Медведев, ковбои и бурановские

Серафим Григорьев
      1986 год. Только что взорвался Чернобыль.
      Город Малоярославец.
      Вдруг меня вызывают сначала в партком оборонного завода, где я работал мастером. Секретарь парткома, известная в городе вертлявая женщина, по прозвищу «Электричка» радует меня известием, что «принято решение: рекомендовать меня на должность секретаря парткома колхоза»!..
     Я смотрю недоуменно на парторга завода - П/Я. Этого мне еще не хватало?!.. Мало мне перипетий в этой жизни?!.. Начинать другую?!.. Теща с женой затаскивают меня на этот военный завод, чтобы «помочь» жене, то есть нам, получить квартиру, в качестве сначала инженера комплектации, а теперь – мастера слесарно-механических работ!..
     И это после сценарного факультета ВГИК?!.. Меня, штурмана дальнего плавания, и - в колхоз «родное дышло»?!..  Кое-как я все же освоил профессию мастера. Установил флотский порядок!.. Только что склянки корабельной рындой у меня не отбивали. Пьяниц лично вышвырнул за проходную!.. Рисковал головой, конечно!.. И на свою голову, я из этих пьяниц создал цеховую партийную организацию. Слух об этом небывалом  случае дошел до Первого секретаря райкома партии.
     - Мы исключили из партии двух коммунистов! – с апломбом начинает Электричка. – За отказ подчиниться партийной дисциплине!..
     Кадровик нашел кандидатуры на должность секретаря парткома в колхоз – людей с дипломами сельхозработников. Но, вкусившие все прелести колхозной жизни, парни отказываются от «престижной» должности деревенского партийного вожака.
     - Клади билет! – вскрикивает парторг завода. – Такая постановка вопроса у нас с отказниками! – это она напоминает мне о последствиях моего отказа.
     - Но я ничего не понимаю в деревенской жизни! – возражаю я. – Все же, сельское хозяйство – это наука!
     - Какая наука?! – взрывается Электричка. – Бычкам хвосты крутить?!.. Да дояркам подолы задирать?!..
    - Я, штурман дальнего плавания! – возражаю я. – Кинодраматург!..
    - Мальчики в Афганистане грудью идут на пулеметы! – гневно восклицает Электричка. – А в Чернобыле,  настоящие мужчины дозами хватают радиацию!.. У них члены отваливаются от гамма-излучения!.. А вы тут, сволочи?!..
     Мне как-то, разово, становится понятно, что происходит в партии и стране.
     «Коли так?!.. Ну, и х.. с вами»! – невольно проносится у меня в партийной голове.
     - Сценарий напишешь о деревне! – говорит чудесная баба. – После смерти Василия Шукшина смотреть не на что!..
     Райком партии. Собеседование. Одобрямс!..
     Областной комитет КПСС Калужской области. Кто-нибудь бы остановил этот маразм?!..
     Я выхожу после колхозного партийного собрания, несколько шокированный происходящим, где меня только что избирают секретарем партийного комитета, на крыльцо здания правления!.. Ко мне подходит Председатель сельсовета Василий Панин и, на правах друга моего покойного отца и проявления несказанной любви, отводит мощную свою руку со сжатым кулаком в замахе. И произносит:
     - Сейчас!.. Ка-ак!.. Уй-е-б-б-у!!!..
     Мгновенно я понял, куда попал. Слава богу, моряком Панин оказался!
     И необъяснимая тревога, на грани паники, пронизывает меня. Что происходит в обществе развитого социализма?!.. И в стране?!..
*
     23 мая 2012 года.   После совещания по развитию мясного животноводства Д.А.МЕДВЕДЕВ пообщался с американскими ковбоями, которые работают на ферме «Котляково», обучая российских пастухов крупного рогатого скота.
Премьер поинтересовался у ковбоев, как у них идут дела. Те рассказали, что приехали сюда вместе С СЕМЬЯМИ, здесь им нравится, хотя всё немного по-другому, чем у них на родине. Но это хорошо для детей, они узнают новую страну, новых людей.
     «Откуда вы?» – спросил Премьер по-английски. «Из АЙДАХО, - ответил один из ковбоев. – Там достаточно сухая погода, а здесь больше дождей – это хорошо для травы, и коровы вырастают большими и толстыми».
Д.А.Медведев также спросил, успели ли гости хоть немного выучить русский язык. Ковбой ответил, что пока выучил несколько важных для него фраз. Ими оказались действительно жизненно важные для американского ковбоя в России фразы:
      – «Открыть ворота!.. Закрыть ворота»!..
     O, KEY?!..

ПРИМ. ЭТО МОЯ ПУБЛИКАЦИЯ НА БЛОГЕ ПРЕЗИДЕНТА МЕДВЕДЕВА.
 29 декабря 2010
 НАДО РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ТЕРРИТОРИИ
 Уважаемый Дмитрий Анатольевич! После окончания ВГИК меня направили секретарем парткома в колхоз. Я мало что понимал в сельском хозяйстве и быстро сошел с дистанции. Лет десять назад новый хозяйчик этот передовой колхоз разорил, а стадо вырезал поголовно. И это не в глуши. Идея Ваша абсолютно правильная! Однако без продуманной государственной политики этот вопрос не сдвинется с места. Нет целине в России! Вперед, Россия!

ПРИМ 2. ПЕСНЯ БУРАНОВСКИХ БАБУШЕК - Party For Everybody (перевод на русский язык)

Скатерть стелю, жду сыновей.
Поднимается тесто, сердце волнуется.
Припев:
Вечеринка для всех! Танцуйте!
Давайте, танцуем!
Давайте, танцуйте!
Давайте же… Бум! Бум!
Дом полон детей, приехали, милые.

Дом полон детей, приехали, милые.
Я надену зелёное платье и повяжу красный платок.
Я надену зелёное платье и пойду плясать.
Будем петь звонко-звонко, пусть сейчас уйдёт грусть,
Будем петь звонко-звонко все вместе.
Припев.

Кошка радуется и радуется собака,
Кошка радуется и радуется собака,
Поднимается настроение и радость переполняет
На душе веселей и переполняет радость
Будем петь звонко-звонко, пусть сейчас уйдёт грусть,
Будем петь звонко-звонко все вместе.
Припев:

ПРИМ 3. Посмотрел выступление Бурановских бабушек на «Евровидении» и — очень сильно рассержен.
Но традиция удмуртского народного пения – красивое многоголосие. Представляющие же Россию на конкурсе «бабушки» поют примитивно, в унисон и к тому же ужасно фальшиво. Фольклор – это высокое искусство. В селах встречаются замечательные певцы, которые прекрасно интонируют. А это – какой-то бессмысленный ор, окруженный к тому же компьютерными звучаниями, которые к такому ору абсолютно не подходят. А уж когда они начинают петь нечто уж совсем пошлое на исковерканном английском – это просто срам!

(ВЯЧЕСЛАВ  ЩУРОВ, музыковед-фольклорист, профессор кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России)

ПРИМ 4. Что это звучит в голосе профессора: истина или ЗАВИСТЬ?!..

ПРИМ 5. Зарплата брянского ковбоя - $5 тыс.