Пожар

Алексей Котов 2
Я работаю охранником. А иногда по ночам не спится…
Однажды летом произошел такой случай. Часа в два ночи я вдруг заметил, что снаружи — метрах в тридцати от забора, за плотной стеной кустарника, — поднялся столб пламени. И какой!.. Высотой метров десять, не меньше. И огонь шурует в небо, как из сопла ракетного двигателя.
Откровенно говоря, я бы мог и не беспокоиться. Горело не на моей территории да и ветер был в другую сторону. Но совсем рядом с костром —  пятиэтажки и гаражи. А в гаражах, понятное дело, бензин. Кроме того лето выдалось сухое и в новостях то и дело передавали о грандиозных пожарах…
Звоню пожарным: так, мол и так, горит!..
Сонный голос в телефоне:
— Че горит-то?..
Поясняю: мне не видно за кустарником, но пламя очень большое.
На том конце зевают:
— Вы сначала выясните, что горит, а потом звоните!
И что делать?!.. Чтобы дойти до костра, мне нужно выйти за свою территорию и пройти через гаражи. А там, в темноте, сам черт ногу сломит.
Но я пошел… Гляжу, оказывается костер развели пьяные бомжи. «Топливо» для костра — сухие плиты ДСП. Кто-то выбросил старую обшивку гаража.
Возвращаюсь, звоню в милицию:
— Ребята, тут бомжи хулиганят…
Сонный голос в телефоне:
— Если драки нет — звоните пожарным!
Что удивительно, как только связь оборвалась, я услышал вопли со стороны костра характерные именно для драки.
Снова иду к костру. Вижу, бомжи бьют своего собутыльника. Кстати, бомжи не столь безобидны, как думают многие. А вмешиваться в их разборки не так уж безопасно. Тем более ночью и одному человеку. Можно запросто получить бутылкой по затылку, а потом ее остатками — «розочкой» — под лопатку…
Звоню в «скорую»:
— Вам избитый бомж нужен?
Сонный голос в телефоне:
— Если драка — звоните в милицию.
Звоню в милицию.
Голос в трубке:
— Мы пока доедем, ваши бомжи уже разбегутся…
Я думаю: почему бомжи вдруг мои?!..
Звоню пожарным. Но там сразу узнают мой голос и вешают трубку.
Думаю: достали уже!!..
Беру ведро воды и здоровый дрын. Иду к костру.
Ору бомжам:
— Ща-а-а всех поубиваю, сволочи!!..
Бомжи — в рассыпную. Одна парочка вроде бы замирает и смотрит на меня, но я зол как черт и иду прямо на них. Не сомневаюсь, что в свете пламени костра моя физиономия действительно напоминала чертенячью рожу. Бомжи ретируются.
Я подхожу к тому, кого били и даю ему пинка. «Жертва» вскакивает и со скоростью страуса исчезает в кустах.
Тушу костер… Закуриваю. Стою и думаю: на фига, спрашивается, я будил пожарных, милицию и врачей?! Если человеку не спится, то это не значит, что он должен беспокоить других. В конце концов, те другие могут потушить пожар утром, а заодно и собрать трупы. Честное слово, мне даже совестно стало…