Мир без границ

Тина Свифт
Мир без границ

Глава 1


 - Папа, не волнуйся! Я уже в аэропорту. Завтра буду в Торонто.
- А ты не забыла о моей просьбе?
- Нет! Я проверила сама все чертежи.
- Вот и пригодился твой университет.
- Не спеши, папочка, с улыбками!
- Не сердись! Очень скучаем с мамой.
И где я видела этого молодого человека? Летим в одном самолёте.
Надо позвонить деду перед тем, как сяду в самолёт.
- Алексей Олегович, не помешала? Ты ещё в Академии?
- Да! Не забыла о просьбе папы?
- Нет!
- Счастливого пути! И не забывай о скайпе. Мы с Аллочкой будем скучать.
Удивляюсь, как наша Алла Игоревна смогла впервые отправить свою единственную внученьку одну. Похоже, что этот симпатичный парень не даст скучать в самолёте, если бросает такие взгляды.
- Девушка, Вам не показалось, что мы где-то встречались?
- Представьте, что у меня при первом взгляде на Вас, возникла такая же мысль.
- А я не заметил ваших взглядов. Вы постоянно общались со своей соседкой, пока летели. А можно номер телефона? Вы надолго в Торонто?
- Не знаю! У меня здесь родители живут у деда.
- А в Москве кто провожал?
- Однокурсник по университету и муж моей подружки.
- Понятно! А я ещё удивился, что он спешил от такой красавицы, поглядывая на часы.
- А почему Вас занесло в Торонто?
- Действительно, занесло! Я работаю здесь уже пять лет в одной фирме. Вас, кажется, встречают. Я позвоню!
- Здравствуй, родная!
- Привет, родители! Мамочка, а ты ещё больше здесь похорошела.
- Но это и о тебе можно сказать, Дина!
- Всё такая же худенькая!
- Мамочка, сама знаешь, что мы не готовим. Всё по заказу привозят домой.  Бабушка с дедом пропадают в Академии. Боятся пропустить гениев среди студентов.
- Молодец, что университет успешно окончила.
- Ради тебя, папочка, и деда старалась. Ты же не верил в меня.
- Я хотел видеть тебя врачом.
- Твоя мамочка тоже этого хотела.
- А что за парень?
- Майкл, потом все вопросы к девочке.

 
Глава 2


"Мне пятнадцать лет. Кто-то скажет, что я очень юная. Однако я о себе этого не скажу. По материнской линии у меня рано женщины выходили замуж.
Я не понимаю, что происходит на планете Земля, но могу со всей ответственностью поведать Миру, как может жить в нём одна небольшая семья.
Родилась я в штате Калифорния. Мой отец - американец, но о нём потом. Хочется рассказать о прекрасной половине моего рода.
Прабабушка родилась в Петербурге. А вот бабушка и мама появились на этот свет в Москве.
По женской линии у нас все педагоги. Начну с прабабушки Ирины, потому что она и была моим основным воспитателем.
Родилась она в 1935 году в Петербурге, но когда в 1936 году её отца пригласили в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии, моя Ирина стала москвичкой.
Свою прабабушку я зову с детства только по имени. Дед с бабушкой жили уже в Америке, когда мама, окончив английскую школу в Москве, решила уехать к родителям. Влюбилась в папу, он был молодым сотрудником в фирме, где работал мой дед.
Но вернусь я к Ирине. С 1941 года по 1943 год, когда часть института работала в эвакуации, она жила с родителями в Ташкенте. У моего прапрадеда было больное сердце, поэтому на фронте он не был. Меня Ирина, когда в семь лет я в очередной раз приехала летом в Москву, водила в Гороховский переулок, где работал её отец. Она с трепетом рассказывала, что это памятник архитектуры классицизма, построенный в 1779-91 годах архитектором Казаковым. Я с гордостью ходила по анфиладе парадных комнат, украшенных золоченой тончайшей резьбой, и говорила Ирине, что мне хочется, чтобы её отец появился перед нами. Она с удивлением смотрела на меня и продолжала осторожно воспитывать в своей правнучке трепетное отношение к предкам. Какое неприятное слово «предки». Ирина во мне воспитала чувство гордости за своего отца. У неё много фотографий, где он в кругу своих коллег и студентов. Когда я смотрю на их лица, мне кажется, что я их хорошо знала и жила рядом с ними.
Если мы жили летом в Москве, Ирина очень внимательно относилась к моему времяпрепровождению. Квартира её в центре города. Мы постоянно посещали театры. Она до пенсии преподавала в музыкальном училище. И я с детства, благодаря Ирине, была приобщена к серьёзной музыке. Мы с ней часто ходили на концерты в консерваторию, когда я гостила в Москве.
Квартира была закрыта, потому что она жила с нами постоянно в Америке. Дед с бабушкой переехали в Канаду, а Ирина жила с нами. Родители  много работают, времени уделяют мне мало. Только в путешествиях по Европе и Канаде я была с родителями рядом. Они так же, как Ирина и бабуля с дедом, рассказывали мне об архитектуре и истории стран, где бывали. Но люблю я больше Москву и Петербург.
В Москве я готова проводить всё лето. Квартира у бабули светлая и наполнена любимыми вещами моей бабушки и мамы. Они жили здесь до конца восьмидесятых годов. И когда мы прилетали из Америки, входили в квартиру, я садилась за рояль, делала несколько весёлых аккордов и начинала играть. А моя Ирина наводила в комнатах порядок и весело замечала, если я ошибалась. На следующий день мы шли гулять по Москве. Она с удовольствием отвечала на все мои вопросы по архитектуре города. А я с восхищением смотрела на неё и думала, сколько же она знает. Нигде я не видела её такой счастливой как в Москве и в Петербурге. Она так прекрасно выглядит, что её принимают за мою бабушку.
Сейчас она на кухне. А я решила уединиться в любимой комнате, с видом на Тихий океан, и посвятить ей свою повесть. Мамочка с бабулей мне будут только благодарны. Хотя мама хотела, что бы я начала с рассказов. У меня много впечатлений от постоянных путешествий. 
А вот сейчас я отвлекусь и попробую описать родословную папы. Если у мамы чисто русское имя Анастасия, то моего папу зовут Майклом. Фамилию я не буду свою называть: слишком известные мои предки. Но фамилия близка к имени. Предки его из Англии. Переселились в Калифорнию, когда в долине реки Сакраменто нашли золото. Об этом мне любит рассказывать папин дед. Он хороший рассказчик. Благодаря его воспоминаниям, мама выбрала специальность истории в университете, в котором сейчас успешно её и преподаёт.
Но мой прадед знает другую Калифорнию, чем мы видим сегодня. И все-таки заглянем в мамины лекции, надеюсь, она достоверную историю преподает студентам, если они её так уважают".
- А жаль, Дина, что ты забросила свой детский дневник.
- Мамочка, мне, благодаря вам, пришлось путешествовать всё детство из Калифорнии в Москву и наоборот. Затем из Калифорнии в Канаду, когда вы с папой переехали сюда из Сан-Франциско. Если бы жила только в России, может, что-то и "высосала из пальца".
- Фу! Какая гадость! Где ты подхватила такие слова?
- В Интернете!
- А что за молодой человек, которого папа заметил первый в аэропорту?
- Не знаю. Он мне обещал позвонить. Но у нас ощущение с ним, что мы где-то встречались.
- Не удивительно! Сколько ты с нами проехала по Миру.
- Вот и я, мамочка, об этом подумала, когда обратила на него внимание в аэропорту. Я обещала забежать к бабушке. Возможно, останусь у них.
- Она очень скучает.
- Может, есть ещё желание родить мне сестричку или братика?
- Спасибо! Я боялась с тобой на эту тему поговорить.
- Мне уже дед счастливый признался перед отлётом сюда. Боялся за тебя, что проявлю ревность, поэтому и взял всё на себя. Я, между прочим, мамочка, эгоисткой никогда не была.
- Папа этому радуется. И спасибо, что правильно нас поняла.
- Всё! Я убегаю, мамуль.


Глава 3


Мой новый знакомый назначил мне свидание в лучшем ресторане Торонто. Прекрасная музыка! Неплохой вкус у русского гастарбайтера. Слышал бы сейчас  новый знакомый твои мысли. И дед бы остался недовольным. Могу понять. В Канаду он уехал из Калифорнии тоже, наверное, не по своей воле. Хотя мой дед хороший авантюрист, как называет его бабушка. Может, по этой причине и я дитя Мира. Когда говорят о том, кто могущественнее - Россия или Америка, то во мне это вызывает только улыбку. Как мне определить деда и бабулю, маму или папу? Они полюбили друг друга. Дед ирландец, но живёт его род уже второй век в Америке. Если прадед не выезжал из Калифорнии всю свою жизнь, то дед, который женился на моей московской бабушке, приехавшей после университета в Калифорнию, был уже более подвижным. Но таких было много в девяностые годы прошлого столетия. Тем более, я проехала с родителями и бабушками и дедами весь Мир. По этой причине, при знании языков, вообще не разделяю национальности и страны. Для меня вся Планета - родной дом.
- Прости! Задержался на работе.
- Но я одиночество не почувствовала.
- Я в этом и не сомневался. Ещё в аэропорту в Москве заметил. У тебя такие молодые и красивые родители! Но твоя красота особенная.
- Мне еще двадцать лет. У меня, со стороны папы, прабабушка была актрисой и снималась в голливудских фильмах, благодаря её материальному положению, дед позволил себе сосредоточиться на науке. Прабабушка мечтала, чтобы он был учёный, что и произошло. А когда моя бабушка оказалась в Калифорнии со своим исключительным знанием английского, то голливудская прабабушка через своих друзей и свела с сыном. Вот я и родилась в двух сильных семьях ученых, где мои родители и познакомились. Мама приехала в гости к своему однокласснику и на одной из вечеринок встретилась с моим папой. Вот так я оказалась соединительным звеном двух великих стран.
- Но сказала ты это с иронией, Дина!
- Верно, Дмитрий! Вас так и зовут, как и в визитке?
- Конечно!
- И что ты делаешь в Торонто?
- Программист.
- Понятно!
- Что тебе понятно?
- Современный гений, который не случайно оказался в этой стране потребителей.
- Почему столько иронии?
- У меня дед здесь точно также оказался.
- Но я не по приглашению в Канаде. У меня отец уже в начале девяностых организовал свой бизнес здесь. Вот он, действительно, гений. Они с мамой в восторге от твоей фотографии, поэтому желание встретиться с тобой. Очень рады нашему неожиданному знакомству.
- Ты так и не помнишь, где мы с тобой виделись раньше?
- Нет!
- А давай, устроим знакомство в доме моего деда. Возможно, родители узнают друг друга. И мы тоже вспомним первое знакомство. Мама улыбнулась над нашим с тобой ощущением, что мы где-то уже встречались.
- Но я много с дедом и бабушкой летал.
- А они у тебя, где живут?
- В Москве.
- А ты, где учился?
- В университете! И окончил его десять лет назад.
- Понятно! Вспомнила! Мой дед собирает всех своих гениальных студентов в своём альбоме, где и я рядом с ними, когда прилетала в гости из Калифорнии в детстве.
- Как же я мог забыть эту милую девочку с огромными глазами! Вот и не верь в чудо?! Ты настолько тогда произвела на меня впечатление, что я не мог забыть этих прекрасных глубоких глаз, наполненных восторгом и удивлением. Вот уж не думал, что эта милая вдумчивая малышка превратится в такую красавицу!
- Тогда приглашаю тебя в Москву. Вот уж твой педагог порадуется за тебя.
- А я счастлив, что встретился с тобой.
- Спасибо.


Глава 4


- И чем мы занимаемся? Закрылась в своей комнате, Дина, выпила только кофе.
- У второй бабушки в Москве научилась. Но она мне по утрам кофе не позволяла пить, как и ты не советуешь.
- И как они с Алексеем Олеговичем?
- Живут в будущем сегодня.
- Сколько лет, после событий в России в девяностые годы, они преподавали в Торонто в университете. Но вот появилась возможность, вернулись в Москву. Не жалеют?
- Они времени не замечают. И Академия, которую открыл тот олигарх, с которым дед познакомился случайно здесь, процветает сегодня.
- Уже пять лет прошло, как они уехали из Канады. Мне кажется, что и ты им помогла. Твой дедушка всегда мечтал, чтобы его единственная внучка получила высшее образование в Москве. Он очень любит Россию
- И гордится сегодня Академией и Научным Центром, который уже создан с помощью студентов. Ребята зарабатывают не меньше своих профессоров и академиков. А ты не жалеешь, что все годы прожила в Америке.
- Но я после медицинского института приехала из Москвы в Калифорнию к своей подружке. Так и осталась там, встретив твоего деда. У меня интересная жизнь была всегда. Родился твой папа сразу. Потом начала работать в клинике. Вот так незаметно и пролетели годы. А чем занимаешься? Когда вошла к тебе в комнату, ты сразу отключила мобильный телефон. А почему не работаешь за компьютером?
- Лёжа комфортнее.
- Хорошо! Не хочешь открывать пока свои тайны, не буду мешать.
- Бабуль, спасибо!