Рассказ Живой мир Лийэнки

Инна Димитрова
Рассказ "Живой мир Лийэнки"


В окно мягко струился тонкий лунный свет.
Лийэнка тихо грустила, сложив накрест в запястьях руки. Кругом стояла тишина, царило полное безмыслие. Кроткось и мечтательность незримо обошли всё и упокоились в Лийэнке. Казалось, звуки покинули этот мир, и всё больше чудилось, что луна, её печально-кроткая дорожка, дрожит хрустальным звоном, чутко и трепетно вызывая слабый отдалённый отзвук каких-то внутренних незримых колоколец. Как слабый, едва ощутимый ветерок ночи в полный штиль жаркого лета, как странный отголосок лохматого клочка растаявшего сна, как легкое кружевное облачко в мягкой закатной лазури...
Мир склонялся над собой, то ли поглощенный сказкой - думой, то ли вдруг поверив себе...
Лийэнка медленно почувствовала, что кто-то должен прийти. Сознание почти усыпилось, но еще трепыхалось где-то вдали. Она будто перевела взгляд в другую часть своего Неба...
Она ждала вестей оттуда.. Кто-то уже шел.
Но очнулась, когда перед ней оказалась девушка-женщина. По виду - тонкая хрупкая девушка, по взгляду - серьезная вдумчивая женщина. Входя, она разливала свет призрачными горстями - струями. Тонкий полутревожный - полувосторженный звон окружающего усилился нарастающим напряжением и в то же время - невероятной легкостью то ли призрачности, то ли парения...
- Кто ты? - то ли в дурмане, то ли во сне произнесла Лийэн.
- Я твоя греза.
- Ты шутишь. Я чувствую - это не так.
- Да, я мгновенно преображаюсь. Кем ты хочешь, чтобы я была?
- Сама собой.
- О-о-о! - она полушутливо - полуназидательно приподняла тонкий пальчик правой руки, - боюсь, для многих это не по силам.
- И мне?
- Ответ ищи в себе.
- А ты разве не можешь?
- Я задаю ответы, чтоб их искали, а не сражаю правдой. Я укрываю в выдумке, иллюзии. Я создаю замки, чтоб становились Маленькими Принцами, но не указываю коротких путей и не раздаю внезапных наград. Да, я призрачна и многолика, но... - женщина вновь слегка улыбнулась и теперь прижала указательный пальчик к бледным губам. - Тайна - уже почти разгадка. Ты понимаешь меня?
- Да, отчасти. Я чувствую, что это так. Но тревога не покидает меня.
- Это вторая сторона тайны. О чем догадываешься, то больше тревожит, чем то, что знаешь. Ты понимаешь, кто я?
- Да, Тетушка. Но зачем ты пришла ко мне?
- Ты звала меня.
- Я? Я даже не знаю как тебя по-настоящему зовут. Она в ответ сильней заулыбалась и будто тонкие пластины призрачных невидимых стекол задрожали, слегка позвякивая.
- Меня не позовешь словами. А появляюсь, куда притягивают такие души...
- Какие?
- Такие как твоя... сознание тут ни при чем. Важна сама сущность.
- А чем моя особенна?
- Особенно все, а сущности вне их, они здесь лишь в гостях.
- А где они дома?
- Где они счастливы.
- Значит, нельзя быть счастливым?
- Можно, но самое яркое счастье здесь - лишь слабейший отголосок незримого...
- Творца?
- Счастья.
- Он и есть Счастье?
- Он - это Он. У него нет имени.
- Значит, счастье не в его власти?
Она рассмеялась:
- Нет ничего, что было бы не в Его власти.
- И даже грех?
- А что такое грех?
- Плохое, гадкое противное...
- А что такое тьма для света, лед для пара, ущелье для горы?
- Противоположность...
- Не совсем.
- Тогда что?
- Смотри в себя. Что противоположность для правой руки - левая рука или какая-то нога?
- Смотря как смотреть.
- Думай как понимается. Проникай в суть, но смотри со стороны... Ты сама сможешь все понять. Только не сходи со своей Хрустальной Дорожки... - Она посмотрела куда-то вдаль. - Смотри, видишь ту дальнюю яркую звезду? Она светится, пока сияет в ней Вечная Цель. Как ты думаешь, она погаснет?
- Нет, то есть да. Звезды могут когда-нибудь погаснуть.
- Нет, она исчезнет из этого видимого мира. Абсолютно исчезнуть и возникнуть не может ничто.
- А-а-а... разложение на атомы.
- Ты несешь чепуху жалкого и поверхностного сознания. Как ты думаешь, Земля ведет учет своих гор, рек, лесов и морей?
- Зачем, она не умеет писать.
- А зачем ей уметь писать?
- Чтобы четко знать.
- Ты знаешь, сколько у тебя пальцев?
- Да.
- А где это записано?
- Но их всего двадцать!
- У младенца их столько же, а он знает сколько их?
- Но он не умет считать!
- А зачем ему это, от этого их прибавится или убавится?
- ? Ты меня совсем запутала...
- Путаю не я. Вы сами вязнете в своих сетях. Животным не нужна генетика и тригонометрия. Они Живут, они пусть медленно, но верно идут по пути эволюции. А что делают люди?
- Изучают мир.
Странная гостья звонко засмеялась, и невидимые зеркала принялись по-шальному весело позвякивать.
- А разве они не гробят и себя, и свои души? Неужели ТЕБЕ это надо объяснять?
Лийэнка вконец сникла:
- Нет, конечно, нет.
- То-то и оно. Я ухожу. Пожалуй, уже достаточно...
Лийэн погрузилась в какую-то тягостную задумчивость. Незнакомка заметила это и легко, едва коснувшись её волос пальчиком, произнесла:
- Я не ругаю тебя. Ты пытаешься ещё со всем этим этим разобраться. ... в помощь! - (смысл был "Бог в помощь", но первого слова не было произнесено). - Но смотри не запутайся. Я люблю, конечно, уводить в сторону. Но я всего лишь испытываю слабых. Я не думаю, что ты из них. Время есть, время терпит. Лунный свет уже слабеет. Мне пора уходить...
Что, озадачила?
- Нет, не совсем. Пожалуй, я сама когда-нибудь бы всё это поняла. Но теперь вижу - надо поторапливаться. Что-то засиделась я тут...
Она перевела взгляд с какой-то очень отдалённой стороны, но... женщины уже не было.
Лунная дорожка действительно стала медленно таять. Купол неба наполнялся каким-то иным, будто отдалённым звеняще-трубным гомоном. Мир открывал веки, ночь отступала вдаль. Звёзды медленно гасли, стыдливо прячась как нагие купальщицы пред нескромным взглядом юного незнакомца...

Лийэнка сидела всё в той же комнате. Но это уже было не то место, и не то окружение. Состояние проникновения Вглубь сменилось торопливым жестом Движения, проявления Воли, Энергии. Казалось, мир вскипал как доварившийся суп, устремляясь Вперёд как отчаянный Икар.
Гомон нарастал, звуки торопились и перебивали друг друга.
Бесшабашный оркестр порой переходил в безумную кокофонию, но, преодолевая пороги, дальше стремительно нёсся, поглощая вся и всё на пути, увлекая и захватывая с собой.
Но Лийэн пока ещё была слишком поглощена открывшимся ей нечто Новым, Тонким, Незримым, потому эта волна кипящей жизни не могла её накрыть с головой. Она всё ещё обдумывала, всё ещё перебирала, сопоставляя, соотнося, состыковывая.
Да, мир становился всё большей Загадкой, но оттого он чувствовался Живым. А разве он не таков?