Маленький домашний концерт

Наблюдателъ
Маленький Володя (3 года и 8 месяцев) подошёл к пианино. Очень впечатлённый недавно увиденным настоящим концертом  с настоящими исполнителями, на котором он побывал с мамой, он сделал всё, как настоящие музыканты: чинно раскланялся, подходя к инструменту, долго настраивал стул до нужной высоты, перебирал ноты на пюпитре...

Наконец он пришёл к выводу, что концерт начинать можно.

О, что это была за музыка! Это была даже не какофония, в слове «какофония» нужно было написать две буквы а, чтобы полнее передать чувство возникающее у слушателя...

Играл ребенок всеми десятью пальцами одновременно. Ведь если тебе дано столько пальцев, то оставлять какие-то незадействованными – это преступление перед публикой, да и просто халтура. Поскольку пальчики маленькие, держал он их вместе, а играл плоской ладошкой, то звучали, как правило, все соседние ноты, включая полутона, что придавало исполняемому произведению дополнительный незабываемый колорит. Как бы в компенсацию небольшого расстояния, покрываемого пальчиками, руки малыша описывали внушительные полукруги по всей клавиатуре инструмента. Видимо, нужно было, чтобы два  «аккорда», следующие друг за другом, отстояли один от другого на максимально возможное количество клавиш... Так профессиональнее!

Первым не выдержал дедушка. Сам бывший музыкант, он подумал, что самое время прививать чаду основы исполнительской культуры.

-- Вовочка, где здесь нота «до»? Ты еще не забыл? Покажешь дедушке?

Ноль эмоций. Юный исполнитель, не обращая внимания на внешние помехи, продолжил раскрывать свой внутренний творческий мир благодарным слушателям.

Тогда дедушка попробовал подойти с другой стороны:

-- Малыш, может мы лучше «Жили у бабуси два веселых гуся» сыграем? Смотри, вот здесь вот берешь «фа» и отсюда налево: фа-ми-ре-до-соль-соль...

Невозмутимое спокойствие. Ведь мама всегда говорила, что музыкант не должен отвлекаться, чтобы вокруг ни просходило: птичка полетела, игрушка упала, дети соседские закричали. Видимо, дедушка очень удачно вписался в череду этих помех, которые Настоящий Музыкант должен был всячески игнорировать.

Но дедушку нельзя было так просто проигнорировать. Он не только лез исполнителю прямо под руку со своими советами, он еще и набрался наглости настолько, что найдя на пианино несколько клавиш, до которых ручёнки маленького исполнителя просто физически не дотягивались, стал на них своих «весёлых гусей» наяривать.

Это переполнило чашу терпения юного пианиста. Он прекратил исполнение, встал со стула и сказал отчётливым грозным голосом:

-- ДЕДУШКА! Если ты сейчас же не отойдешь от инструмента, тебя выведут из зала! Ты разве не помнишь,  что нельзя мешать исполнителям во время исполнения! Мама же говорила перед самым концертом, ты что, забыл? Зрителей выгоняют из зала совсем,когда они во время концерта выходят на сцену и мешают исполнителям. Сядь сейчас же на свое место.

Вовочка, как ни в чем не бывало, повернулся к инструменту и продолжил исполнение. Пока дедушка отходил от шока, юное пианистическое дарование закончило концерт и раскланялось.

Дедушке как раз хватило времени чтобы опомниться и поддержать «громкие апплодисменты, местами переходившие в овацию».