Опять накатило. Чукотка. Армейка. Люди

Знание
  Чукотка лечит. И тело, и душу. Там совсем по - другому всё воспринимается, значительнее, наверное.  Всё другое... ценности другие, акценты. Поэтому и люди другими становились. Вот ехали, вроде бы, денег заработать, а кроме этого меняли полностью жизненные понятия...
  Ну, где ещё могло такое быть, что солдаты едут в машине, а офицеры за ней бегут? И всего лишь из-за того, что бойцы не были вовремя накормлены.
Суровые условия уравнивают всех. Ложных ценностей меньше. И глупые люди там не задерживались. Мозгов не хватало, чтобы жить нормально. У них интересы не те.
Хитрые?  Хитрые были. Но хитрые без мозгов - редкое явление... Самым "хитрым" у нас был старшина... Но он уже третий срок служил на Чукотке. Не мог без неё, наверное. Это и не хитрость, скорее, а образ мышления или образ существования. Мы для него все сынками были. Переживал за нас, как за своих детей.
Каждому на ДР подарок делал. И все с его подачи в отпуска съездили. А в те времена отпуск только как поощрение давался на срочке: десять суток на родину.
А что потом? Так и служили - душа в душу.
  Летом он с женой в отпуск поехал. А кошку в казарме оставил, чтобы следили и кормили, так сказать. Мы старались, конечно. То рыбки ей свеженькой красной, то мясца кусочек сырого. А она, зараза - ни в какую. Мы думали, что скучает кошка. Ночами к себе по очереди спать брали в кровать, но она минут через двадцать уходила.
 В караул нас ставили  раз в неделю. Поэтому в оружейку редко заглядывали. Без надобности было. Как-то, перед очередным нарядом, открываем комнату, чтобы оружие выдать. А там - амбре... Тухлятиной воняет.  Глядь за пирамиду... Ё-моё! За ней штук пять тушек куликов.
Кошара  натаскала. Стали за ней следить. А она на соседнем болотце себе схрон устроила и каждый вечер по два - три куличка отлавливала. Иногда и больше. Одного съедала, а остальных в казарму уносила.
Так мы стали невольными дегустаторами деликатесного мяса. Каждый вечер в течение трёх недель по паре птичек готовили. То сварим, то в глине запечем... Спасибо Серой!

  Потом, когда утки и гуси полетели на зимовку, меня офицеры взяли на охоту. Там  бетонная дорога заброшенная была, километра полтора - два кусок. Она мимо болотин и озер проходила. Едешь на грузовике и стреляешь водоплавающих. Потом идёшь  и собираешь добычу. Много...
Солдатам десять уток выделили и двух гусей...
В одной утке мы нашли самородные камешки золотые.
Сдали старателям знакомым. Они нам телевизор цветной и магнитофон купили. Ну, и продуктов немеряно в довесок. Неделю всем составом пировали каждый вечер.