На берегу

Анатолий Дудник
Вы не знаете, почему люди в поездах открывают душу  незнакомым людям?! Такое и на рыбалке часто случается. Встретились два незнакомца, выгрузили друг на друга, что накопилось и разбежались навсегда. Иногда даже имени собеседника не знаешь, хотя с интересом общались –  водку пили на льду.

Пьяненький, он сидел  за огромным валуном или вставшим на дыбы большим обломком бетонной плиты, которых великое множество на берегу Малой Невы  Васильевского острова. Наверное, они привезены сюда  для укрепления берега, или просто - на свалку. Арматурины и всякая прочая строительная  дребедень попадались на глаза тут и там.


- Бардак, как в каюте лейтенанта-радиолюбителя! - подумалось мне.


Я  этого парня лет двадцати пяти – двадцати восьми увидел слишком поздно, когда  лодку ставил на просушку. Он сидел на обрезке доски с початой бутылкой вина.

- Любуется на залив!» - решил я, хотя погода была, мягко сказать, холодная и ветреная.

 В самом начале рыбалки,  довольный тем, что удачно отошёл от берега против  волны, я слишком быстро стал выбирать  якорь – пару увесистых кирпичей в сетке, в поисках  очередной  уловистой ямы. Лодка ускорилась, встречная волна поддала и захлестнула нос лодки, в результате чего, я, ещё не поймав ни одного хвоста, уже  был мокр по пояс.


-  Ну что за день?! - закручинился я. Когда подсёк приличную плотвину, наверное взбаламученная  волной вода способствовала клёву, я понял, что и под  этими низкими балтийскими тучами можно что-то  приличное ловить. Но больше материальных компенсаций за предоставленный дискомфорт не было! Обычный дежурный улов из средних по размеру ершей.


И вот - мокрый и озябший смотрю на случайного собеседника. Ветер воет.  Странное какое-то лицо у человека. Неподвижное, как у николаевского наркомана, обрамлённое сверху серой кепкой.


- А я брата убил - непринуждённо и, как мне показалось, почему-то весело, начал он.  Я же, ошарашенный, чтобы подумать и выиграть несколько секунд,  отвернулся от него,уставившись на груду камней, словно что-то высматривая,  сделав вид, что у меня не только кормовой  отсек затопило, но и надстройку по самые уши.


- Как теперь в таких мокрых штанах в троллейбусе домой возвращаться?!