Глава 37. Переезд и новые соседи

Вячеслав Вячеславов
                Проживание в малосемейке с неприятными соседями до того надоело, что Вика была согласна въехать в двухкомнатную квартиру. Реуцкий предложил такую в кирпичном доме, после того, как я пожаловался в Москву, что мне до сих пор не дали квартиру, хотя обещали дать через три года после приезда.

Но я понимал, что лучше подождать, пока не дадут три комнаты, что, конечно же, лучше, чем две комнаты.

Ждать пришлось ещё год. Летом вывесили список шести очередников, которые получат квартиры в ближайшее время, то ли в 11-ом квартале, то ли в 13-ом. Хотелось бы в 11-ом, который ближе к лесу и Волге, хотя и дальше от завода.

В списке и Сорокин, с которым Сарычев жил в малосемейке и жаловался на его пьянство, загнавшим его жену в могилу. Был Гуляковский, работавший в соседней бригаде на клапанах. Парень лет 27-ми, худощавый, с усиками, приятен на вид, похож на украинца. Я с ним всего три раза случайно разговаривал, спрашивал, не знает ли, как продвигается строительство нашего дома? Делились новостями.

И каждый раз я поражался, недоумевал, почему он разговаривает со мной таким тоном, словно он лучше меня. Знает нечто такое, чего я не знаю и никогда не узнаю. Постоянная, непонятная улыбка.

Лишь, когда мы получили ордера и вселились в квартиру, узнал причину его самодовольной улыбки. Он, в самом деле, знал нечто такое, чего кроме него никто не знал.

Кроме него и жены, которая, вселившись и прописавшись в квартиру, подала заявление в милицию о растлении мужем дочерей дошкольного возраста.

Только теперь понял его улыбку, что она означала. Превосходство над всеми мужиками, которые никогда в жизни не испытают то, что он может каждый день испытывать.

Жена знала давно, но терпела, ждала вселения в квартиру. Выдержанная женщина. Другая бы поддалась эмоциям, сразу бы его засадила, и осталась бы без квартиры и мужа. А сейчас у неё три комнаты. Молодая. За мужем не станет, при желании. Больше я про него ничего не услышал.

12 августа 1981 года в США в продаже появился первый персональный компьютер РСАТ американской компании IBM стоимостью $1565, с которого, по существу, и началась эра персональных компьютеров.

В сентябре 1981 года начались приятные хлопоты по вселению в новую трехкомнатную квартиру на девятом этаже.

Я и Вика сделали несколько ходок, заранее перенесли посуду и кастрюли, которые при общем сборе будут сильно мешать.

За ключами образовалась огромная очередь, все спешили получить газовые плиты и успеть воспользоваться выходным днем на перевозку вещей. Помогать пришли парни из нашей смены.

Я заранее пришел к мебельному магазину и договорился с водителем, чтобы тот приехал к пяти часам. Вещи все вынесли, но машина так и не появилась.

Попросил нового у нас рабочего Володю поймать на улице машину, и он вскоре доставил машину, а то я уже начал нервничать, меня уже в который раз подводили.

             Несмотря на то, что вещей набралось на всю машину, третью комнату не смогли обставить.

В пустой комнате долго стояла новая печатная машинка «Уфа», которая оставила грязные следы на линолеуме, после чего к резиновым ножкам приклеил поролон, и стук стал чуть тише, и ножки перестали пачкать.

Привез 30 коробок с магнитофонными лентами и старый магнитофон «Астра», которым продолжал пользоваться. Правда, не мог делать записи, не было приемника, а по телевизору редко транслировали хорошие песни.

Лишь однажды записал всем понравившуюся песню «Фронтовая сестра». Старые записи звучали очень тихо, то ли пленка размагничивалась, то ли головки стерлись, поэтому магнитофоном почти не пользовался.

Однажды предложил Владе отдать его своим друзьям. Подростки пришли и, с удовольствием забрали магнитофон, который ещё как-то работал. От лент они отказались, и я выставил их все на улицу. То ли кто-то подобрал, то ли забрала мусороуборочная машина. Жалко было выбрасывать. Значимый этап в моей жизни.

В продаже появились мощные и дорогие стереомагнитофоны с катушками на 500 метров, но у меня нет таких денег. А если бы и купил, то не смог бы использовать свои кассеты со старой пленкой, которая быстро бы стерла головки нового магнитофона.

Володя Пышин, с которым я несколько сошелся на почве увлечения рыбками, купил такой магнитофон, и с презрением говорил о владельцах других магнитофонов, мол, только на таком магнитофоне можно услышать хороший и чистый звук.

Я не эстет, для меня важнее, чтобы музыка, просто, была. Конечно, не возражал, если бы кто-то подарил такой магнитофон, но бешеные деньги не буду отдавать, чтобы потешить себя, любимого.

3 мая 1987 года 54-летняя певица Далида приняла смертельную дозу снотворного, запив его виски, оставила записку: «Жизнь мне невыносима. Простите меня».

О её смерти услышал краем уха, пожалел о потере, тембр голоса Далиды был неповторим, да и её красота притягивали — в 21 год победила на конкурсе красоты «Мисс Египет» и стала киноактрисой. С удовольствием смотрел и слушал, когда изредка о ней рассказывали по телевидению. 

Наконец-то, у нас своя лоджия, на которой можно сушить бельё, а не в комнате, как это было в малосемейке.

С завода разрешили выносить бэушные доски, и я мастерил полочки в кладовой, на которых разместил почти все книги. Там же, сделал и антресоль, куда до сих пор складываем банки с соленьями. Даже собирался покрыть досками пол на лоджии.

Особенно нам нравился вид из окна: между зданиями зеленел лес, до которого, всего лишь, двести метров.

К сожалению, через год эту очаровательную картинку навсегда закрыл кирпичный двенадцатиэтажный дом.

По соседству, в однокомнатной квартире жила молодая пара. Я его видел всего лишь раз, мельком: худощавый парнишка лет 25-ти.

Вероятно, и ей столько же, но выглядела на все 35, хотя и не лишена привлекательности. Немного полноватая, круглое лицо. Морщины возле густо накрашенных глаз и вызывающе красных губ.

Общительная, пришла к нам без всякого предлога, заговорила.

Я в это время стоял на стуле и вворачивал лампу в плафон на кухне. Она, кокетливо, заглядывала мне в лицо и строила глазки, не смущаясь присутствием Вики, явно намереваясь затащить меня в постель, потому что знала, для мужчин она неотразима.

Мало кто сопротивлялся такому натиску. Но я видел, что она была красива в 17 - 20 лет.

Сейчас это довольно потасканная женщина и, если судить по её призывно-похабному взгляду, уже превращенной в половую тряпку, об которую вытирают ноги все, кому не лень.

Я брезглив, не отреагировал на заигрывания. Иначе и быть не могло. Для меня всё это было очень странным, только увидела меня и сразу хочет пройти в дамки. Значит, для неё не имеет значения, кто перед ней, лишь бы был мужик.

Еще несколько дней не унималась, пока не поняла, что со мной у неё ничего не получится.

Она нигде не работала. Зачем? Детей нет. С ними так хлопотно. Часто видел её, сидящей на скамейке у подъезда, когда возвращался с работы. Она с улыбкой здоровалась, я отвечал и проходил в подъезд.

Вика сказала, что у них овчарка-кобель, болеет недержанием мочи.

И я понял, что причина этому – хозяйка. Чем ещё можно заниматься целыми днями, когда муж на работе, а рядом кобель, который от частых приставаний женщины-сучки заболел, не выдержал её темперамента.

Сказал Вике, чтобы она с нею не дружила. У нас собаки нет, но неизвестно, чему может научить.

Но обе общительные, соседки, разговаривали, пока меня не было. Сказал Вике причину заболевания кобеля, но она отмела, как недоказательное. Спорить трудно. Свечку  никто не будет держать при таком деле.

Впрочем, скоро они переехали жить в другой квартал. Вика иногда встречала её, и они, по старой памяти, разговаривали. Та сказала, что овчарка умерла. Странно. Взяли нового кобеля, и тот тоже стал мочиться.

А это уже не странно, а ожидаемо. Почему у других владельцев кобели не страдают этой болезнью, а только у неё?

Всё же, ей удалось в новом квартале и в новом доме соблазнить соседа, к которому и перешла жить. Муж в сердцах сказал ей:

— Наебёшься и, все равно, ко мне вернешься.

Так оно и случилось. Сосед не выдержал интенсивного использования. Она выжала из него всё, что могла и вернулась к мужу, который любил её и старался удовлетворить изо всех своих сил.

Вероятно, в постели она была бесподобной, что его и держало возле неё. Вот только кобелей жалко, они не рассчитаны, чтобы ежедневно удовлетворять человеческих сук.

продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/23/772