О Свободе

Сергей Серванкос
«Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду. Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь» (Бытие 2:16,17 ПНМ)


Где-то, когда-то жил один отец, у которого было пять дочерей: Истина, Любовь, Справедливость, Мудрость и Свобода. Старшенькие хорошо знали чего хотят от жизни, а младшенькая, не понимала для чего Отец родил её на свет.

Отец очень любил своих дочек и хотел, чтобы они были счастливы, поэтому делал для этого всё что мог, а мог он всё, потому что был Всемогущим. Дочери тоже любили своего отца и делали всё, что хотели, потому что были совершенными и никогда не ошибались.

Однажды захотели они отблагодарить отца за его заботу и сделать ему подарок.

- Подарок должен быть от всего сердца, - сказала Любовь.

- Он должен быть практичным, - сказала Мудрость.

- И ценным, ведь отец подарил нам самое ценное – жизнь, - добавила Справедливость.

- Я не знаю такого подарка, - подытожила Истина.

А Свобода стояла в стороне и не понимала о чём идёт речь, потому что не знала, зачем она вообще отцу понадобилась, и для чего он родил её?

- А давайте спросим у отца, какой он хочет от нас подарок? – предложила Мудрость.

- Подарите мне послушание. Я хочу, чтобы Вы слушались меня, и тогда будете жить счастливо, а это лучший подарок для меня, - ответил отец, когда они пришли к нему со своим вопросом.

- А что такое послушание? – удивлённо спросили дочери.

- Это когда я вам что-то запрещаю, а вам сильно хочется, но вы не делаете этого, потому что не желаете меня огорчать.

- Но ты нам ничего не запрещаешь, получается, мы никогда тебе не сделаем подарка, - заплакала Истина.

- Это несправедливо! – поддержала сестру Справедливость.

- И не практично! – захныкала Мудрость.

- Получается ты нас не любишь, - залилась слезами Любовь.

И только Свобода не понимала о чём идёт речь.

- Успокойтесь милые мои доченьки! Вы правы, я должен установить хоть одно правило, чтобы вы могли выражать свою любовь на деле и дарить мне подарки, ведь это так приятно, делать приятное другим, по себе знаю, - и Всемогущий задумался, как решить возникшую проблему, - Вы все любите персики, так ведь?

- Да, - дружно закивали дочери.

- Это дерево возле нашего дома пусть теперь будет запретным для вас, с других, что подальше можете есть персики, а с этого нет. Причём вы все свободны и вправе выбирать, слушаться меня или нет. Теперь вы можете показать на деле своё послушание и делать мне подарки каждый день.

Сёстры обрадовались, но больше всех радовалась Свобода, потому что она наконец-то поняла для чего она появилась на свет.