Лестница

Анатолий Куликов
 Лестница

Свадебный кортеж лихо подкатил к подъезду.  Шумная, весёлая толпа вытолкнула из машины виновника торжества. Петя Рябов смущённо поправляя цветок в петлице, лучезарно улыбался. "А, теперь, - громогласно, развязным голосом тамады произнес кто-то со стороны невесты - Молодой супруг должен внести свою любимую жёнушку на руках в их семейное гнё-ё-ёздышко!"  Петя  глянул на далёкие окна шестнадцатого этажа и с тоской подумал, что лифт уже неделю не работает. Нежное щебетание молодой супруги вывело Петю из состояния нерешительности, и, легко подхватив её на руки он ринулся к подъезду. Сзади, подбадривая его, шла вся свадебная процессия.
На третьем этаже он перевёл дух. "Ничего, ничего - услышал он сзади голос тамады - У нас на Кавказе один жену на Эльбрус занес!" Так то у вас, на Кавказе! - подумал Петя - У вас там не женщины, а воблы сушёные. А тут работник общепита! Конечно, с одной стороны хорошо, свой повар в доме нужен..."
На пятом он перехватил жену покрепче. "И, кто придумал обычай такой! Внеси, видите-ли в "гнездышко"!  "Ну, что за родня дурная у неё.В Загсе, вообще, один идиот к невесте целоваться лез. А у самого не голова, а шар бильярдный. Вон плетётся внизу. Плюнуть бы, да растереть..."
 На седьмом этаже он вспомнил, что наверху ждёт свадебный стол, и у него появилось второе дыхание.
 На девятом оно стало пропадать. "Ребята сейчас, наверное, пиво холодное пьют! Жорка классную тарань опять притащил. Правильно он говорил - Влип, ты Петя, как муха в... кисель......Конечно, не такая она уж и красавица! Бородавка, вон, на подбородке.    Трясётся...А, главное, петь не умеет. У меня в родне все поют. Взять дядю Колю - ни с одной гулянки без песни не уходит. А эта сю-сю-сю, да сю-сю-сю...Тьфу!" Руки задрожали и, не долго думая Петя перекинул жену через плечо. Сзади устало сопела толпа.
 На двенадцатом этаже стали дрожать ноги. "И, что меня ждёт впереди - злобно рассуждал Петя - Друзей она, конечно, не потерпит. Уже говорила, что с этими "бичами" ему делать нечего. Придёшь с работы и засучивай рукава. Вон, сосед из 50-той каждый день после работы ковры выбивает. Так, бедняга навыбивается, что его жена уносит домой вместе с коврами. А из 39-ой, вообще, жена мужа посадила!" Петя с ненавистью посмотрел на полные ноги жены-"Такая посадит! И куда же я лезу! Сам голову в хомут сую!" Пот застилал глаза. Стало трудно дышать. Пете до слез стало жалко себя. Вспомнилась мама,...как он тяжело болел ангиной в детстве.
На 14-том этаже хор сзади нестройно и с придыханием грянул "Эй! Ухнем!" Пожалуй, это было последней каплей в переполненной соплями и потом душе Пети. "Нате, сами таскайте!- - заорал он и кинул жену в набежавшую толпу гостей - Я вам не Геракл, да и он не рискнул, холостым ходил!" Со словами "У, изверги!" он растолкал толпу и ринулся вниз. Прежде чем хлопнули подъездные двери, изумлённые гости услышали снизу истощенный Петькин вопль: "Пора-пора порадуемся на своём веку!"