Вне времени

Регина Пак
…Колокола собора  только что отзвонили молодоженам.
     Кругом какие-то смеющиеся лица, странноватые белые голуби. Дурацкий веник в моих руках, по непонятной для меня причине, вызывает дикий восторг окружающих женского пола.
      Довольные собой политики (еще бы: наконец-то заключен союз между двумя издавна враждующими княжествами, скрепленный браком) поздравляют меня с «прекрасным мужем». Вот и он сам, абсолютно равнодушный к происходящему кругом бедламу…
     Что ни жизнь, то война…
     Которая по счету? Пятая? Пятьдесят пятая?
     Я не знаю, почему я до сих пор не научилась бороться с рецидивисткой, которые все пафосно называют судьбой. По мне, так она безжалостная стерва, от нечего делать играющая жизнями людей.
     Я случайно бросила взгляд в сторону дверей забора.
     Зачем я это сделала?
     До боли знакомый черный плащ неразрывно ходит со своим владельцем.
 - Зачем ты здесь?
     Боже, как же  трудно дались мне эти три слова.
     Зачем целую вечность смотреть мне в глаза, прежде чем ответить?
 - Не могу же я не поздравить тебя с…победой.
 - Ты прав…С этим действительно можно поздравить. Только вот я, четверть часа назад, собственноручно подписала себе приговор, - я давно научилась прятать за смехом то, что я чувствовала на самом деле…Только в этот раз вышло как-то неубедительно…Или я просто не умею врать этому колдуну?
 - Аррлеин, ты же знаешь, что просто так ничего не бывает…Порой приходится жертвовать чем-то ради…
 - Общего блага? Колдун, мы, конечно, еще те моралисты, но мне до чертиков надоело раз за разом совершать одну и ту же ошибку… - я хрипло рассмеялась: «Помнишь, когда-то давно цыганка предостерегла нас: «Остерегайтесь ошибок прошлого – они могут повториться в будущем». Тогда я лишь посмеялась…а теперь могу письменно заверить, что та женщина шарлатанкой не была, потому что»…
     Он привычно прервал меня, не давая договорить:
 - Я знаю, Лейн, я знаю, -  черные глаза, искренне (или мне лишь казалось?) сочувствуя, смотрели на меня.
     Сочувствие и стало последней каплей.
     Все, что я успешно прятала от других, колдун с легкостью читал, как с раскрытой книги.
     Радость…Боль…Счастье…Страх…Отчаяние…и убивающая пустота.
     Я знала, что он все это видит.
     Осторожно, словно боясь напугать, коснулся моего запястья кончиками пальцев.
     Шаг…и я уже заливаю слезами шерстяную ткань плаща лучшего друга.
     Кутаюсь в родное тепло сильных, надежных рук.
 - Тише…Подожди, - он тыльной стороной ладони смахнул наглые слезы, позорно выдавшие меня.
    Необычным пассом вскинул руки, а в следующее мгновение….время замерло. Словно все неожиданно окаменели. Стихло всё: гомон гостей, бессмысленная песенка, которую чирикал оркестр, шум ветра. Чайка, раскрыв крылья, повисла над речной гладью.
Я ошеломленно оглянулась:
 - Что это? Я слышала про такое, но видеть… - я потрясенно выдохнула: «Ни разу не приходилось».
 - Ну-с, зато теперь увидела, - насмешливые нотки в голосе заставили улыбнуться.
 - Расскажи мне…
Опять перебил:
 - Это временная петля: как будто время – нитка, и сейчас я завязал узелок, и мы «идем» по получившейся петле…правда, это всего на четверть часа: потом действие заклинания кончится, и временная нить снова выровняется.
 - Но, это ведь… - я не знала, как подобрать нужное слово: «Не совсем законно…И вряд ли Мастер будет этому рад».
 - Лейн, - в его голосе слышится искренний смех: «Да когда мы творили что-нибудь законное? Подумаешь, нарушением больше, нарушением меньше, все равно суть одна: если поймают, в любом случае найдут, к чему придраться».
     Я выдохнула:
 - Глупый, глупый колдун.
 - Не надо, Лейн…Не грусти…В конце концов, замуж выходишь…
 - Для меня это отличный повод закатить истерику.
 - Слушай, это - не конец. Закончилась только война. А мы ведь столько шли к этой победе... Теперь можно будет жить спокойно…Ну скажи, чего тебе будет так не хватать, что ты едва не сбежала из-под алтаря?
 - Чего? Я даже не знаю, как объяснить, - я пожала плечами: «Мне будет не хватать постоянного риска, кинжалов и регулярной, по меньшей мере, два раза в день, перестрелки».
     С губ едва не сорвалось: «Мне будет не хватать тебя».
     Боже, сколько времени потрачено даром. Сколько не сделано, не сказано, не услышано. А второго шанса не будет.
 - А чего теперь не будет хватать тебе?
     Он словно взвешивал все «за» и «против».
 - Мне? Наверное, твоего неуемного любопытства, излишнего рвения Мастера и цели, к которой стоит идти…
 - А ведь сам говорил, что жизнь на этом не кончается…
     Он вздохнул, сдаваясь мне в этой словесной баталии…Да, это еще одно, чего мне будет не хватать.
 - Куда ты теперь?
 - Не знаю…Куда-нибудь. Туда, куда перенесет портал, который откроется через четыре минуты…
 - Так скоро.
 - Иди сюда.
     Я сделала шаг навстречу. Он достал что-то из внутреннего кармана плаща и вложил мне в ладонь:
 - Я подумал…не знаю, когда теперь увижу тебя…и увижу ли вообще…Это просто подарок. Чтобы было, что вспомнить, и, - тут он запнулся, словно подавившись чем-то: «когда-нибудь рассказать своим детям».
 - Зачем ты так?
 - Прости.
     Мы молча стояли, окруженные застывшими фигурами. Он внимательно смотрел на меня, а я так хотела запомнить его навсегда.
     Перед нами стало разрастаться облако портала.
 - Время… - прошептал он.
 - Я ненавижу прощаться.
 - Я тоже…
    Он ступил в круг телепортирующего заклинания. Высокую фигуру в темном плаще начала окутывать серебристая дымка тумана.
    Зачем? За что? Почему я вынуждена всегда уходить, дотла сжигая за своей спиной мосты, возведенные непосильным трудом? Зачем бить и без того хрупкую призму мира, в котором я жила?
 - Северас…
     Он вопросительно глянул на меня.
     А я, с отчаянием утопающего, из последних сил хватающегося за хрупкую соломинку, в два шага пересекла расстояние, разделяющее нас. Туман заклинания клубился у моих ног.
     Я провела ладонью по лицу мужчины, стоящего напротив меня, и коснулась его губ поцелуем…Он слегка вздрогнул, а потом крепко обхватил меня за талию, осторожно целуя меня в ответ…
…Казалось, именно сейчас, именно в этот момент я была абсолютно счастлива.
     А за счастье нужно платить…
     В следующий момент портал захлопнулся, оставив меня одну, стоящую посреди пустой поляны, окруженную застывшими фигурами…
     Я бессильно разжала пальцы правой руки, в которую что-то вложил колдун: алая рубиновая капля на тонкой цепочке стала влажной от моей вспотевшей ладони…
     Северас, ты сказал, что это временная петля…Ты ошибался, колдун…Это не ты поймал время в силки, это оно ловко поймало меня удавкой.
     Прости меня, колдун…Прости, и я прощу тебя…Прости за то, что вместо того, чтобы раз и навсегда оборвать связывавшие нас нити, я спряла еще одну, которую мне оборвать не под силу…Уходи…Если уходишь, уходи насовсем…Я просто не смогу отпустить тебя еще раз…
     Земля словно содрогнулась от едва заметного толчка…В следующий миг мир ожил…
И снова был звон колоколов, белые голуби, промозглый осенний ветер, какие-то полупьяные люди, человек, которого теперь нужно будет называть мужем, глупая песня уличного оркестра, крик чайки над речной гладью…А еще была я…в растрепанном белом платье, пустыми глазами пытаясь вникнуть в смысл происходящего вокруг…если только он был, этот смысл…
     На губах остался горький, соленый от слез, вкус поцелуя...