Город Бестий. Глава 7

Лариса Лысенко
Isabel Allende La ciudad de las bestias, 2002, перевод с испанского

ГЛАВА 7. ПЛАН

Этой ночью, Александр Коид спал вздрагивая. Он предчувствовал несчастье, казалось, тонкие стены, отделяющие их от сельвы, растворились и они были беззащитны перед опасностями неизвестного мира. Отель был построен из досок и возвышался на сваях, с цинковой крышей, без стекол в окнах и мог защищать лишь от дождя. Внешние шумы, издаваемые лягушками и другими животными, сливались с храпом его соседей по комнате. Его гамак переворачивался несколько раз, и он оказывался на полу, до тех пор пока не вспомнил правила его использования, для того чтобы не вываливаться нужно было лечь немного по диагонали. Было не жарко, но Алекс потел. Он постоянно просыпался в темноте, под москитной сеткой опрыскивал себя инсектицидом, думая о Бестии, тарантулах и скорпионах, змеях и других опасностях, таящихся в темноте. Вновь и вновь он возвращался к странному разговору между Надей и индейцем. Шаман предсказал, что несколько участников экспедиции умрут.
Алексу казалось невероятным, что несколько дней его назад жизнь сделала крутой поворот; он находится в фантастичном месте, где по утверждению его бабушки, духи ходят среди живых. Действительно, он был в смятении и не знал, что и думать. Алекс очень скучал по своей семье, включая пса Пончо. Он чувствовал себя очень одиноким, таким далеким от всего знакомого. Если бы он мог знать, как чувствует себя мать! Но дозвониться из этой деревне в Техас, по телефону, который находился в больнице, было равнозначным тому, чтобы дозвониться на Марс. Кейт была не очень хорошей и удобной компанией. Бабушка оставляла желать лучшего, она даже не утруждала себя отвечать на его вопросы, потому, что считала, единственное, что Вы знаете – это то, до чего дошли сами. Она утверждала, что познавая мир самостоятельно человек быстро приобретает опыт.
Долгое время он ворочался без сна в гамаке, вдруг ему показалось, что он слышит тихий говор. Возможно это всего лишь шум сельвы, но Алекс решил проверить. Босой, в нижнем белье, он крадучись прошел на другую сторону общей комнаты, где в гамаках, спали Надя и ее отец. Он прикрыл рукой рот девочки и прошептал на ухо ее имя, стараясь не разбудить остальных. Надя испуганно открыла глаза, но узнав его, успокоилась и выскользнула из своего гамака легкая словно кошка, жестом приказывая Боробе оставаться спокойной. Животное немедленно подчинилось и свернулось калачиком, он сравнил обезьянку со своей собакой Пончо, которая не понимала даже более простых приказов. Скрываясь, они проскользнули вдоль стены, на террасу отеля, туда, откуда доносились голоса. Ребята спрятались в углу, между стеной и приоткрытой дверью, откуда виднелись неясные очертания капитана Ариосто и Мауро Кариаса, сидя за небольшим столиком мужчины курили и пили. Их лица хорошо освещал свет сигарет и горящая на столе спираль инсектицида. Алекс поздравил себя с тем, что догадался позвать Надю, потому что люди говорили по-испански.
– Ты знаешь что делать, Ариосто – сказал Кариас.
– Это будет нелегко.
– Если бы было легко, я бы не обратился к тебе и не платил бы тебе деньги, парень – заметил Кариас.
– Мне не нравятся фотографы, они могут довести нас до беды. И еще эта писательница, хотя она и старая, но кажется мне очень умной – сказал капитан.
– Антрополог, писательница и фотографы, все они необходимы для нашего плана.
 – Они уедут отсюда, рассказывая нужную нам историю, это избавит нас от каких либо подозрений. Таким образом, нам удастся избежать приезда Комиссии по расследованию. На этот раз, свидетелями будет группа Интернешенел Джеографик – ответил Кариас.
– Не понимаю, почему правительство защищает эту горстку дикарей. Они должны заботиться о том, чтобы миллионы квадратных километров были распределены между колонистами, только так прогресс придет в этот ад  – сказал капитан.
– Всему свое время, Ариосто. В этой земле есть изумруды и алмазы. Прежде чем сюда придут колонисты вырубать леса и выпасть коров, ты и я сделаемся богачами. Только авантюристов нам тут не хватало.
– Этого не случиться. Для того и существует армия, дружище Кариас, чтобы защищать закон. Но разве мы не должны защищать индейцев? – сказал Ариосто, и оба весело рассмеялись.
– Я все продумал, мое доверенное лицо пойдет с экспедицией.
– Кто?
– Пока я предпочитаю не разглашать его имя. Бестия лишь предлог для того, чтобы глупец Лебланк и журналистка направлялись туда, куда мы хотим и делали бы заметки. Они будут контактировать с индейцами, это неизбежно. Они не могут углубиться в треугольник Верхней Ориноко, в поисках Бестии, не сталкиваясь с индейцами – сказал предприниматель.
–Твой план кажется мне очень сложным. Для того,чтобы наш замысел не вышел наружу,это должен быть очень надежный человек, – возразил капитан Ариосто, пригубливая напиток.
–Нет, парень! Мы должны набраться терпения, разве я не объяснял? – отозвался Кариас.
– Расскажи мне еще раз о своем плане – настаивал Ариосто.
– Не волнуйся, план это моя забота. Менее чем за три месяца мы очистим территорию.
В этот момент Алекс почувствовал, как что-то обвилось вокруг щиколотки, и вскрикнул; змея соскользнула по его обнаженной ноге. Надя поднесла палец к губам, показывая, чтобы он не двигался. Кариас и Ариосто осторожно встали, и одновременно достали свое оружие. Капитан зажег фонарь и осветил окрестности, луч света проскользнул в нескольких сантиметрах от того места где прятались дети. Алекс был так перепуган, что скорее готов был, встретится с вооруженными людьми, чем оставаться со змеей, которая обвила его щиколотку, но Надя держала его за руку, и он понимал, что не может рисковать ее жизнью.
– Кто там ходит? – не повышая голоса, спросил капитан, чтобы не разбудить спящих людей в отеле.
Тишина.
– Иди сюда, Ариосто – приказал Кариас. Военный вернулся, освещая место фонарем, затем оба спустились по лестнице, и вышли наружу, с оружием в руках. Прошли одна или две минуты, прежде чем дети почувствовали, что могут двигаться, не привлекая внимания, к тому времени, змея, повернув голову, подбиралась к колену, по телу Алекса струился пот. Надя сняла футболку и с большой осторожностью взяла змею около головы. Он почувствовал, как рептилия сжалась еще сильнее  и яростно забила большим хвостом, но Надя крепко держала ее и без усилий сняла змею с ноги своего нового друга, змея повисла у нее в руках. Размахивая руками как мельница, девочка выбросила змею за перила террасы, в темноту. Вскоре она вернулась, одетая в футболку и очень спокойная.
– Она ядовитая? Спросил парень, который дрожал так, что едва мог говорить.
– Да, думаю, что это была сурукуку, но она была не очень большая. У нее был маленький рот, и она не могла  раздвинуть челюсти, она укусила бы разве что за палец, но не за ногу – объяснила Надя. Затем она перевала разговор между Кариасом и Ариосто.
– Что же это за проклятый план? Что мы можем сделать? – спрашивала Надя.
– Не знаю. Единственное, что приходит мне на ум, рассказать все бабушке, правда, она можете сказать, что я параноик, и мне мерещатся враги и опасности за каждым углом – ответил парень.
- Сейчас мы можем только ожидать и наблюдать – предложила Надя. Дети возвратились в свои гамаки. Алекс мгновенно заснул, и проснулся на рассвете от криков обезьян. Он был таким голодным, что мог, пожалуй,  съесть пончики своего отца, но вокруг не было ничего такогоо, чем можно было бы перекусить, ему пришлось дожидаться целых два часа, пока товарищи по путешествию, не приготовятся к завтраку.
Алексу предложили черный кофе, теплое пиво, и остатки  мяса вчерашнего тапира. С отвращением, он отказался от всех блюд. Он никогда не видел тапира, но представлял его огромной крысой, и был очень удивлен, когда несколько дней спустя, узнал, что это стокилограммовое животное, напоминающее свинью, и его мясо  очень цениться. Он взял банан, но плод был горьким, от него одеревенел язык, после он узнал, что этот сорт бананов надо употреблять в пищу приготовленными. Надя, которая проснулась очень рано и мылась в реке с другими девочками, вернулась со свежим цветком за одним ухом, и зеленым пером за другим, неся Боробу, обнимающую ее за шею, с половиной ананаса в руках. Алекс читал, что единственный безопасный фрукт в тропическом климате, это фрукт в кожуре, но решил, что риск подхватить тиф, предпочтительнее, чем голодная смерть. Он с жадностью съел, предложенный ею ананас и поблагодарил.
Сезар Сантос, проводник, появился несколько минут спустя, такой же вымытый, как и его дочь, приглашая остальных, пропотевших участников экспедиции окунуться в реку. Все, кроме профессора Лебланка, приняли его приглашение,  он послал Каракаве за водой, чтобы помыться на террасе, потому что идея плавать среди скатов его не привлекала. Некоторые из них были размером с большой ковер и их могучие хвосты несколько разили, сколько пилили, а также вводили яд. Алекс подумал, что после опыта со змеей, полученного прошлой ночью, не стоит думать о риске от встречи с рыбой, имеющей дурную славу. Он с головой нырнул в воду.
- Если на тебя нападет скат, могу сказать, что эта вода не для тебя – это было все, что сказала ему бабушка, прежде чем уйти мыться вместе с другими женщинами, на другую сторону.
- Скаты  очень боязливы и живут в устье реки. В основном они убегают, когда ощущают движение воды, но в любом случае надо быть осторожным, чтобы не наступить на них – объяснил Сезар Сантос. Купание оказалось восхитительным, придало ощущение свежести и чистоты.