась, видимо, это и сподвигло его подойти..
- Девушка, простите, но вы ТАКАЯ КРАСИВАЯ!!!
Мы с мамой посмотрели друг на друга и.. истерически заржали… Да уж, красавицы!!!
Пришлось успокоиться, чтобы не забрали в отделение, а обескураженный парень окончательно не обиделся. Вкратце рассказали ему нашу историю. Валентин оказался срочником. Как настоящий гусар устроил пир в местном кафе, маму угостил коньяком, меня пирожными. В автобус садились, сытые и довольные.

Как бы хорошо я ни выглядела, какими бы идеальными не были  макияж, прическа, одежда, я никогда не видела бОльшего восхищения в глазах мужчин, чем тогда на автовокзале.

Вот и пойми, блин,  после этого людей, которые писают стоя…(с)

А фраза проводницы у нас в семье стала крылатой…





Пы.Сы - для участников истории - некоторые детали приукрашены, автор - имею право..)))