Русофобия или горькая правда?

Станислав Афонский
        Хлёсткая статья громыхнула в «Литературке» 16 – 22 мая!  Отметелила по обеим щекам продюсера Алексея Гуськова за фильм «4 дня в мае» наотмашь. Было бы у него щёк побольше – и им бы досталось.  Да ещё и попинали, и обозвали, и ярлык навесили. Его фильм «4 дня в мае» сняли с показа по требованию возмущённых  ветеранов  войны.  Чем же так допёк Гуськов ветеранов, даже фильм «Штрафбат» изругавших вдоль и поперёк,  но с экранов не снявших?  Даже «Сволочей» до сих пор нет-нет да и покажут, хотя белиберда полная. А тут… Но – слово статье, кто не читал.
         Называется статья «Нерусские небылицы».  Подписана  Людмилой и Ольгой Жуковыми. «Впервые за более чем 20 лет извращений истории Великой войны прислушались к голосу живых участников сражений». В чём же выразилось очередное извращение, выведшее ветеранов из себя?  «Фильм «4 дня в мае», вызвавший столь бурное возмущение и ветеранов войны, и многих молодых в Интернете, - о насилии советских солдат над немками, которое не совершилось лишь благодаря тому, что «хороший русский» капитан разведчиков Горыныч (его сыграл продюсер фильма Алексей Гуськов) в союзе с «хорошими» фашистами защитил юных девушек из приюта некой баронессы от «плохих русских». Их командир…требовал от капитана, засевшего «на паршивом острове», «поделиться» девицами», - пишут авторы статьи. Далее они знакомят читателей с предысторией создания фильма. «Источник «заражения» Гуськова, оказывается, некий Дмитрий Фост, написавший рассказик «Русская былина», где «…украинец майор Гаврилец  намерен совершить насилие, и не над юными девушками, а над ослепшими от английских бомбёжек девочками-подростками. А немцы (бегущие сдаваться в английский плен) вступают в бой случайно, решив, что это их солдаты сражаются с русскими. Авторы фильма переплюнули самого Фоста в больных фантазиях на тему войны!»  Что ж,  гнев, вызванный  «больными фантазиями» авторов «русофобских небылиц»,  поистине праведный и справедливый гнев. Прочь с экранов российских русофобские фильмы!
       Но. Читая статью Жуковых, я вспомнил, что  где-то уже читал о том происшествии на острове Рюген.  Вспомнил: в книге  «Война» Владимира Мединского – того самого нового министра культуры России.  Эту книгу я купил, не дрогнув даже перед для меня не малой ценой. И внимательно прочёл. Насчитав при этом около тридцати искажения исторических фактов. Достал с полки, перелистал и на 578 странице нашёл главу «Две истории для  Истории», забавный такой заголовок. И вот в этой главе – тот  «фантастический», и совсем не забавный, случай! Но только уже не вымышленный чьим-то ущербным воображением, а в документах: «политдонесение начальника политотдела 2 Уд. А. от 8.5.45 г. № 00176», где говорится о том, что в северной части острова Рюген обнаружен частный пансион для «слепо-больных» девочек от 4 до 20 лет. В этом же здании разместили и 32 войсковых разведчика, поручив им заботиться о слепых немецких девочках. На острове находился и танковый батальон под командованием  майора Гаврилец.
        Донесение:  «В результате действий с его стороны, позорящих звание советского офицера, выразившихся в домогательствах к слепо-больным и нанесении побоев старшине разведроты ст. сержанту Гуляеву (кав. орденов Славы 3-х ст.), он был задержан капитаном Калмыковым. После отрезвления майор был отпущен».
         Отпущен, но затаившим злобу. Вероятно, ещё как следует поддав, он  объявил своим подчинённым, что в пансионате засели «власовцы» и приказал атаковать их. Завязался бой. Разведчикам «пришлось отстреливаться, защищая 30 немецких девочек», - пишет Мединский. И далее: «С моря увидели, что идёт бой. На берегу под присмотром русских старушек толпились немецкие девчушки. Немцы высадились, думая спасти своих. И солдаты вермахта пошли на помощь к девятерым уцелевшим русским разведчикам!» В том же донесении нач. политотдела 2-й Уд. Армии отмечено, что в результате боя  личный состав разведроты 108-го стрелкового корпуса погиб, кроме троих тяжелораненых. (В.Мединский. «Война». Изд. ОЛМА медиа групп. Москва. 2011.  стр.578 – 581).
       Итак.  Если авторы фильма «4 дня в мае» поставили русофобскую небылицу по сочинению больного воображением русофоба, оскорбив тем ветеранов войны, то таковым же лжецом и русофобом следует признать и автора книги «Война» Валерия Мединского, и книгу его изъять из продажи (дополнительный тираж 8 000 экз.)  Но сам В.Мединский ссылается в своей книге на журнал «Родина», считая его кладезем истины, - так и журнал этот за шкирку взять, чтоб впредь не повадно было. 
       Если же вся эта «очевидно-невероятная» история – сущая правда, как это следует из документов, названных Мединским, то необходимо перед Алексеем Гуськовым извиниться публично, фильм вернуть в прокат и на экраны ТВ, а ветеранам войны объяснить что, как и почему. Иначе мы оказываемся в положении лицемеров и ханжей: то, громыхая себя кулаками в грудь, требуем сей же момент рассказать о войне правду-матку, то запрещаем её показ, если она нам, особенно не воевавшим на фронте, представляется чересчур неправдоподобной.
        Всё  перечисленное ныне – в компетенции министра культуры Владимира Мединского.